Главные вкладки

    2.06 Средняя группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Дикие животные наших лесов"
    картотека по теме

    Гребенникова Ирина Анатольевна

    Средняя группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дикие животные наших лесов

    1. Выясните, знает ли ребенок диких животных, живущих в наших лесах. Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных. Пусть малыш показывает и называет картинки: волк, лиса, медведь, заяц, еж.

    Объясните, что это дикие животные. Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье.

    2. Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных. Сможет ли он сам образовать названия детенышей диких животных? Предложите ему повторить вслед за вами предложения:

    У волка — волчонок (волчата).

    У лисы — лисенок (лисята).

    У медведя — медвежонок (медвежата).

    У зайца — зайчонок (зайчата).

    3.        Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют дикие животные. Объясните, что на зиму у них вырастает теплый густой  мех, что зимой им трудно добывать пищу, трудно спасаться  от холода. Предложите ребенку повторить вслед за вами предложения:

    Зимой медведь спит в берлоге.

    Зимой заяц в белой шубке, а летом — в серой.

    Зимой волк ходит злой, голодный.

    4.        Прочитайте ребенку стихи о диких животных. Может  быть, у него появится желание повторить их вместе с вами, а  потом самостоятельно.

    Хвост пушистый у лисицы,  им не зря она гордится.

    Серый волк крадется в чаще, очень страшный, настоящий.

    Спать залег в берлогу Миша. Не шумите! Тише! Тише!

    5.        Загадайте и объясните ребенку загадку, а потом предложите повторить ее текст вслед за вами.

    Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. (Медведь)

    6. Назовите ласково диких животных (белка-белочка)

    7. Поговорите с ребенком о том, чем питаются дикие животные. Составьте предложения типа:

    Угостим лося травой и ветками деревьев.

    Угостим белку грибами и орехами.

    Угостим лису мясом.

    Угостим медведя ягодами и медом.

    Угостим ежа жучками и червячками.

    Н.Е. Арбекова альбом №2 стр. 17-20  задания 1-9

    РАССМОТРИТЕ ЖИВОТНЫХ. СОСТАВЬТЕ О НИХ РАССКАЗ - ОПИСАНИЕ ПО ОПОРНОМУ ПЛАНУ;


    РАСКРАСЬТЕ КАРТИНКИ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    2.09 Средняя группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Транспорт"

    Средняя группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР) - 4-5 лет...

    2.11 Средняя группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Весна"

    Средняя группа  компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...

    2.14 Средняя группа.Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Цветущие комнатные растения"

    Средняя группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.В. Нищевой...