Главные вкладки

    Материал на тему:
    Материал для родителей

    Петрова Людмила Александровна

    Интересная и полезная информация для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл goroskop_kakaya_ty_mama.docx15.78 КБ
    Microsoft Office document icon instruktsii_po_tb.doc164 КБ
    Файл pamyatka_po_antiterroru.docx13.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Гороскоп: Какая ты мама?

     Выбери свой знак Зодиака и узнай, какая ты мама: более или менее демократичная, активная, мечтательная, торопливая, любящая...

    Мама - Овен - Всегда готова посвятить себя семейной жизни и своим детям, пытаясь делать всё лучше всех. Она ищет новые идеи, читает горы книг, чтобы вырастить самого лучшего ребенка на свете. Мама-Овен отвергает советы педиатров, ведь она идеальная мама и ей лучше знать! Когда дети вырастают большими, Мама-Овен воодушевляет их на вечеринку с друзьями и организует самый потрясающий день рождения. Она считает, что её ребенок лучший в мире, он уникальный!

    Мама-Телец - Жизнь без детей? Невозможна. Настоящее всегда для её детей, они - лучшее, что есть у Мамы-Тельца, и она им бесконечно преданна. Она старается быть всегда справедливой и держать под контролем их проблемы и трудности. Мама-Телец - самая ласковая мама. Ей нравиться обнимать и целовать своих чад, хотя есть некоторый риск, что став взрослее они начнут задыхаться от чрезмерной маминой опеки. Тельцы предпочитают видеть своих детей красивыми, полными жизни и с хорошим аппетитом.

    Мама-Близнецы - Мама в 100 000 вольт! Именно такая мама, которая учит своих малышей, как быть независимым с самого младшего возраста. Её дом полон книг и образовательных игр. Мама-Близнецы гордится прогрессом своих детей в школьном обучении, их хорошими отметками и маленькими успехами. Если она попробует требовать от детей большего послушания, мама рискует испортить дружеские отношения, полные доверия. Излишняя демократия - это особенность характера Мамы-Близнецов, ведь она - лучший друг для своего ребенка. Несмотря на то, что Мама-Близнецы любит играть с детьми и счастлива с ними, она пасует перед тем, чтобы прокатиться на велосипеде или роликовых коньках. Это для неё уже слишком!

    Мама-Рак - Мама-Рак всегда очень нежна к своим детям и внимательна к их самым незначительным нуждам. Если её малыш грустит и его личико омрачено каким-то недовольством, она сделает всё, чтобы вернуть его улыбку. Обычно робкая, она может стать настоящей тигрицей, если хоть один волосок упадет с головы её чада. Мама-Рак очень ценит сентиментальные пустяки. Она коллекционирует фотографии, табели успеваемости, письма и хранит воспоминания о том, как растут её дети.

    Мама-Лев - Эта мама желает блистать и царить. У её детей должно быть все самое лучшее и дорогое. Снисходительная и щедрая, она знает, как расставить границы в семейной жизни и обществе. Главное желание Мамы-Льва - видеть своих детей счастливыми и уверенными в жизни. Совместные игры очень нравятся и детям, и маме.

    Мама-Дева - Ты не мама-наседка, но мама, которая прислушивается, советует и помогает своим детям думать собственной головой. Хотя иногда, её считают слегка холодной, но её дети прекрасно знают о её превосходном чувстве юмора и сдержанной нежности. Мама-Дева одевает своего малыша со вкусом и учит, как все делать правильно. Она особенно внимательно относится к физическому развитию ребенка, вопросам питания и гигиены. "Здоровый дух в здоровом теле" -  вот девиз Девы.

    Мама - Весы - Иногда, Весы устают от тяжелой домашней работы, беспорядка и шума! Мама-Весы, которая обожает справедливость, может взорваться, но, к счастью, её хорошенькие малыши бывают лапочками, купаясь в ванне и любят слушать её сказки на ночь. Они заставят обожать себя еще до того, как погаснет свет в детской. Мама-Весы, прежде всего, хочет быть честной и справедливой для своих детей, и жизнь покажет какой она будет. Не всегда у неё легкий характер, но такая мама всегда самая красивая.

    Мама - Скорпион - Такая мама знает всё о своем ребенке с момента, когда кроха лежит в колыбели... Сильная интуиция этого знака уберегает их любимых чад от ошибок, ведь Скорпион всегда чувствует, когда что-то идет не так. Для Мамы-Скорпиона её любовь к ребенку не имеет границ - это её преданность, все её время и сердце, все принадлежит её малышу. Она откроет его тайные таланты и воодушевит развивать их максимально.                

    Мама - Стрелец - Это очень серьезная и ответственная мама, все по расписанию: купание, еда, игры для её ребенка. Все соблюдается до секунд! Мама-Стрелец знает, что режим - это важно и полезно. Мама-Стрелец - королева игр, праздников, походов и стихийных мероприятий, которые она умеет сделать настоящим приключением для своих детей. К тому же с ними никогда не бывает скучно, благодаря врожденному чувству юмора у Стрельцов.

    Мама - Козерог - Сколько любви, и сколько нежности прячет Мама-Козерог за внешней сдержанностью и отдаленностью...  Это строгая и требовательная мама, которая любит порядок и послушание. В центре мира - её ребенок, все остальное второстепенно. Мама-Козерог свернет горы, чтобы реализовать мечты своего чада, какими бы безумными они не были.

    Мама - Водолей - Самая независимая мама, которая желает своим детям такой же свободы. Всегда решительна и готова к новым приключениям. Её самое большое желание, чтобы у её детей был такой же дух авантюризма, живого любопытства и неиссякаемого оптимизма. Мама-Водолей даст своим свободу мысли и действий, чтобы они могли хорошо поработать над пониманием собственных границ дозволенного. Нежная и веселая, она сумеет дать им ту эмоциональную самодостаточность, чтобы жить в этом бесчувственном мире.

    Мама - Рыбы - Это самая чувствительная мама, которая глубоко переживает за главную любовь в своей жизни - своих детей. Она беспокоится об их счастье и благосостоянии, делает всё... и более, чтобы они были счастливы и довольны своей жизнью. Главное - это не переборщить, защищая и оберегая своих чад. Дети должны набивать свои "шишки" как мы все. Им нельзя запретить жить и любить. Дайте им больше свободы и верьте в них!



