Синдром третей четверти
статья ( класс) по теме

Коновалова Мария Петровна

Дорогие родители, прочитав эту статью, я подумала, что для вас она покажется интересной и полезной. 

Для удобного прочтения советую скачать документ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sindrom_tretey_chetverti.docx70.8 КБ

Предварительный просмотр:

Синдром третьей четверти

На третью четверть родители и учителя традиционно возлагают немало надежд. Мол, первая - повторение забытого за лето; вторая такая короткая, что оглянуться не успели; а вот в третьей можно как следует поднажать на учебу. Логику взрослых понять можно, но, к сожалению, этот период оказывается не самым продуктивным для учеников.

Нарушение ритмов

Биоритмы - это внутренние часы, по которым живет наш организм. И чем точнее налажен процесс во времени - подъем, отбой, время прогулок, приема пищи, - тем лучше для организма. Чего греха таить, в новогодние праздники мы позволяем и себе, и детям сбиться с режима. Сначала родителям кажется, что на ребенке это маленькое отступление от правил никак не отразилось, но вот он идет в школу, и вы через некоторое время замечаете, что работоспособность его снизилась, появились лень и апатия, жалобы на недомогание, а то и вовсе бессонница. Ваша задача - как можно скорее наладить ребенку привычный режим дня. После школы надо обязательно отдохнуть и погулять, побегать на свежем воздухе, а за уроки садиться в районе 16 часов, поскольку именно в этот период у детей последний подъем работоспособности за сутки.

Важно, чтобы процесс приготовления уроков не растягивался до самого отхода ко сну. 2-3 часа - оптимальная нагрузка для учащегося средней школы. Если ребенку требуется перерыв, не стоит его отговаривать, настаивая на следовании правилу: сделал дело - гуляй смело. Лучше всего начинать уроки с выполнения письменного задания. А устные - историю, литературу, географию - можно и вместе перед сном почитать, если ребенок уже выбился из сил.

Группы риска

Однако биоритмы отвечают не только за смену ритмов «день - ночь». Смена сезонов года, возрастные перемены - все эти факторы также сказываются на успеваемости. Поэтому в конце февраля - наimage1чале марта надо быть готовыми к пику усталости у детей. А если ребенок переживает один из возрастных кризисов, то вдвойне! Как правило, к переломным периодам детские психологи относят первый-второй классы, затем седьмой- восьмой и выпускной классы.

Если ваш ребенок находится в трудном возрастном периоде, стоит позаботиться о дополнительной поддержке организма. Это может быть грамотно подобранная с учетом возраста витаминная терапия, травяные чаи, правильное и полезное питание. Компьютер и телевизор стоит дозировать. Если ребенок стал апатичным, вялым или, наоборот, агрессивным, вспыльчивым, то сводите его к невропатологу.

Большим подспорьем может стать терапия, поддерживающая нервную систему. Будьте внимательны в этот период к жалобам ребенка на здоровье. Часто именно на третью четверть приходятся обострения хронических заболеваний. Взрослые настаивают на мобилизации усилий и улучшении прежних результатов, а силы иссякли. Бегство в болезнь иногда становится едва ли не единственным способом избежать непосильной нагрузки.

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image3.jpeg

Чуткость и внимание

Родителям в этот период нужно набраться терпения и предложить своим детям вместо «волшебных пенделей» для ускорения работы чуткое внимание и ненавязчивую заботу.

Детские психологи советуют в моменты саботажа ребенком его основных обязанностей применять прием «активного слушания», который заключается в полном приятии чувств вашего чада. Вместо того чтобы гневаться: «Когда ты успел устать?» или сетовать: «Лень вперед тебя родилась!», скажите вслух о том, что ребенок испытывает. «Я вижу, кактебя расстроила тройка за контрольную работу» или: «Ты сердишься, потому что считаешь, что учитель был несправедлив к тебе». Когда он уловит, что вы понимаете и разделяете его чувства, то пойдет на сотрудничество и сам найдет выходы из сложных учебных ситуаций. Вы же можете помочь ему ненавязчиво организовать учебные и выходные дни, чтобы нагрузка распределилась равномерно. Составить себе и ему план жестких и гибких дел на неделю - увлекательное совместное занятие, способное вас еще больше сплотить.

За все, даже самые скромные успехи, обязательно хвалите своего ребенка. Сейчас ваше доброе слово способно компенсировать ему и отсутствующее солнышко, и недостаток природных витаминов, и отсутствие свободы, до которой еще далеко.

12 ДАРЬЯ №4 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

синдром третьей четверти

Синдром третьей четверти. Статья в помощь родителям....

Синдром 3 четверти

Все мы учились в школе и знаем, что к середине учебного года вдруг становится тяжело учиться. Уроки кажутся длинными, учитель говорит быстрее и непонятнее, чем раньше, утром не встать, а к вече...

Синдром 3 четверти.

Презентация составлена к родительскому собранию в 5 классе. В ней раскрывается понятие "Синдрома 3 четверти", даются рекомендации родителям....

Родительское собрание " Синдром третьей четверти"

Родительское собрание " Синдром третьей четверти"...

Синдром 3 четверти

Материалы для родительского собрания...

Родительское собрание "Синдром 3 четверти"

В презентации овсевещены проблемы учащихся 5 класса, которые возникают в третьей четверти, так как это самая продолжительная четверть в учебном году. А также советы психологов как избежать "сверх...