родительское собрание для 6 класса "Как появляются и закрепляются черты характера"
консультация (6 класс) на тему

Еремеева Елена Борисовна

Авторская презентация , памятка для родителей, опросник Шмишека (результаты по классу) 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как появляются и закрепляются черты характера Классный руководитель 6 «Б» класса МБОУ «ООШ №26» г.Энгельса Еремеева Елена Борисовна 2015 – 2016 уч . год

Слайд 2

В подростковом возрасте начинают складываться черты характера. Одной из наиболее характерных особенностей подростка, вязанных с ростом его самосознания , является стремление показать свою «взрослость». В этот период они стремятся себя утвердить, особенно в глазах сверстников.

Слайд 3

Возрастает роль и значение групп сверстников, появляются новые образы для подражания.

Слайд 4

Акцентуация характера - это резкое обострение его отдельных качеств, которые при неблагоприятных условиях могут приводить к возникновению жизненных проблем

Слайд 5

Тип личности Демонстративный Застревающий Педантичный Возбудимый Гипертимный Дистимический Тревожный Экзальтированный Эмотивный Циклотимный 12 12 12 15 21 3 15 18 15 18 10 16 10 18 15 9 15 24 18 9 10 14 18 15 18 9 12 18 18 21 8 12 18 9 15 6 12 18 18 12 12 14 2 15 21 3 3 18 18 18 8 8 8 3 24 9 6 12 18 12 16 18 8 15 18 6 9 24 9 15 10 18 16 6 18 18 12 24 18 21 8 14 12 9 21 9 9 6 18 12 10 12 6 12 21 3 0 18 15 12 6 8 6 9 24 9 3 12 15 15 14 12 10 6 21 3 9 18 18 18 10 12 6 12 12 6 9 24 21 9 18 22 10 9 15 9 6 12 12 21 18 14 6 9 18 3 6 12 18 3 16 16 18 21 21 3 12 12 18 21

Слайд 6

Характер формируется не только в семье. Среда, создающая характер, гораздо шире и сложнее.

Слайд 7

Эрих Ф ромм « Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли »

Слайд 8

Может быть как раз нашей любви и внимания и не хватает подростку, чтобы он мог кого-то любить, а не испытывать резкие обострения различных черт характера.



Предварительный просмотр:

Рекомендации:

- Посоветуйте гипертимику завести тетрадку для работы над собой.
- В тетради в первую очередь нужно написать все ближайшие и отдаленные планы, после чего и там и там половину вычеркнуть - забыть. Лучше наметить мало, чем наметить много и не выполнить.
- Пусть он сам придумает себе «наказание» за каждое недоведенное до конца дело и невыполненное обещание. Сильно себя наказывать он все равно не станет, но научится фиксировать и контролировать свою недисциплинированность. 
- Порекомендуйте ему спрашивать себя (лучше в письменном виде все в той же тетради) – «Что негативного для окружающих во мне еще осталось?», «Что мне надо сделать, чтобы эти качества не мешали мне и другим людям?»
- Гипертимика обязательно надо призывать поддерживать порядок вокруг себя – в комнате, в сумке, на столе – тогда порядок в его душе наступит намного скорее.

Рекомендации:

- В субдепрессивной фазе необходимо поддерживать человека мягкими советами, быть с ним осторожным, предельно тактичным.
- Ни в коем случае нельзя допускать грубость, так как циклотимик может дать острую эмоциональную реакцию.
- Рекомендации, описанные для гипертимиков и гипотимиков, соответственно фазам.

Рекомендации: тревожный тип

- При работе моделируйте самые страшные ситуации, пусть психастеник их мысленно проиграет, примет их и начнет искать возможные решения.
- Научите психастеника конструктивному отношению к проблемам: «Это случилось. Что теперь делать?»
- Пусть нарушат какой-либо установленный порядок и удостоверятся, что ничего страшного не произошло.
- Порекомендуйте делать зарядку для лица. У психастеника всё время напряжен лоб, а рот изображает печаль. Пусть научаться расслаблять лоб, изображать разные позитивные эмоциональные состояния - радость, заинтересованность, уверенность, приятное удивление. Очень полезен тренинг актерского мастерства, примерка героических отважных ролей - Необходимо развивать реактивность и импульсивность. - Обязательно должна быть донесена мысль, что не ошибается только тот, кто ничего не делает, и что без ошибок трудно накопить жизненый опыт. - Психастеника надо подталкивать к выражению собственного мнения без оглядки на родительскую тень и их осуждающую оценку. Надо донести до такого человека его право на свободу мыслей и мнений.

Признаком акцентуации является показатель свыше 18 баллов.



Акцентуации.

1. Гипертимностъ. Люди, склонные к повышенному настроению, оптимисты, быстро переключаются с одного дела на другое, не доводят начатого до конца, недисциплинированные, легко попадают под влияние неблагополучных компаний. Подростки склонны к приключениям, романтике. Не терпят власти над собой, не любят, когда их опекают. Тенденция к доминированию, лидированию. Чрезмерно повышенное настроение может приводить к неадекватности поведения — «патологический счастливчик». В патологии — невроз навязчивых состояний.

2. Застревание — склонность к «застреванию аффекта», к бредовым реакциям. Люди педантичные, злопамятные, долго помнят обиды, сердятся, обижаются. Нередко на этой почве могут появиться навязчивые идеи. Сильно одержимы одной идеей. Слишком устремленные, «упертые в одно», «зашкаленные». В эмоциональном отношении ригидны. Иногда могут давать аффективные вспышки, могут проявлять агрессию. В патологии — паранояльный психопат.

