2.11 Средняя группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Весна"
картотека на тему

Гребенникова Ирина Анатольевна

Средняя группа  компенсирующей направленности (для детей с ТНР)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Времена года. Весна

  1. На прогулке понаблюдайте с ребенком приметы начинающейся весны. Обратите его внимание на то, что небо стало выше; солнце светит ярко и пригревает; на солнечной стороне с крыш началась капель, повисли сосульки; появились первые проталинки; весело зачирикали воробьи. Предложите повторить выделенные словосочетания.

  1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Произнесите вместе с ним слово весна, а потом предложите ему произнести это слово самостоятельно. Предложите ему ответить на вопрос: Какое сейчас время года? Сейчас весна.

3.        Пусть малыш попробует составить рассказ о весне по  вашим вопросам:

  • Какое время года наступило?
  • Что делает солнышко?
  • Какие приметы весны ты запомнил? Перечисли.

4.        Предложите ребенку поиграть в игру «Подскажи словечко». Вы сможете проверить, чувствует ли ваш малыш рифму. Объясните ему, что подбирать рифму — это значит «говорить складно».

Ой, беда! Ой, беда!                                                                             Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,                                                                                             На снегу... (проталинки).

Снег в лесу. Сугробов много.                                                                                      Но слышна синицы трель.                                                                                                               С крыши прямо на дорогу                                                                                 Звонко капает... (капель).

Рад весне братишка Сашка,                                                                                И собака рада Жулька.                                                                                                           На припеке с крыши нашей                                                                                   Утром свесилась... (сосулька).

5. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Заюшкина избушка» и предложите подумать, какой была лиса и каким был зайчик, кто из героев понравился и почему.

6. Заучите названия весенних месяцев.


7. Составьте рассказ о весне по опорным картинкам:

РАСКРАСЬТЕ КАРТИНКИ, СОСТАВЬТЕ ПО НИМ РАССКАЗ.