    Предварительный просмотр:

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 1

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ

    * Не заходить в воду (особенно в глубоких местах), не умея плавать.

    * Купаться только в разрешенных, хорошо известных местах.

    *Нельзя купаться вблизи  водосбросов, шлюзов, пристаней, мостов, водоворотов, стремнин, в судоходном фарватере, вблизи плавсредств, в местах скопления водорослей.

    * Нельзя резко входить в воду или нырять после длительного пребывания на солнце, сразу после приема пищи, в состоянии утомления.

    * Запрещается прыгать в воду в незнакомых местах, проводить игры в воде, связанные с захватами.

    * Запрещается оставлять детей на берегу водоема без присмотра взрослых, умеющих плавать и оказывать первую помощь.

    * Не умея плавать, нельзя находиться в воде на надувном матраце или камере.

    *Нельзя долго находиться в воде, особенно холодной.

    * Нельзя купаться в штормовую погоду и во время грозы.

    * Нельзя заниматься подводным плаванием или подводной охотой без разрешения врача.

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 2

    ПОВЕДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ СИЛЬНОГО ВЕТРА

    * Оставаться в доме, укрытии. Следить за состоянием отопительной и осветительной систем, в случае отключения освещения или подачи газа необходимо выключить все газовые и электрические приборы.

    * Располагаться в зоне «ветровой тени».

    * Дополнительно закрепить временное жилье: палатку, шалаш, навес.

    * Внимательно наблюдать за окружающей обстановкой.

    * Держаться подальше от строений, деревьев, высотных объектов.

    * Использовать ветрозащитную одежду.

    * Не располагаться во время сильного ветра у окна, поскольку стекло может разбиться и травмировать человека.

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 3

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ АТМОСФЕРНЫХ ОСАДКОВ

    (дождь, снег, град)

    Дождь

    * По возможности оставаться дома или в укрытии.

    * Использовать средства индивидуальной защиты: зонт, плащ, сапоги.

    * В случае намокания одежды и обуви незамедлительно сменить их и согреться.

    * Предпринять меры по предупреждению намокания запасов продуктов питания, медикаментов, одежды, обуви, кормов для животных и птицы.

    * Обеспечить безопасность домашних животных.

    * Постоянно слушать сообщения служб ГО ЧС и выполнять их рекомендации.

    * Перед выходом в поход или на природу узнайте прогноз погоды на ближайшие дни; если синоптики обещают проливные дожди, поход лучше перенести на более поздний срок или вообще отменить.

    * Если вы попали в ливень, постарайтесь быстро разбить лагерь в безопасном месте, надежно закрепите палатки, накройте их непромокаемой тканью, обустройте водосточные канавки вокруг палаток.

    * Для предотвращения намокания продуктов питания, медикаментов, документов, сменной одежды и обуви, спичек используйте влагонепроницаемые мешки.

    * Во время ливня оставайтесь в палатке, выходите на дождь только в случае крайней необходимости, используйте при этом средства индивидуальной защиты.

    * При разведении костра используйте специальный навес.

    * В дождливую погоду не разбивайте лагерь в русле или на берегу горной реки.

    * Мокрую одежду и обувь снимите и высушите, наденьте сухие вещи.

    * После прекращения дождя оцените реальную обстановку и с учетом конкретной ситуации определите план дальнейших действий.

    Снег

    * Не оставаться долго на холоде.

    * Использовать теплую одежду.

    * Иметь возможность для периодического обогревания.

    * Не есть снег, не ложиться и не садиться на снег.

    * Знать приемы оказания первой помощи.

    Град

    * Защита от града в надежном укрытии: дом, квартира, навес, пещера, автомобиль.

    * Укрытие животных и птиц в специальных помещениях.

    * Укрытие легковых автомобилей в гараже или под кроной деревьев.

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 4

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ ПРИ ГОЛОЛЕДЕ И ГОЛОЛЕДИЦЕ

                                                                  ЛЁД

    * Прежде чем выйти на лед, убедитесь в его прочности; помните, что человек может погибнуть в воде в результате утопления, холодового шока, а также от переохлаждения через 15 - 20 минут после попадания в ледяную воду.

    * Используйте нахоженные тропы по льду. При их отсутствии, стоя на берегу, наметьте маршрут движения, возьмите с собой крепкую длинную палку, обходите подозрительные места.

    * В случае появления типичных признаков непрочности льда: треск, прогибание, вода на поверхности льда немедленно вернитесь на берег, идите с широко расставленными ногами, не отрывая их от поверхности льда, в крайнем случае – ползите.

    * Не допускайте скопления людей и грузов в одном месте на льду.

    * Исключите случаи пребывания на льду в плохую погоду: туман, снегопад, дождь, а также ночью.

    * Не катайтесь на льдинах, обходите перекаты, полыньи, проруби, край льда. При отсутствии уверенности в безопасности пребывания на льду лучше обойти опасный участок по берегу или дождаться надежного замерзания водоема.

    * Никогда не проверяйте прочность льда ударом ноги.

    Если лёд проломился:

    * Не паникуйте, сбросьте тяжелые вещи, удерживайтесь на плаву, зовите на помощь.

    * Обопритесь на край льдины широко расставленными руками, при наличии сильного течения согните ноги, снимите обувь, в которую набралась вода.

    * Старайтесь не обламывать кромку льда, навалитесь на нее грудью, поочередно поднимите, вытащите ноги на льдину.

         * Держите голову высоко над поверхностью воды, постоянно зовите на      помощь.


         
    В неглубоком водоеме можно:

    * Резко оттолкнуться от дна и выбраться на лед.

        * Передвигаться по дну к берегу, проламывая перед собой лед.

       

    Оказание помощи пострадавшим:

       * Если беда произошла недалеко от берега и пострадавший способен к
       активным действиям, ему нужно бросить веревку, шарф, подать
      длинную палку, доску, лестницу.

       * Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст
      ему силы, уверенность, надежду.

       * Можно взять длинный шест за оба конца, сориентировать его середину

       над пострадавшим и вытащить его из воды.

       * Для обеспечения прямого контакта с пострадавшим к нему можно

       подползти, подать руку или вытащить за одежду. В этой работе

       одновременно могут принимать участие несколько человек. Не подползайте

       на край пролома, держите друг друга за ноги.

       * Для обеспечения безопасности необходимо использовать подручные
     средства: доску, шест, веревку, щит.

