Права и обязанности человека от рождения и на всю жизнь
методическая разработка (10 класс) на тему

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnaya_tuaev_prava_i_obyazannosti.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

с. Хумалаг» Правобережного района

Права и обязанности

человека от рождения и на всю жизнь

(Выступление на открытом родительском собрании)

                          ТУАЕВ А.В.,

                                                 классный руководитель 10 «А».

Ноябрь 2013 года

с. Хумалаг

        В послании Генерального секретаря ОНН Кофи Аннана по случаю 50-летия принятия Всеобщей декларации прав человека говорится: «Права человека являются основой человеческого существования и сосуществования. Права человека являются всеобщими, неделимыми, взаимозависимыми. Именно права человека делают нас людьми. Они являются теми принципами, при помощи которых мы  создаём священный дом для человеческого достоинства».

        Каждое человеческое существо на земле и любая социальная общность должны обладать всей полнотой прав, провозглашённых во Всеобщей декларации прав человека, без всякой  дискриминации. Но этот принцип относится также и к выполнению людьми своих обязанностей перед обществом и друг перед другом. Они также являются всеобщими.

        Глубокое осознание людьми органической взаимосвязи между их правами и обязанностям является важной предпосылкой демократизации и духовно-нравственного обновления нашего общества. Человек обязан осуществлять свои права в корректной, цивилизованной форме, не нанося ущерба обществу и государству, правам  и свободам других граждан.

        Отрицание прав человека является трагедией не только конкретной личности, но создаёт условия для социальной нестабильности, что, в свою очередь, ведёт к конфликтам и насилию в обществе. Понимание этого каждым человеком позволит создать правовое демократическое государство, в котором каждый гражданин знает свои права и обязанности.

        Когда рождается маленький ребёнок, у него есть права. Назовите их. А обязанности? Пока нет. Но он растёт, чему-то учится, живёт среди людей. Постепенно вслед за правами появляются и обязанности.

        Становясь старше, мы становимся более свободными в выборе решений, которые влияют на нашу жизнь. В то же время возрастает наша ответственность, потому что возможность самому строить свою жизнь означает самодисциплину, без которой нельзя достичь поставленной цели. На эти слова, уважаемые родители, хочу обратить ваше внимание. Самодисциплины не хватает нашим детям, а их этому надо учить с малых лет, но мне кажется, что и сейчас не поздно.

        Становление ребёнка, его развитие, формирование личности, как известно, во многом зависит не только от материального положения, но и состояния нравственно-психологического климата той семьи, в которой он живёт.

        Семья – первичная ячейка общества, один из важнейших его социальных институтов. Именно в ней ребёнок подготавливается к жизни, приобретает первые и самые глубокие социальные идеалы, именно там закладывается фундамент его гражданственности. Семья традиционно передаёт детям социальные, культурные и нравственные ценности и опыт, воспитывает в них трудолюбие и духовность. Здесь познаются такие  понятия, как отцовство и материнство, семейные отношения и традиции.

        Со временем в роли и положении в роли и положении семьи происходят серьёзные изменения, которые с приходом и становлением в обществе рыночных отношений привели к тому, что она становится всё более независимой и автономной от общества. Каждый в семье должен быть самостоятельным. Чтобы отвечать потребностям рынка, ибо только так можно обеспечить своё материальное существование.

        Воспитание и обучение детей требует от родителей все больше затрат энергии, физических и духовных сил, материальных средств. В общении с ними необходима психолого-педагогическая грамотность, терпимость, взаимопонимание.

        Занятость родителей, их чрезмерная загруженность на работе, необходимая для поддержания жизненного уровня семьи, способствуют тому, что дети большую часть времени оказываются «лишены» родительского внимания и контроля.

        Знаете ли вы, что 85% родителей по отношению к детям  до 12 лет применяют физические наказания. Только 8-10% родителей считают их эффективным методом воспитания, 65%  предпочли бы воспитывать детей иначе, но не знают как.

        Дети  нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей.

        Когда родители используют физические наказания для «воспитания», они полагают, что самый короткий путь к уму ребёнка или подростка ведёт через «ягодицы», не через глаза и уши.

        Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. Когда родители их не видят, дети  поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.

        Очень часто наказание у детей вызывает не раскаяние и желание исправиться, а совсем другие чувства: возмущение, обиду, месть, протест, изворотливость, снижение самооценки.

        Если вы, уважаемые родители, не понимаете причин неправильного поведения вашего сына или дочери,  обратитесь за разъяснениями к  специалистам.

        Советы родителям:

  • Вы можете изменить ситуацию так, чтобы вашему сыну или дочери незачем было вести себя неправильно. Уделяйте внимание своим детям, несмотря на занятость. Используйте любую возможность, чтобы выразить тёплые чувства ребёнку.
  • Не предъявляйте своему сыну или дочери требований, которые не соответствуют их возрасту и возможностям.
  • И дети, и взрослые лгут, когда чувствуют себя загнанными в угол, чтобы избежать наказания из страха, что их отвергнут. Родители должны понять, что ребёнок не родился лгуном, а у него должны быть причины для  обмана.
  • Если поведение вашего ребёнка всё-таки вызвало у вас раздражение или гнев, то не обязательно они должны выливаться в физическое наказание.
  • Если часто наказывать детей, то они могут привыкнуть реагировать на физические наказания. Кроме физического наказания существуют друге меры дисциплинарного воздействия.

          Памятка родителям: 

Внимание! Перед тем, как взяться за ремень:

  1. Остановитесь и проанализируйте, отчего ваш ребёнок ведёт себя так, как вам не хочется. Не действуйте сгоряча!
  2. Подумайте, не требуете ли вы от ребёнка слишком многого.
  3. Подумайте: может быть, поступок ребёнка, за который вы его наказываете, - это сигнал тревоги, говорящий, что ребёнок попал в трудную ситуацию.
  4. Помните, что вы можете помочь своему ребёнку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по обществознанию Права и обязанности человека и гражданина

Разработка урока по обществознанию по теме: Права и обязанности граждан. В работу включены: ход урока, презентация, задания и лист самоконтроля учащегося....

Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.

Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....

Брейн-ринг "Права и обязанности человека"

Брен-ринг состоит из 9 конкурсов. К заданиям даны правильные ответы....

Права и обязанности человека и гражданина.

Права и обязанности человека и гражданина....

Презентация "Права и обязанности человека"

Презентация содержит задания по правам и обязанностям человека для 7 класса...

Урок обществознания в 9 классе "Права и обязанности человека и гражданина"

Данный материал содердит план- конспект урока, технологическую карту урока, презентацию и самоанализ урока....

Права и обязанности человека - Обществознание 7 кл.

Права и обязанности человека - Обществознание 7 кл....