Классный час "Характер"
классный час (9 класс) на тему

Хорошулина Светлана Николаевна

Классный час "Характер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час "Характер"15.88 КБ

Предварительный просмотр:

классный час

Характер

Классный руководитель: Хорошулина С.Н.

Цель: показать учащимся значение для жизни человека, проявляющихся в его поведении типичных индивидуальных черт.

Задачи:

1. определить жизненно значимые для формирования характера человека объекты, по отношению, к которым он проявляет индивидуальные способы поведения;

2. способствовать нравственной ориентации личности, избирательности, требованиям и реалиям окружающей действительности;

3. формирование навыков самооценки

Дидактический материал:

плакат со списком черт характера

Ход занятия

Учитель: пусть случается со мной не то, что мне хочется, а то, что мне полезно - сказал китайский мудрец Цюй Юань.

Каждый человек хочет быть сильным, стойким, счастливым, умным. В зависимости от выбранного нами жизненного пути, у каждого вырабатывается свой типа поведения. Этот устойчивый тип поведения называют "характер". Когда о человеке говорят плохо, то обязательно отмечают, что у него плохой характер. А как выработать хороший характер? Какое поведение определяет характер? Вы, ребята, подумайте пока, а я рассуждаю далее: если я люблю конфеты, то, значит, что я слабохарактерная?

О характере человека говорит его отношение:

1. к труду

2. собственности

3. людям

4. себе

Русский народ очень внимательный, самокритичный. Прочитайте, пожалуйста, пословицы и поговорки о характере человека.

Дети:

Каков характер, таковы и поступки.

Родилась пригожа, да по нраву не гожа.

С виду тих, да характером лих.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Хочешь узнать человека, дай ему власть.

Грех слабого обижать.

Учитель:

народные сказки и сказки знаменитых детских писателей давали много примеров, в которых говорилось, как характер влиял на судьбу героя. Ведь не зря в народе говорят: "сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".

Игра "узнай сказку"

Цель: научить детей определять нравственные нормы и поведения, давать им оценку, проявлять неприятие зла и несправедливости.

1. В этой сказке четыре героя. Один из них - настоящий злодей, живущий разбоем. Трое других героев - простые веселые ребята. Один из них очень умный, трудолюбивый, он не оставил своих ленивых беспечных братьев в беде. Он проявил смекалку, мужество и спас их от смерти. Как называется эта сказка? (три поросенка)

2. Героиня этой сказки очень смелая, но очень доверчивая. Она разговорилась с первым встречным злодеем. Все закончилось бы плохо, если бы вовремя не пришла помощь (красная шапочка)

Упражнение "Перевоплощение".

Это упражнение полезно всем: и детям и взрослым. Оно развивает фантазию, творчество, помогает самовнушению, совершенствованию.

Закрыть глаза, расслабиться....Представь, что ты воплотился в чистый лист бумаги, на котором еще ничего не написано. Повторяйте за мной по одному предложению.

Нет ничего, все только будет. Нет ничего, все может быть!

Открыть глаза и полной грудью дышать! И верить! И любить!

Запомните, что человек высокоорганизованное существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими. Человек является высшей ценностью. Все, что создает человек не должно наносить вред ему и природе, частью которой он является. Человек должен быть благодарен природе. Вот, что пишет И. Килисев:

Простите нас деревья и трава!

Мы забываем, повзрослев едва,

Что общим корнем связаны слова

Народ и благородство, и природа

Благодарю, земля, благодарю

За то, что видел озеро, зарю

За все вокруг, что знаю, слышу, вижу

И эти дали светлые твои,

Пока мне хватит крови и любви

Не словом, не поступком не обижу...

Ребята, назовите мне, пожалуйста, положительные черты характера? (внимательность, заботливость, чуткость, любовь, доброта)

А теперь назовите отрицательные черты характера? (жестокость, хитрость, жадность, зависть)

Ребята, какие черты характера помогут человеку обзавестись друзьями?

Молодцы! На этом наш классный час заканчивается и мы с вами будем работать над совершенствованием некоторых черт характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...