      * Действовать нужно решительно, смело, быстро, поскольку

      пострадавший теряет силы, замерзает, может погрузиться в воду.

      * После извлечения пострадавшего из ледяной воды его необходимо

      незамедлительно отогреть.

    Сосульки

    * Не находиться в опасной зоне и не входить на территорию, огражденную знаками безопасности.

    * При образовании сосулек их нужно регулярно сбивать, соблюдая при этом меры безопасности.

    Гололед

    * По возможности оставаться дома.

    * Увеличить коэффициент трения подошвы обуви и льда путем использования сыпучих материалов: песок, зола, соль.

    * Использовать обувь с противоскользящей подошвой или специальными приспособлениями: войлок, шипы, упоры.

    * Применять специальную палку с острым металлическим наконечником в качестве дополнительной точки опоры.

    * Использовать возможность держаться или опираться за изгородь, стену, конструкцию, поручни.

    * По возможности применять групповой способ перемещения: взявшись за руки, за плечи, под руки.

    * обкалывать лёд, чистить тротуары.

    * Выбирать безопасный маршрут и акцентировать внимание на каждом шаге.

    В случае падения:

    * Успокоиться.

    * Определить степень травмирования и возможность самостоятельного передвижения обычной ходьбой, на четвереньках, ползком.

    * Оказать самопомощь: остановить кровотечение, принять безболезненную оптимальную позу, обездвижить травмированную конечность.

    * Предотвратить переохлаждение организма.

    * Самостоятельно подняться и продолжить движение; или подняться с помощью прохожих, если необходимо вызвать специалистов по телефону 01.

    * Попросить прохожих сообщить семье о случившемся.

                          ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 5

    ПРИ ПОЖАРЕ

                          Пожар в квартире, доме, здании школы.

    При возникновении пожара в доме, квартире, здании необходимо выполнять следующие требования.

    * Не паниковать.

    * Вызвать пожарных и спасателей по телефону 01.

    * Попытаться погасить огонь самостоятельно на начальной стадии горения: залить водой, засыпать песком или землей, накрыть плотной тканью, залить содержимым огнетушителя. Сорвать горящие шторы, затоптать огонь ногами, залить водой или бросить в емкость с водой.

    * Отключить электрические и газовые приборы. В случае возгорания телевизора его необходимо быстро отключить от электропитания, накрыть мокрой плотной тряпкой или залить водой через вентиляционные отверстия.

    * Закрыть все окна и двери.

    * Найти и вывести (вынести) маленьких детей, которые прячутся в шкафах, под столами, в туалетных комнатах. Помочь старикам, пострадавшим.

    * Взять с собой документы, деньги, ценные вещи.

    * Быстро, без давки покинуть опасную зону пожара по заранее изученному безопасному маршруту, используя запасные выходы, пожарные лестницы.

    * Постоянно подавать звуковые сигналы.

    * Лечь на пол, ждать помощи или передвигаться ползком к выходу.

    * Дышать через мокрую ткань. Всеми силами защищаться от дыма. Несколько вдохов воздуха, насыщенного дымом, могут привести к потере сознания.

    * Не открывать окна и двери.

    * Использовать для защиты от огня и теплового излучения влажную плотную ткань.

    * Не закрывать входную дверь на ключ.

    Пожар в общественном наземном транспорте.

    * Сообщите о пожаре водителю.

    * После остановки транспортного средства без паники и давки покиньте салон и отойдите на безопасное расстояние. В случае заклинивания дверей покиньте салон через специальные люки, оконные проемы, прогоны.

    * Окажите помощь детям, старикам, пострадавшим, транспортируйте их в безопасную зону.

    * Постарайтесь погасить огонь, вызвать пожарных и спасателей.

    * Не допускайте распространения огня на близлежащие объекты.

    Если на человеке загорелась одежда.

    * Горящую одежду быстро снять.

    * Не бегать в горящей одежде.

    * Не кататься по земле.

    * Защитить руками голову, лицо, глаза.

    * Не использовать для тушения огнетушители.

    * Окунуться в воду или облиться водой.

    * Лечь на снег.

    * Накрыться плотной мокрой тканью, оставив голову открытой, чтобы не

      задохнуться продуктами горения.

    * Не отдирать прилипшую к телу одежду.

    * Оказать пострадавшему первую помощь, успокоить его и оперативно

      доставить в больницу.

             С целью недопущения пожара в природной среде, запрещается.

    * Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки.

    * Разводить костер в густых зарослях и хвойном молодняке, под низко

    свисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины, торфа в непосредственной близости от созревших сельхозкультур.

    * Оставлять в лесу самовозгораемый материал: тряпки и ветошь, пропитанные маслом, бензином, стеклянную посуду, которая в солнечную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность.

    * Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.

    * Поджигать камыш.

    * Разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра.

    * Оставлять костер горящим после покидания стоянки.

                                                                                                           

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 6

    ПРИ  ВЗРЫВАХ

    Взрывы бытового газа.

    Очень часто взрывается бытовой газ. Основной причиной таких взрывов является нарушение требований безопасности при эксплуатации газовых приборов. С целью недопущения взрывов бытового газа необходимо:

    * пройти обучение и инструктаж по технике безопасности, получить документ на право эксплуатации газовых приборов;

    * поручить установку, наладку, ремонт газовых приборов и оборудования специалистам;

    * эксплуатировать только исправные газовые приборы;

    * не допускать случаев утечки газа в помещении;

    * исключить случаи допуска детей к газовым приборам;

    * соблюдать последовательность включения газовых приборов: сначала зажгите спичку, а затем откройте подачу газа;  

    * при появлении запаха газа в помещении следует перекрыть кран подачи газа, незамедлительно открыть окна и двери для проветривания помещения, не  использовать открытый огонь, не включать электричество и электрические приборы;

    *  если ситуация выходит из-под контроля, следует вызвать работников газовой службы, пожарных и спасателей по телефону 01; 

    * при необходимости следует покинуть помещение и предупредить соседей о случившемся.

    Взрыв бытового газа в помещении может стать причиной обрушения здания или его части, возникновения пожара, травмирования и гибели людей.

                                     Взрывы пиротехнических устройств.

    Очень часто самодельные взрывные устройства пытаются изготовить школьники: хлопушки, петарды, взрывпакеты, самопалы, бомбочки, мины. Опасность подобного занятия заключается в том, что для изготовления пиротехнических «игрушек» у ребят нет опыта и знаний. Они используют случайные взрывоопасные вещества. Как правило, такие эксперименты заканчиваются незапланированными взрывами, серьезными травмами, гибелью детей.

