Классный час "Черты характера"
классный час (5,6,7 класс) по теме

Маслакова Юлия Геннадьевна

В основу классного часа легли материалы программы самосовершенствования школьников,  автор Г. Селевко

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cherty_haraktera.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Маслакова Ю.Г., МАОУ СОШ №5 г. Челябинска

Классный час

«Черты характера»

В основу классного часа положены методические материалы Г. Селивко «Самосовершенствование школьника».

Возраст: 5-7 класс

Форма: беседа

Задачи: 1. Познакомить обучающихся с понятиями «характер», «черты характера», «национальные черты характера»

2. Воспитывать уважение к собеседнику, уважение к разным народам, чувство патриотизма.

3. Учить доказывать свою точку зрения.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент
  1. Учитель обращается к учащимся:

«Здравствуйте, все, кто сегодня собрался здесь. Нам предстоит сегодня провести беседу. Но у любой беседы есть свои правила. Попробуйте сами сформулировать эти правила и записать их (можно на листах, на доске, заранее включить в презентацию или подготовить детям памятки)»

Правила могут быть следующими:

  1. Не перебивай собеседника
  2. Если хочешь высказаться, подай знак (подними руку)
  3. С уважением относись к мнению собеседника
  4. Доказывая свою точку зрения, будь сдержан
  5. Если чувствуешь, что неправ, скажи об этом собеседникам – это вызовет уважение
  6. И т.д.
  1. Учитель: «Прежде чем мы определимся с темой нашей беседы, давайте посмотрим (или послушаем) сценку (отрывок) из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне» (если дети старше, можно взять другое произведение в соответствии с возрастом). Дети показывают сценку или Вы читаете сами отрывок, может быть аудиозапись.

1.2.    Дети отвечают на вопросы: Каково отношение мачехи к людям, несмотря на её красоту? Охарактеризуйте мачеху. Начинает учитель, если дети испытывают трудности: добрая или злая и т.д. Иначе говоря, у неё какой характер?

Учитель: «Как Вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить и зачем нам это нужно?

1.3. Определяется тема беседы и задачи (целеполагание)

II. Основная часть мероприятия

2.1. Учитель совместно с детьми пытается сформулировать определение понятия «характер».

Учитель: «Характер складывается из определённых черт. Назовите эти черты. Я начинаю: настойчивость, смелость, вежливость и т.д.» Дети продолжают. Далее учитель должен уточнить, что мы можем говорить о характере, если его черты проявляются постоянно. Дети должны придти к выводу, что работать над характером нужно постоянно и самостоятельно.

2.2. Учитель: «Как Вы полагаете: у мальчиков и девочек разные отличительные черты характера?» Дети высказывают своё мнение. Затем разбирают таблицу (см. приложение 1).

Учитель: «Скажите, пожалуйста, а может быть так, чтобы отличительные черты мальчишек были у девочек? И наоборот.»Разбирают и обсуждают.

2.3. Учитель: «А может быть так, что характер отличает не только одного человека, а целый народ?» Дети отвечают. Можно привести примеры: немцев отличает «аккуратность, пунктуальность»; англичан «чопорность»; французов «легкомыслие»; американцев «практичность»; русских «широта души, гостеприимность».

        Где может проявляться характер? В музыке, в живописи, в национальном костюме». И дальше детям предлагается послушать музыкальные фрагменты, показать фотографии национальных костюмов, предметов быта, орнаментов; показать репродукции национальных художников. Особое внимание нужно обратить на те национальности, представители которых есть в классном коллективе. Обычно дети приносят к этому классному часу национальные предметы быта, костюмы, головные уборы, блюда национальной кухни, которые затем все и пробуют; устраивается выставка этих предметов, и дети с гордостью рассказывают о своих традициях.

III. Заключительная часть.

3.1. Тренинг

Перед детьми лежит таблица (см. Приложение2). Установка: Оцените некоторые свои поступки и действия, по тому, как часто они проявляются. Посмотрите на левую часть Вашей анкеты – здесь представлены критерии черт характера, а справа даны сами черты характера. Выберите один из вариантов ответа и оцените черты, которые присущи Вам.

3.2. Подводим итоги

Учитель: «Какие черты характера вам нравятся (из тех, что присутствуют у ребёнка), какие – нет. Что нужно сделать, чтобы исправить?......»

Обратите, коллеги, внимание на критерии: некоторые требуют пояснения детям.

Результаты тренинга собираются учителем и анализируются. Если есть необходимость, проводятся индивидуальные беседы с учащимися»

Желаю удачи!

Приложение 1

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

УСПЕШНОСТЬ

ДОБРОТА

МУЖЕСТВО

ЖЕНСТВЕННОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОСЛУШАНИЕ

НАСТОЙЧИВОСТЬ

ТЕРПЕНИЕ

СИЛА

ЗАБОТЛИВОСТЬ

ИНИЦИАТИВНОСТЬ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ВОЛЯ

АКТИВНОСТ

ЖЕЛАНИЕ НРАВИТЬСЯ ДРУГИМ

Приложение 2

Индивидуальная таблица для тренинга

(заимствована из программы Г. Селивко)

Проявления характера

никогда

иногда

часто

всегда

Черты характера

Я заканчиваю то, что начал

Мне интересны люди

Я охотно помогаю, если могу это сделать

Я стараюсь сделать то, что я запланировал

Я стремлюсь руководить другими

Я верный друг

Я всегда добиваюсь своего

Я стараюсь выглядеть лучшим образом

Я зависимый человек

Я принимаю решение без колебаний

Меня нелегко отговорить

Я могу организовать своё время

Я выполняю поручения по дому

Я делаю свои дела сам

Я легко уживаюсь с другими

Я люблю физическую работу

Я не боюсь оставаться один

Я слушаю других

Я всегда на людях, с людьми

Я выполняю инструкции

Я способен принять критику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Характер человека. Самооценка"

Классный час для старших классов...

Классный час на тему: "Роль волевых качеств характера человека в его жизни"

Цель классного часа: Дать учащимся возможность понять необходимость определения для себя жизненных целей. Обратить внимание учащихся на необходимость тренировать свою волю. Способствовать расширени...

Классный час "ЧС криминального характера"

Классный час "ЧС криминального характера" - устный журнал, как уберечь себя от преступлений...

Классный час в игровой форме "Посеешь привычку - пожнешь характер"

Формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам....

Классный час "Характер человека. Я - личность, но какой я?" 8 класс

Данный классный час дает представление учащимся о том, что такое характер, какие черты характера помогают сформировать положительные психологические качества личности.Этот классный час можно разбить н...

Классный час "Характер"

Классный час "Характер"...