Родительское собрание" Учимся читать"
учебно-методический материал ( класс) на тему

Виролайнен Евгения Валерьевна

Материал данной статьи поможет родителям оказать помощь своим детям научиться бегло и грамотно читать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit._sobranie_uchimsya_chitat.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание « Формирование навыка чтения».

Цель: знакомство родителей с упражнениями и играми, способствующих

            формированию навыка чтения.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с трудностями формирования навыка чтения;
  2. Познакомить с  упражнениями и играми, целью которых является  развитие фонематического восприятия;
  3. Познакомить с  упражнениями и играми, направленных на запоминание графического облика букв;
  4. Познакомить с  упражнениями и играми, целью которых является  формирование навыка чтения.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества, фантазии. Этот мир должен окружать ребенка тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. От кого , как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к познаниям. Просто страшно подумать, что эта ступенька становится для многих малышей камнем преткновения.

Давайте же подниматься на эту ступеньку так, чтобы дети не чувствовали усталости, чтобы каждый шаг  к знаниям был гордым взлетом, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего под тяжкой ношей за плечами».

Сухомлинский В.А.  «О воспитании»

Основная часть.

Многим родителям известно, как тяжело ребенку учиться читать, если он плохо помнит графический облик букв, затрудняется в их распознавании, соотнесении с конкретными звуками. Поэтому наше сегодняшнее собрание я решила назвать «учимся читать эти волшебные буквы» и предложить вам игры и упражнения , которые помогут вашим детям запомнить графический облик букв, правильно соотнести звуки с буквами, соединить буквы в слоги и слова.

Предрасполагающие факторы к возникновению нарушений чтения:

  • фонетико-фонематическое недоразвитие  речи, 
  • общее недоразвитие речи, 
  • задержка психического развития,
  • несформированность зрительного и зрительно-пространственного восприятия,
  • несформированность зрительной памяти,
  • несформированность артикуляторных механизмов произнесения звука,
  • незрелость регуляторных структур мозга,
  • нарушения слоговой структуры слов.

Правила работы с ребенком:

  1. регулярное повторение изученных звуков и букв;
  2. не критиковать ребенка за ошибки;
  3. быть терпимым;
  4. хвалить даже за самый маленький успех.

При закреплении изученных букв, у ребенка формируется цепь: фонема – артикуляция – буква.

Например:  услышал [а] – вспомнил артикуляцию при произнесении этого звука  - возник образ печатной и письменной буквы А.

Практическая часть:

Игры, направленные на формирование фонематического слуха:

             - « Узнай звук по артикуляции»;

        - «Хлопни в ладоши, если….»;

             - «Чей звук?» ;

             - « Поезд»;

             - « Палитра».

Игры, направленные на соотнесение звука и буквы:

            - конструирование букв из подручного материала;

- «Почтальон»;

- «Конструктор» (собрать буквы из элементов);

- « Пазл» (собрать букву из половинок);

-  Письмо по просьбе;

- « Поймай букву» (узнать с закрытыми глазами объемную букву);

- «Буквы – подружки» (подобрать печатную и письменную буквы);

- «Следопыт» (найти предмет, который начинается с заданной буквы);

- «Правильная буква»;

- «Фокусник» (преобразование букв);

- « Поймай букву»;

- « Шифровальщик»;

- «Чтение слоговых таблиц».

Игры, направленные на формировании навыка чтения:

- « Наборщик»;

- «Составь и прочти»;

- Чтение букв, слогов, слов наполовину прикрытых;

- Чтение слов наоборот;

- «Лабиринты»;

- Угадай слог»;

- Поиск в предложении заданного слова;

- «Слова – псевдослова»;

- «Найди слово среди букв».

Просмотр видеороликов.

Вопросы по теме родительского собрания.

Обсуждение  темы следующего родительского собрания.

Подведение итогов родительского собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читать... Читать? Читать!

Ситуационный классный час для учащихся 10 - 11 класса, который поможет учителю выявить читательские интересы учеников...

Доклад к родительскому собранию «Почему дети не любят читать и как сформировать у них интерес к чтению?»

Одной из главных задач обучения в начальной школе является формирование у детей умение читать. И хотя усилий в этом направление прилагается немало, результаты нельзя назвать удовлетворительными, так к...

Выступление на родительском собрании "Читайте книги вместе с детьми."

Чтение в семейном кругу объединяет семью, укрепляет духовную связь между родителями и детьми....

Родительский лекторий "Что и как читают наши дети"

Материал для проведения родительского лектория...

Эссе «Читаешь ты, читаю я, читает вся Российская земля!»

Эссе на форум "Одарённые дети". 2015 год....

Памятка в родительский уголок."Что делать, если ребенок плохо читает?"

Памятка в родительский уголок."Что делать, если ребенок плохо читает?"...

Родительский урок «Читаем вместе» (Классный час для учащихся адаптивной школы)

Важность чтения в жизни любого человека настолько очевидна, что каждый, наверняка, хотел бы, чтобы его ребенок любил читать. Сухомлинский заметил, что если в младших классах дети мало уделяли времени ...