    Особая активность школьников в части изготовления, приобретения, использования пиротехнических средств отмечается накануне праздников, особенно Нового года. Практически каждый россиянин участвует в грандиозной канонаде, которая стоит над страной в новогоднюю ночь. Б результате взрывов повреждаются глаза, мягкие ткани, кости, происходит отрыв конечностей, термические ожоги, возникают пожары. Осколки взрывного устройства могут глубоко проникнуть в ткани, полостные органы, нанести смертельную травму.

    Нередко в руках школьников оказываются боевые гранаты, снаряды, мины времен Второй мировой войны или более позднего изготовления. Эти опасные предметы могут быть найдены в местах проведения боев, приобретены у подпольных торговцев оружием. Опасность контакта с этими взрывоопасными предметами заключается в возможности их неожиданного взрыва, травмирования, гибели людей.

    ПОМНИТЕ!

    Любой взрывоопасный предмет может взорваться в результате неправильного обращения и хранения, нанесения механического удара, термического воздействия. Никогда не подходите и не берите в руки боевые гранаты, снаряды, мины. Об их обнаружении сообщите родителям, учителям, спасателям или в милицию.

    Не пытайтесь самостоятельно обезвредить (разминировать) взрывное устройство. Это должны делать специалисты - саперы.

    Не изготавливайте самодельные взрывные устройства. Не храните в доме, квартире, подсобном помещении компоненты для них.

    Не носите в карманах взрывоопасные изделия или компоненты для их изготовления.         Они могут взорваться от механического или теплового воздействия.

    Любое взрывоопасное устройство может стать причиной большой беды.

    С целью недопущения возникновения подобных ЧС взрослым необходимо:

    * исключить случаи попадания боевых взрывоопасных зарядов в руки школьников;

    * провести беседу с детьми об опасностях, которые таят в себе взрывоопасные заряды;

    * при обнаружении взрывоопасных предметов у школьников незамедлительно заберите их, осторожно отнесите и положите в безопасное место, организуйте охрану, сообщите в милицию;

    * в случае обнаружения боевых взрывоопасных зарядов или получения информации о них нужно незамедлительно сообщить об этом в милицию или спасателям;

    * организовать охрану и дежурство в зоне нахождения опасного объекта до прибытия специалистов;

    * запрещать мероприятия по поиску и использованию взрывоопасных веществ времен Второй мировой войны.

                 Действия школьников при обнаружении ВВ:

    • не трогать, не переносить, не распаковывать, не бросать подозрительные   предметы;
    • не располагаться вблизи опасного предмета, отойти на расстояние не менее 100 м;
    • сообщить о подозрительном предмете учителям, в милицию, спасателям, пожарным;
    • дождаться прибытия специалистов, указать им место и время обнаружения подозрительного предмета

                                                                                                                      

                                         

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 7

    ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ

    * Не пользуйтесь неисправными электроприборами.

    * Не занимайтесь ремонтом электрооборудования и приборов. Об их поломке сообщите родителям. Эту работу должен выполнять специалист.

    * Прежде чем включить любой новый электроприбор в сеть, внимательно знакомьтесь с инструкцией по его эксплуатации. Начинать использовать новый прибор лучше с помощью взрослых.

    * Проверяйте наличие или отсутствие напряжения с помощью специальных приборов (вольтметр, токопробник), предварительно убедившись в их исправности.

    * Не судите об отсутствии электрического тока по тому, что не включаются бытовые электроприборы или не горит лампочка.

    * Прежде чем касаться токоведущих проводов или частей оборудования, даже если вы убеждены, что электричество отключено, попробуйте сначала прикоснуться к ним тыльной стороной ладони.

    * Не касайтесь одновременно металлического корпуса электроприборов и металлических систем водопровода, отопления, канализации.

    * Помните, что плохой контакт в электропроводке приводит к её нагреву,

    образованию искр и может стать причиной пожара.

     * Пользуйтесь только стандартными предохранителями и плавкими вставками. Никогда не используйте самодельные «жучки». Категорически запрещается замена перегоревших предохранителей и плавких вставок детьми. Это должны делать взрослые.

    * При использовании электронагревательных приборов не допускайте соприкосновения питающего электропровода с нагревательным элементом или нагретой поверхностью.

    * Не вытаскивайте вилку из штепсельной розетки, дергая за питающий электропровод.

    * Не заменяйте перегоревшую электрическую лампу под напряжением и не смотрите на нее при пробном включении.

    * Не перемещайте электроприборы и не производите их влажную уборку, не отключив от электросети.

    * Не подходите к торчащим, лежащим на земле, висящим электропроводам.

    * В случае возгорания электроприбора его следует обесточить и накрыть плотной тканью для прекращения доступа кислорода в зону горения. Нельзя тушить водой горящие электроприборы, которые находятся под напряжением. Если пожар не удалось потушить, то необходимо немедленно вызвать пожарных и спасателей.

    НЕ оставляйте без присмотра включенные электроприборы.

    НЕ допускайте игр с включенными электроприборами,

    НЕ подогревайте воду в ванне с помощью электрокипятильника.

    НЕ держите в ванной комнате включенными электроприборы.

    НЕ пользуйтесь мокрыми электроприборами.

    НЕ берите в руки электроприборы, стоя босыми ногами на полу.

    НЕ накручивайте шнур вокруг горячего утюга, ставьте его на специальную подставку.

    НЕ используйте поломанную вилку и розетку.

    НЕ втыкайте в розетку посторонние предметы: гвозди, ножницы, спицы, провода.

    НЕ допускайте халатности и небрежности при обращении с электричеством.

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 8

    ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

             

               ПЕШЕХОДЫ-ШКОЛЬНИКИ! ВСЕГДА ВЫПОЛНИТЕ ЭТИ ПРАВИЛА!

    * Прежде чем перейти дорогу, необходимо внимательно осмотреть проезжую часть.
    Сначала посмотрите налево, а потом направо. Убедитесь в отсутствии поблизости транспортных средств и быстро перейдите дорогу.

    * Никогда не идите на красный сигнал светофора.

    * Нельзя неожиданно выходить (выбегать) на проезжую часть из-за преграды.