3. Эмотивностъ. Люди, у которых преувеличенно проявляется эмоциональная чувствительность, резко меняется настроение по незначительному для окружающих поводу. От настроения зависит все: и работоспособность, и самочувствие. Тонко организована эмоциональная сфера: способны глубоко чувствовать и переживать. Склонны к добрым отношениям с окружающими. В любви ранимы, как никто другой. Крайне болезненно воспринимают грубость, хамство, приходят в отчаяние, депрессию, если происходит разрыв или ухудшение отношений с близкими людьми.

4. Педантичность. Преобладание черт ригидности и педантизма. Люди ригидны, им трудно переключаться с одной эмоции на другую. Любят, чтобы все было на своих местах, чтобы люди четко оформляли свои мысли — крайний педантизм. Идея порядка и аккуратности становится главным смыслом жизни. Периоды злобно-тоскливого настроения, все их раздражает. В патологии — эпилептоидная психопатия. Могут проявлять агрессию.

5. Тревожность. Люди меланхолического (либо холерического) склада с очень высоким уровнем конституционной тревожности, не уверены в себе. Недооценивают, преуменьшают свои способности. Пугаются ответственности, опасаются всевозможных неприятностей для себя и своих родных, не могут унять свои страхи и тревогу, «притягивая» к себе и близким реализацию своих страхов и опасений.

6. Циклотимность. Резкие перепады настроения. Хорошее настроение коротко, плохое длительно. При депрессии ведут себя как тревожные, быстро утомляются, приходят в отчаяние от неприятностей, вплоть до попыток самоубийства. При хорошем ьшстроении ведут себя как гипертимные.

7. Демонетративность. В патологии — психопатия истерического типа. Люди, у которых сильно выражен эгоцентризм, стремление быть постоянно в центре внимания («пусть ненавидят, лишь бы не были равнодушными»). Таких людей много среди артистов. Если нет способностей, чтобы выделиться, тогда они привлекают внимание антисоциальными поступками. Патологическая лживость — чтобы приукрасить свою особу. Склонны носить яркую, экстравагантную одежду — могут быть определены чисто внешне.

8. Возбудимость, Склонность к повышенной импульсивной реактивности в сфере влечения. В патологии — эпилептоидная психопатия.

9. Дистимичность. Склонность к расстройствам настроения. Противоположность гипертимности. Настроение пониженное, пессимизм, мрачный взгляд на вещи, утомляемость. Быстро истощается в контактах и предпочитает одиночество.



10. Экзальтированность. Склонность к аффективной экзальтации (близко к демонстративности, но там из-за характера). Здесь идут те же проявления, но на уровне эмоций (все идет от темперамента). Религиозный экстаз. 



Предварительный просмотр:

Опросник Шмишека «Что вы знаете о себе, или различные стороны вашей личности»

6 «Б» класс        

Кл рук Еремеева Елена Борисовна

Тип личности

Демонстративный

Застревающий

Педантичный

Возбудимый

Гипертимный

Дистимический

Тревожный

Экзальтированный

Эмотивный

Циклотимный

Гасымова Сн

12

12

12

15

21

3

15

18

15

18

Ерёмкина Настя

10

16

10

18

15

9

15

24

18

9

Еремян Диана

10

14

18

15

18

9

12

18

18

21

Караваева Настя

8

12

18

9

15

6

12

18

18

12

Киладзе Эдик

12

14

2

15

21

3

3

18

18

18

Марков Алексей

8

8

8

3

24

9

6

12

18

12

Меркулова Настя

16

18

8

15

18

6

9

24

9

15

Мирзаев Мурад

10

18

16

6

18

18

12

24

18

21

Мирзоян Настя

8

14

12

9

21

9

9

6

18

12

Митянкин Данил

10

12

6

12

21

3

0

18

15

12

Мишин Володя

6

8

6

9

24

9

3

12

15

15

Нигматулина А

14

12

10

6

21

3

9

18

18

18

Федюшкина Люба

10

12

6

12

12

6

9

24

21

9

Фуфыгина Зоя

Хабибулин Марат

18

22

10

9

15

9

6

12

12

21

Хижняков Данил

18

14

6

9

18

3

6

12

18

3

Юрьев Данил

16

16

18

21

21

3

12

12

18

21

        Максимальный балл  - 24

        Признак акцентуазности – превосходит  15 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Черты характера"

В основу классного часа легли материалы программы самосовершенствования школьников,  автор Г. Селевко...

Родительское собрание "Характер моего ребенка"

Тема родительского собрания выбрана неслучайно. В каждой семье, где есть подросток, есть свои проблемы. Дети взрослеют, родителям приходится применять много усилий и стараний для воспитания своих дете...

Классный час “Черта характера - ответственность”

Задачи: Помочь учащимся  научиться управлять сво­им поведением и делать обоснованный выбор вместо того, что­бы идти на поводу у внутренних импульсов.Цель занятия:  познакомиться со способами...

Эгоизм и альтруизм как черта характера.

Когда я заметила, что у детей в моем классе проявляются эгоистические черты, возникла необходимость показать недостатки эгоизма, отметить его негативное проявление, донести до сознания учащихся важнос...

урок английского языка "Черты характера" в 10 классе

Разработка урока английского языка в 10 классе "Черты характера" может быть использована в рамках тем "Спорт", Олимпийское движение", позволяет расширить лексический запас учащихся, развивать навыки м...

Родительское собрание «Характер моего ребёнка»

«У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и, наконец, тот, который он имеет в действительности.» В. Гюго....