Классный час "Характер человека. Я - личность, но какой я?" 8 класс
классный час (8 класс) по теме

Варнина Наталья Александровна

Данный классный час дает представление учащимся о том, что такое характер, какие черты характера помогают сформировать положительные психологические качества личности.

Этот классный час можно разбить на две части и провести в два этапа, так как работа с понятиями "характер" и "черты характера" представляют собой мини-проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.ch_._kharakter.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: « Характер человека . Я – личность, но какой я?»

                           8 класс.

Кл. руководитель: ВАРНИНА Н.А.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Цели: 1.Помочь учащимся разобраться в том ,

  • что такое характер
  • каковы его основные черты

2.Создать благоприятные условия для формирования у учащихся

  • самоопределения
  • черт характера, отражающих положительные психологические качества личности (доброжелательность, уважительное отношение к другому, ответственность и потребность в самосовершенствовании и др.)

3. Содействовать развитию самоконтроля и рефлексии собственных поступков.

4.Способствовать усвоению учащимися норм общения, развитию навыков совместной работы, чувства коллективизма; укреплению доверительных отношений в классе, развитию фантазии, творческого мышления, кругозора.

                                   «У каждого человека три характера:

                                      Тот, который ему приписывают,

                                   Тот, который он сам себе приписывает,

                И, наконец, тот, который есть в действительности».

                                                                                         В. Гюго

                                   «Посеешь поступок – пожнешь привычку;

                                  Посеешь привычку – пожнешь характер;

                                    Посеешь характер – пожнешь судьбу».

1.Что такое характер?

Учитель. На нашей планете около пяти миллиардов жителей. Посмотрите, как много людей на Земле! Но каждый человек — это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый из нас личность.                 Сегодня мы будем говорить, что такое характер и попытаемся ответить на вопрос: «Какой я? Что во мне хорошего?»

1.Характер (гр. «чеканка») - это устойчивые черты поведения, сформировавшиеся в ходе практической жизни, отражающие отношение к окружающим явлениям.

2.Характер – это совокупность устойчивых качеств личности, которые определяют типичный для данного человека способ поведения и способы отношений.

3.Характер – это неповторимое ,индивидуальное сочетание психологических черт личности ,выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении ,его поступках.

 

   - Перед вами 3 определения термина «характер» , в своей группе выберете то, которое считаете более подходящим.( Работа в группах)

  -Что объединяет все эти определения? ( Личность, черты, устойчивые, поведения.)

  -Давайте сформулируем своё определение.

Характер – это устойчивые черты поведения личности.

2.Черты характера.

Учитель:Из чего складывается характер? (Поступков, привычек, отношения к другим людям.)

    -Всё это называется чертами характера. Сейчас мы будем составлять таблицу «ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА».

Каждая группа будет заполнять свою часть таблицы.

Выберете из раздаточного материала те качества , которые подходят к вашей графе в таблице.

Нравственные черты характера

Волевые черты характера

Отношение человека к окружающим его людям

Отношение к труду

Доброта

Чуткость

Эгоизм

Жестокость

Сострадание

Доброжелательность

Честность

Лживость правдивость

Лицемерие

Скромность

Тщеславие

Простота

Справедливость

Правдивость

Верность

Сочувствие

Благородство

Зазнайство

Невежество

Целеустремленность

Настойчивость

Трусость

Решительность

Самообладание

Дисциплина

Несдержанность

Мужество

Смелость

Выдержка

Ненависть терпение

Коллективизм

Эгоизм

Чуткость и грубость

Аккуратность

Безответственность

Инициатавность

Консерватизм

Требовательность

Заносчивость

Чувство собственного достоинства

Высокомерие

Общительность

замкнутость Взаимопомощь

Вежливость

Требовательность

Трудолюбие

Рациональность

Деловитость

Расчетливость

Ответственность

Экономичность

Предприимчивость

Эффективность

Обязательность

Необходимость

Исполнительность

Лень

Потребительство

Корыстолюбие

Тунеядство

Целеустремленность, Коллективизм , Трудолюбие, Чувство собственного достоинства , Требовательность Деловитость замкнутость Жестокость