    * Недопустимо преодоление проезжей части бегом, поскольку во время бега взгляд направлен вперед и человек не может контролировать обстановку вокруг.

    * Нельзя отвлекаться разговорами при переходе через дорогу, оглядываться назад. Нужно быть собранным и внимательным.

    * Нельзя задерживаться на проезжей части дороги, даже если вы что-то уронили.

    * Переходить дорогу нужно только в установленном месте, а не по кратчайшему пути.

    * Не пытайтесь перебежать дорогу перед близко идущим транспортом.

    * Оценивайте степень опасности до выхода на дорогу.

    * Будьте предельно внимательны на дороге в условиях неблагоприятной погоды и плохой видимости.

    * Изучите местные особенности автодороги.

    * Старайтесь переходить улицу в группе.

    * Пользуйтесь подземными и наземными переходами.

    НЕЛЬЗЯ!

    * Передвигаться по проезжей части дороги в запрещенном месте.

    * Идти на запрещающий сигнал светофора.

    * Останавливаться на проезжей части дороги.

    * Ожидать транспорт в неразрешенных местах.

    * Играть на дороге.

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ДТП

    • Сохраняйте самообладание в любой ситуации.
    • Пассажиры должны быстро сгруппироваться, лечь на пол или на сидение, защитить голову руками, накрыть детей своим телом, напрячь мышцы.
    • Покиньте автомобиль только после полной его остановки.
    • Не покидайте автомобиль в процессе движения из-за высокой вероятности травмирования или гибели.
    • После аварии быстро оцените обстановку, положение транспортного средства, наличие реальных факторов опасности.
    • Определите степень травмирования и состояние всех участников ДТП.
    • Постарайтесь самостоятельно выбраться из автомобиля и помочь всем пострадавшим покинуть автомобиль. В случае невозможности это сделать успокойтесь, не делайте резких движений, примите оптимальную позу, позовите на помощь, ждите спасателей.
    • Покиньте автомобиль через двери, окна, люки. Если вам мешают стекла, их нужно разбить.
    • Отойдите на безопасное расстояние от места ЧС.
    • Вызовите сотрудников ГИБДД, спасателей, пожарных, медиков. Окажите самопомощь и первую помощь пострадавшим.
    • При возникновении пожара постарайтесь погасить огонь подручными средствами или вызвать специалистов.
    • Сохраните все следы аварии до прибытия сотрудников ГИБДД.
    • При падении автомобиля в воду постарайтесь покинуть его как можно быстрее, до полного погружения в воду.
    • В случае попадания автомобиля в лавину дождитесь ее остановки, обеспечьте безопасность и выживание в сложившихся условиях.

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 9

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ  В НАЗЕМНОМ ТРАНСПОРТЕ

    * Ожидайте общественный транспорт только на специальных остановках, оборудованных возвышенными площадками и знаками. При отсутствии специальных площадок ожидать общественный транспорт следует на тротуаре или обочине дороги рядом с указателем остановки. На остановке не устраивайте подвижных игр, не бегайте. Эти действия могут повлечь за собой падение на проезжую часть и попадание под колеса.

    * Садитесь в транспортное средство только после его полной остановки, открывания дверей, выхода пассажиров. В процессе посадки не толпитесь у дверей, не толкайтесь, не мешайте друг другу.

    * В салоне транспортного средства нужно сесть на свободное место или стать, держась за поручни. Нельзя располагаться на ступеньках или вблизи дверей, прислоняться к ним, препятствовать нормальной их работе. Нежелательно передвигаться по салону во время движения транспортного средства.

    * Не мешайте водителю.

    * Не спите во время поездки, постоянно контролируйте ситуацию.

    * Не высовывайтесь из окон и люков во время движения.

    * Не пытайтесь покинуть транспортное средство во время его движения.

    * Не перевозите в общественном транспорте легковоспламеняющиеся жидкости, взрывоопасные предметы, колющие и режущие инструменты.

    * Не катайтесь на ступеньках и других выступающих частях транспортного средства.

    * На выходе не создавайте давку, помогайте друг другу.

    В случае возникновения ЧС необходимо:

    • соблюдать спокойствие, не паниковать, действовать слаженно, четко, организованно;
    • быстро покинуть аварийное транспортное средство через двери, люки, оконные проемы, проломы. Отойти на безопасное расстояние. Помочь пострадавшим;
    • выполнить команды водителя и кондуктора;
    • при обнаружении бесхозных вещей на остановках или в салоне транспортного средства сообщить об этом водителю, взрослым,
      сотруднику милиции;
    • в случае пожара незамедлительно сообщить об этом водителю, попытаться погасить огонь с помощью огнетушителя, который всегда находится в   транспортном средстве, и подручными материалами;
    • быстро покинуть горящее транспортное средство и отойти на безопасное расстояние.

                     

                            ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 10

    ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕЛОСИПЕДОМ

    Основными профилактическими мероприятиями по снижению велосипедного травматизма школьников являются:

    • Знание и соблюдение Правил дорожного движения.
    • Наличие исправного велосипеда, знание его устройства.
    • Создание специальных велосипедных дорожек.
    • Умение прогнозировать развитие дорожно-транспортной ситуации.
    • Умение оказывать первую помощь пострадавшим.
    • При покупке велосипед необходимо подобрать по росту.
    • Перед выездом нужно проверить работоспособность всех узлов, особенно тормозов, подтянуть резьбовые соединения, установить средства безопасности: зеркало, фонарь, звонок, отражатели.

    НЕЛЬЗЯ!

    * Эксплуатировать неисправный велосипед.

    * Нарушать Правила дорожного движения.

    * Перевозить пассажиров на раме или на багажнике. Дополнительный пассажир на велосипеде затрудняет маневренность, повышает вероятность травмирования. Велосипед - сугубо индивидуальное транспортное средство.

    * Перевозить грузы, которые выступают более чем на0,5 метра. Грузы должны быть надежно закреплены.

    * Буксировать велосипедиста.

    * Использовать плейер во время езды на велосипеде.

    * Ездить в условиях ограниченной видимости без света.

    * Ездить в состоянии алкогольного опьянения.

    учиться ездить на велосипеде нужно в тех местах, где нет движения автотранспорта, пешеходов, других препятствий. Хорошо, когда в процессе обучения принимает участие взрослый опытный велосипедист.

                                           ПОМНИТЕ!

    Детям до 14 лет запрещается езда на велосипеде по дорогам. Ездить можно внутри двора, на специальных площадках, по велодорожкам.

