2.06 Средняя группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Дикие животные наших лесов"
картотека по теме

Гребенникова Ирина Анатольевна

Средняя группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дикие животные наших лесов

1. Выясните, знает ли ребенок диких животных, живущих в наших лесах. Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных. Пусть малыш показывает и называет картинки: волк, лиса, медведь, заяц, еж.

Объясните, что это дикие животные. Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье.

2. Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных. Сможет ли он сам образовать названия детенышей диких животных? Предложите ему повторить вслед за вами предложения:

У волка — волчонок (волчата).

У лисы — лисенок (лисята).

У медведя — медвежонок (медвежата).

У зайца — зайчонок (зайчата).

3.        Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют дикие животные. Объясните, что на зиму у них вырастает теплый густой  мех, что зимой им трудно добывать пищу, трудно спасаться  от холода. Предложите ребенку повторить вслед за вами предложения:

Зимой медведь спит в берлоге.

Зимой заяц в белой шубке, а летом — в серой.

Зимой волк ходит злой, голодный.

4.        Прочитайте ребенку стихи о диких животных. Может  быть, у него появится желание повторить их вместе с вами, а  потом самостоятельно.

Хвост пушистый у лисицы,  им не зря она гордится.

Серый волк крадется в чаще, очень страшный, настоящий.

Спать залег в берлогу Миша. Не шумите! Тише! Тише!

5.        Загадайте и объясните ребенку загадку, а потом предложите повторить ее текст вслед за вами.

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. (Медведь)

6. Назовите ласково диких животных (белка-белочка)

7. Поговорите с ребенком о том, чем питаются дикие животные. Составьте предложения типа:

Угостим лося травой и ветками деревьев.

Угостим белку грибами и орехами.

Угостим лису мясом.

Угостим медведя ягодами и медом.

Угостим ежа жучками и червячками.

Н.Е. Арбекова альбом №2 стр. 17-20  задания 1-9

РАССМОТРИТЕ ЖИВОТНЫХ. СОСТАВЬТЕ О НИХ РАССКАЗ - ОПИСАНИЕ ПО ОПОРНОМУ ПЛАНУ;


РАСКРАСЬТЕ КАРТИНКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.09 Средняя группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Транспорт"

Средняя группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР) - 4-5 лет...

2.11 Средняя группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Весна"

Средняя группа  компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...

2.14 Средняя группа.Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Цветущие комнатные растения"

Средняя группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.В. Нищевой...