Заносчивость, Эффективность Эгоизм Обязательность Несдержанность

Требовательность, Высокомерие ,Чуткость и грубость ,Честность,

Инициатавность Экономичность Общительность Лицемерие Взаимопомощь

Безответственность Эгоизм Простота Ответственность Дисциплина Верность

Сочувствие Настойчивость Зазнайство

Справедливость Необходимость Невежество

Лживость правдивость Расчетливость Правдивость Смелость

Рациональность Сострадание Корыстолюбие Мужество Скромность Лень

Консерватизм ,Решительность, Доброта, Тунеядство Благородство Предприимчивость Чуткость Исполнительность Тщеславие Трусость

Вежливость Аккуратность Выдержка

Доброжелательность Потребительство Ненависть терпение Самообладание

3.Создание и защита проектов «Идеальный человек»

На листе схематично изображен человек. Оживите его (дайте имя, дополните портрет деталями). Определите: какой он будет (запишите черты характера, которыми он будет обладать.

4. «Я – личность, но какой я?»

Возьмите лист бумаги, разделите его на 2 части. В первой половине запишите ценные черты характера,  а во второй  черты, от которых вы хотите избавиться.

В 5 классе вы тоже писали свои черты характера. Сегодня вы сможете их сравнить.

5.Заключение.

Притча о старце и юноше.

Какими мы будем, все зависит от нас, всё в наших руках.

Рефлексия.

Подумайте, был ли полезен сегодняшний классный час?

Возьмите листочки, которые будут соответствовать вашему настроению.

Зеленый – мне все понравилось

Красный – мне понравилось, но не все

Желтый – мне не все понравилось

Черный – мне ничего не понравилось.

Большое спасибо за работу. Всего доброго и удачи вам.

Раздаточный материал.

1.Характер (гр. «чеканка») - это устойчивые черты поведения, сформировавшиеся в ходе практической жизни, отражающие отношение к окружающим явлениям.

2.Характер – это совокупность устойчивых качеств личности, которые определяют типичный для данного человека способ поведения и способы отношений.

3.Характер – это неповторимое ,индивидуальное сочетание психологических черт личности ,выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении ,его поступках.

ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА

Целеустремленность, Коллективизм , Трудолюбие, Чувство собственного достоинства , Требовательность Деловитость замкнутость Жестокость

Заносчивость, Эффективность Эгоизм Обязательность Несдержанность

Требовательность, Высокомерие ,Чуткость и грубость ,Честность,

Инициатавность Экономичность Общительность Лицемерие Взаимопомощь

Безответственность Эгоизм Простота Ответственность Дисциплина Верность

Сочувствие Настойчивость Зазнайство

Справедливость Необходимость Невежество

Лживость правдивость Расчетливость Правдивость Смелость

Рациональность Сострадание Корыстолюбие Мужество Скромность Лень

Консерватизм ,Решительность, Доброта, Тунеядство Благородство Предприимчивость Чуткость Исполнительность Тщеславие Трусость

Вежливость Аккуратность Выдержка

Доброжелательность Потребительство Ненависть терпение Самообладание

Нравственные черты характера

Волевые черты характера

Отношение человека к окружающим его людям

Отношение к труду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Человек.Личность.Гражданин."

Классный час для учащихся 7-8 классов....

Описание использования Современных технологий в рамках воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации, апробации и адаптации авторской образовательной программы «Какое счастье быть человеком!» (Самосовершенствование личности 1-11 класс

Процесс формирования и воспитания зреющей личности включает в себяиндивидно-групповой компонент. Ведь именно в групповом и, конечно же, успешном взаимодействии, учащемуся предстоит предъявить значимой...

Новые технологии по материалом авторской образовательной программы "Какое счастье быть Человеком!" (Самочовершенствование личности 1-11 класс)"

Современные  психологические и педагогические технологии являются неотъемлимой частью занятий психолого-педагогической направленности, придают им свой неповторимый, особый колорит , активно содей...

Новые технологии по материалом авторской образовательной программы "Какое счастье быть Человеком!" (Самочовершенствование личности 1-11 класс)"

Современные  психологические и педагогические технологии являются неотъемлимой частью занятий психолого-педагогической направленности, придают им свой неповторимый, особый колорит , активно содей...

Классный час "Человек. Личность. Гражданин,"

Классный час патриотической направленности....

Классный час "Человек. Индивид. Личность."

Классный час "Человек. Индивид. Личность."...

Классный час "Человек. Личность. Гражданин".7 класс

Классный час и его самоанализ по теме "Человек. Личность. гражданин"...