    Наибольшая опасность связана с ездой на велосипеде по основным дорогам, где много транспортных средств и высока вероятность возникновения различных дорожных ситуаций, в том числе чрезвычайных.

    Ехать нужно по правой стороне, на расстоянии 1 метра от края проезжей части дороги. При выезде на основную дорогу необходимо:

    • снизить скорость, а при необходимости остановиться;
    • пропустить пешеходов, идущих по тротуару или обочине;
    • внимательно оценить дорожную ситуацию;
    • уступить дорогу движущимся транспортным средствам;
    • при отсутствии помех выехать на дорогу.

    Безопасной дистанцией до ближайшего транспортного средства считается расстояние, равное половине скорости движения.

    Скорость передвижения должна выбираться с учетом реальных условий и обеспечивать безопасность в случае возникновения ЧС. Чем выше скорость, тем вероятнее возникновение ДТП, тем тяжелее последствия.

    При езде на велосипеде приходится постоянно выполнять различные маневры: обгоны, повороты, развороты, торможение.

     ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

    * Обгон запрещен на перекрестке, на железнодорожном переезде и ближе чем за 100 метров перед ним, в конце подъема, на крутых поворотах, в условиях ограниченной видимости.

    * При выполнении поворота необходимо снизить скорость до входа в поворот и подать сигнал о выполнении маневра.

    * Выполнять разворот нужно только при отсутствии помех.

    * Тормозить нужно плавно, не допускать блокирования колес, стараться тормозить как можно реже. Отсутствие тормозов или ненадежная их работа считается самой большой поломкой велосипеда. Никогда не садитесь на велосипед с таким дефектом.

    * Наиболее опасные места на дороге: перекрестки, железнодорожные переезды, подъемы, спуски, повороты, поврежденная дорога и участки с ограниченной видимостью. Здесь необходимо соблюдать предельное внимание и осторожность.

    * Исправный велосипед, знание Правил дорожного движения и Внимание на дороге - это верный путь к безопасности.

                           

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 11

    ПРИ УГРОЗЕ ТЕРРОРИЗМА

    * Постоянно проявляйте бдительность, держите окружающую обстановку под контролем. В случае возникновения подозрительной ситуации: неадекватное поведение отдельных граждан, подозрительный предмет, прямая угроза - незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.

    * Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.

    * Не пользуйтесь радиоприборами вблизи подозрительного предмета.

    * Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.

    * Не пытайтесь проникнуть на оцепленную, огражденную, охраняемую зону.

    * Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.

    * В случае проведения операции специальными службами с применением огнестрельного оружия быстро лягте на землю, укройтесь за забором, стеной здания, деревом, бордюром.

    * Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.

    * Если у вас в руках оказался фотоаппарат, кино- и видеокамера, постарайтесь зафиксировать на пленке максимально возможное количество информации.

    * В случае возникновения террористического акта незамедлительно окажите доврачебную помощь пострадавшим, вызовите скорую помощь, милицию, спасателей.

                                                                                         

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 12

    ПРИ ПОХИЩЕНИИ ЛЮДЕЙ И ЗАХВАТЕ ЗАЛОЖНИКОВ

      ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

    * В случае возникновения подозрения на возможное похищение необходимо сообщить об этом в милицию, усилить бдительность.

    * Не делайте достоянием всех, в том числе преступников, уровень вашего благосостояния. Не передавайте информацию о себе и своей семье посторонним людям.

    * Не имейте при себе крупных наличных сумм денег, не надевайте дорогие вещи и украшения.

    * Не оставляйте детей в вечернее и ночное время без присмотра взрослых. * Не посещайте потенциально опасные места: свалки, подвалы, чердаки, стройплощадки, лесополосы.

    * Освойте навыки безопасного поведения в квартире, в доме, на улице, в транспорте.

    * Избегайте одиночества вне дома.

    * Не подходите к незнакомой стоящей или медленно движущейся машине на близкое расстояние, ходите по тротуару.

    * Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомого человека сесть к нему в машину, зайти в квартиру, сходить в незнакомое вам место, в кино, в театр, на концерт, в ресторан.

    * Научитесь пользоваться телефоном, системой персональной связи, сигнализацией.

    * Не принимайте подарки от случайных прохожих.

    * Не употребляйте в пищу продукты, сладости, воду, спиртные напитки, которые предлагают незнакомые люди.

    *Избегайте встреч с шумными, пьяными компаниями, с людьми, украшенными татуировками.

    * Не вступайте в разговоры на улице с незнакомыми людьми. Ведите себя уверенно и спокойно.

    * Прежде чем войти в квартиру, посмотрите, нет ли рядом с домом или на лестничной клетке посторонних людей.

    * При наступлении темноты включите свет в одной из комнат, зашторьте все окна на первом этаже.

    * Никогда не открывайте входную дверь до тех пор, пока не убедитесь, что за ней находятся знакомые люди.

    * Никогда, ни под каким предлогом не впускайте в квартиру незнакомых людей.

    * Перед выходом из квартиры посмотрите в глазок, нет ли на лестничной клетке посторонних.

    * Покидая квартиру даже на несколько минут, обязательно замкните входную дверь. Уходя из дома, закройте все окна, форточки, балконные двери. Включите сигнализацию, сдайте квартиру под охрану.

    *Ходите одним маршрутом. Он должен быть безопасным. Не останавливайтесь и не задерживайтесь в дороге.

    * На видном месте в квартире напишите номера телефонов ваших друзей, соседей, сослуживцев, специальных служб на случай экстренного вызова.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

    * Примите случившееся как эпизод жизни. Не паникуйте, не впадайте в депрессию, не совершайте необдуманных, опрометчивых поступков. Сосредоточьтесь на мысли о сохранении своей жизни, жизни других заложников, освобождении.

    * Начальный этап захвата заложников характеризуется насильственными, грубыми, жестокими действиями, угрозой оружия, уничтожением одного или нескольких заложников для устрашения всех остальных. Это естественно потрясет вас, однако к этому нужно быть готовым, ни в коем случае не выплескивать свои эмоции. Проявите силу воли, удержитесь сами и не дайте другим взорвать ситуацию.

    * Необходимо выполнять все требования похитителей, не вступать с ними в разговоры, не оказывать сопротивление, не вызывать враждебной реакции. Ни в коем случае не пытайтесь убедить их отменить свои планы, сложить оружие и сдаться.

    * Почти всегда при захвате заложников преступники используют огнестрельное и холодное оружие, взрывчатые вещества. От поведения заложников во многом зависит его применение: не провоцируйте похитителей к стрельбе или взрыву попыткой разоружить их собственными силами. Помните, что в подобной ситуации сила на их стороне, а опрометчивые действия заложников могут привести к ухудшению общей ситуации или гибели заложников.

    * Не пытайтесь разоружить бандитов.

    * Не пытайтесь незаметно от похитителей разговаривать между собой или связываться с внешним миром по мобильному телефону. Такие действия могут стоить вам жизни.

    * Старайтесь в меру своих сил не проявлять слабость, уныние, слезливость. Стойко переносите временные неудобства. Помогайте друг другу, старикам, женщинам, больным, раненым.

    * Если ваш плен длится несколько суток, не отказывайтесь от пищи и воды, которые будут предложены. В случае возникновения жажды или голода сами попросите воду и еду.

    * Если к вам обращаются с требованием, вопросом, просьбой - не сопротивляйтесь. Держитесь уверенно, не теряйте чувства собственного достоинства.

    * Постарайтесь запомнить все: количество преступников, их возраст, особые приметы, характерные детали, оружие, требования. Большой объем информации может быть получен в результате прослушивания разговоров между бандитами. Все эти сведения помогут сотрудникам правоохранительных органов и спецслужб в ходе обязательного расследования.

    * Чаще всего заложникам передают искаженную информацию. Никогда не верьте преступникам.

    * В зависимости от ситуации, если есть возможность, попытайтесь установить с похитителями доверительный контакт, это поможет снять напряженность, смягчить их требования.

    * В случае возникновения возможности убежать из плена - бегите.

    * Специальные службы могут предпринять силовой вариант освобождения заложников. Эта операция проводится быстро, нередко с применением оружия. Чтобы не стать жертвой штурма, быстро сгруппируйтесь, лягте на пол (землю), закройте голову руками и ждите окончания операции.

    * После освобождения вам необходимо будет ответить на вопросы следователей. Постарайтесь вспомнить все, это будет вашим личным вкладом в общее дело борьбы с преступниками.

    * Находясь в плену, постоянно помните: ВАС ОБЯЗАТЕЛЬНО ОСВОБОДЯТ!

                                                                                                                       

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 13

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ  ПРИ МАССОВОМ СКОПЛЕНИИ ЛЮДЕЙ

    Если у вас появилось желание принять участие в митинге, шествии, демонстрации, то необходимо узнать, есть ли разрешение официальных властей на проведение этого мероприятия. В случае отсутствия такого разрешения не исключены действия со стороны правоохранительных органов, направленные на разгон людей, что обязательно приведет к стычкам, беспорядкам, насильственным действиям, арестам. Нередки случаи применения в подобных ситуациях слезоточивого газа, водометов, конных нарядов, собак, специальной техники, резиновых дубинок, щитов, оружия. При попадании слезоточивого газа в глаза нужно незамедлительно промыть их водой. В случае отсутствия воды следует интенсивно моргать, что обеспечит частичное смывание химического вещества слезами. Дыхательные пути нужно закрыть влажной тканью: носовым платком, рукавом, головным убором. Место, где был применен слезоточивый газ, необходимо покинуть незамедлительно. Не проявляйте агрессивность, не бегайте, не угрожайте милиции, не вступайте с ней в потасовку. Постарайтесь как можно быстрее выйти из опасной зоны. Не сопротивляйтесь и не пытайтесь доказать свою правоту и невиновность сотрудникам правоохранительных органов в случае вашего задержания.

    В случае принятия решения об участии в мероприятии с большим количеством людей постарайтесь выполнить следующие правила:

    • не берите с собой животных, громоздкие вещи: сумку, рюкзак, тележку;
    • оставьте дома фото-кино-видеотехнику, стеклянные бутылки;
    • наденьте строгую облегченную одежду без капюшона, застегните все молнии и пуговицы. Не надевайте галстук, шарф, пояс;
    • зашнуруйте обувь и надежно завяжите шнурки, не надевайте обувь на высоком каблуке;
    • не берите с собой острые, колющие, режущие предметы, оружие;
    • старайтесь не брать в руки плакаты, транспаранты, флаги на древке или шесте;
    • снимите с одежды символику и знаки различия, поскольку они могут вызвать отрицательную реакцию у ваших противников или сотрудников милиции;
    • имейте при себе удостоверение личности;
    • изучите место, где будет проходить мероприятие, узнайте варианты подъезда и ухода;
    • постоянно контролируйте ситуацию, состояние толпы и свое место, держитесь подальше от трибуны, микрофонов, сцены;
    • в случае возникновения ЧС незамедлительно покиньте это место;
    • в условиях открытых площадок периферия толпы - относительно безопасное место.

    ПОМНИТЕ! Если вы оказались в людской толпе, то необходимо выполнять следую основные правила.

    • Никогда не идите против толпы.
    • Старайтесь избегать центра и краев толпы.
    • Уклоняйтесь от неподвижно стоящих на пути предметов: урн, столбов, деревьев, стен, забора, машин оцепления, углов зданий.
    • Не цепляйтесь руками за предметы.
    • Застегните одежду, бросьте сумку, зонтик, сбросьте туфли на высоком каблуке.
    • В плотной толпе возрастает вероятность сдавливания и удушья, поэтому следует сцепить руки в замок, сложить их на груди, защитить диафрагму или согнуть руки
      в локтях и прижать их к корпусу.
    • Толчки переносите терпеливо, не отвечайте на них.
    • Перед лицом должно быть пространство для обеспечения свободного дыхания.
    • Избегайте стеклянных витрин, оградительных сеток, набережных, мостов, транспортных средств, узких проходов.
    • Постоянно соблюдайте самообладание, контролируйте свое положение, старайтесь выбраться из толпы в безопасное место.
    • Имейте варианты отхода через проходные подъезды и дворы, переулки, примыкающие улицы.
    • Держитесь подальше от милиции, не вступайте в переговоры и стычки с ней.
    • Старайтесь держаться подальше от высоких и полных людей, от людей с колясками, объемными предметами в руках, с рюкзаками, животными, от инвалидов, пьяных, агрессивных.
    • Не пытайтесь поднять с земли упавшую вещь, даже если она очень дорогая, жизнь дороже.

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 14

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ВОРОВСТВА И МОШЕННИЧЕСТВА

    * Никогда не оставляйте ценные вещи без присмотра.

    * Избегайте ношения брюк с широкими карманами и хранения в них денег.

    * Никогда не доставайте деньги из сумочки в многолюдных местах, не хвастайтесь, что у вас их много.

    * Девушки-подростки должны носить сумочку с деньгами и дорогими вещами перед собой, придерживая ее рукой. Все застежки должны быть закрыты. Во время покупок не расставайтесь с сумочкой.

    * Самый безопасный способ носить наличные деньги или другие ценные вещи - сумка или кошелек, которые можно повесить на шею и закрыть одеждой.

    * Имейте при себе небольшое количество наличных денег, храните их во внутреннем кармане пиджака.

    * Не носите бумажник в заднем кармане брюк, не зря воры называют его «чужой карман».

    * Если в толпе вас постоянно толкают, мешают передвигаться, отвлекают – это верный признак «работы» карманника. Будьте предельно внимательны.

    * Находясь в толпе, держите сумку в руках так, чтобы ее нельзя было открыть или разрезать лезвием.

    * Обращайте внимание на людей, которые пытаются подойти к вам поближе, встают сзади или сбоку, прижимаются или отвлекают ваше внимание.

    Избегайте рукопожатий с незнакомыми людьми.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

    * Никогда не нарушайте Закон.

    * Осторожно ведите себя с чужими людьми, никогда не верьте самым красивым словесным обещаниям, рекламе о "золотых горах".

    * Не вступайте в контакт и не передавайте свои деньги подозрительным людям, не играйте с ними в любые игры, лотереи, не верьте им. Старайтесь реже бывать в криминально опасных зонах.

    * Не допускайте мысль о том, что можно быстро разбогатеть, кого-либо перехитрить, обыграть или обмануть. Рассматривайте быстрый успех, везение как сигнал опасности.

    * Избегайте случайных знакомств и контактов, не поддерживайте разговоры с прохожими и попутчиками, не открывайте им свои планы и возможности, не давайте адреса и телефоны незнакомым людям.

    * Немедленно обращайтесь в милицию в случае обнаружения обмана. *Не устраивайте самосуд над пойманным мошенником, поскольку можно наделать много непоправимых ошибок.

    *Если вы подверглись воздействию вора или мошенника, незамедлительно сообщите об этом в милицию. Вероятность того, что злоумышленников задержат сразу после совершения преступления, очень велика.

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 15

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНАХ

    Отдых учащихся в течение учебного дня обеспечивается в перерывах между занятиями -на переменах. Результаты анализа школьного травматизма показывают, что большинство травм в школе происходит во время перемен. В основном травмы являются следствием нарушений дисциплины и невоспитанности учеников. После малоподвижных уроков школьники "взрываются" на переменах: бегают, падают, толкаются, бьют друг друга сумками. Эти "безобидные" забавы часто приводят к травмам и трагическим последствиям.

    Общие требования безопасности на переменах

    * Не нарушать дисциплину (не бегать в коридорах и кабинетах, не толкаться, по лестнице ходить шагом).

    * Быть внимательным и осторожным при активном передвижении по лестницам, бетонному, асфальтовому и ледовому покрытию. Даже незначительное падение на таком твердом покрытии может привести к серьезной травме: перелому конечностей, черепно-мозговой травме, ушибам, растяжениям.

    * Не применять самодельных пиротехнических изделий, карбидных и магниевых взрывных устройств. По статистике, именно эти "шалости" являются главной причиной потери зрения школьниками.

    * Не бросать друг в друга камни, палки и другие предметы, а также не фехтовать на "шпагах". Такие действия могут привести к потере зрения, травмам лица, головы и внутренних органов.

    * Не пытаться самостоятельно проникнуть на территорию хозяйственной и учебно-опытной зоны, в подвалы, люки, на чердаки, в технические помещения. В этих местах обычно расположены коммуникации, котельная, трансформаторная подстанция, устройства и механизмы, представляющие опасность для здоровья школьников.

    * Не лазать по деревьям, заборам, крышам зданий и сооружений, высотным конструкциям. При нахождении на высоте достаточно одного неловкого движения, чтобы произошло падение, которое может привести к ушибам, ссадинам, переломам, черепно-мозговой травме, гибели упавшего.

    * Не дразнить животных, оказавшихся на территории школьного участка.  

    * Не подходить близко к котлованам, траншеям, открытым люкам, ямам.

    * Не выбегать на проезжую часть близлежащих улиц.

    * Не провоцировать конфликты с окружающими, не участвовать в них.

    * Избегать опасностей, прогнозировать их развитие и выживать в них.

                                                                                                                 



    Предварительный просмотр:

    Памятка по антитеррору

    Общие и частные рекомендации

    1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.

    2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.

    3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.

    4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.

    5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.

    6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).

    7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

    8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

    9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

    Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам милиции:

    -об обнаруженных на улице  бесхозных вещах.

    -о подозрительных предметах в общественных местах: в подъезде, транспорте, дома или в детском саду.

    Важно:

    Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику милиции.

    Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

    1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.

    2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

    Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

    1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.

    2. Натянутая проволока или шнур.

    3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.

    4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

    Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в милицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его в общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

    КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами.

    2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.

    3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.

    4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.

    5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.

    6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.

    7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.

    8. Наступать или наезжать на боеприпасы.

    9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

    Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

    Будьте бдительны!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал для родителей

    Памятка родителям пятиклассника по выполнению домашнего задания....

    Материал для родителей

    Советы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий...

    Консультативный материал для родителей

    Данный материал предназначен родителям тех детей, что имеют проблемы в развитии письменной речи. Даются основные упражнения для домашней работы с ребёнком над звуко-буквенным и слоговым анализом....

    Материал для родителей(тесты по английскому языку для 2,3,4 класса

    Тесты позволяют : -тренировать навыки чтения(2 кл)...

    Тестовый материал для родителей. "Какой Вы родитель?"

    Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Вы родитель?» Я предлагаю Вам несколько простых тестов, которые позволят Вам лучше понять своего ребёнка, обратить Ваше внимание...

    Материал для родителей: классный час "День матери"

    Совместное с родителями проведение таких мероприятий помогает развивать в учащихся нравственно-моральные качества  через восприятие литературных произведений; чувство сопереживания, доброе ...