Общение с подростками в семье
презентация к уроку ( класс) на тему

Кучинская Валентина Николаевна

Презентация к родительскому собранию

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon osobennosti_obshcheniya_v_seme.ppt1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности общения с подростком в семье»

Слайд 2

Портрет современного подростка Упражнение «Ассоциации» упрямство, трудный возраст, кризис, переходный возраст, конфликт, проблемы, взросление «Характеристика подросткового возраста» Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время устремления в будущее, которое притягивает и тревожит, время, полное стрессов и путаницы. Для него характерен повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым. Ключевые переживания этого возраста — любовь и дружба. В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни. Центральное новообразование этого возраста — личностное самоопределение…

Слайд 3

«Ты прав, мой милый. Перед отцовской волей Все остальное отступить должно. Затем и молим мы богов о детях, Чтоб супостатов наших отражали И другу честь умели воздавать. А в детях, если не нашел опоры- Что скажем мы о нем? Не ясно ль всем, Что для себя он лишь причину создал И смех злорадный для врагов своих.» Софокл. «Антигона»

Слайд 4

6 принципов воспитания ребенка в семье Принятие ребенка Признание ребенка Родительская любовь Быть доступным Воспитание ответственности и самодисциплины Авторитет родителей

Слайд 5

Результаты анкетирования «Как часто ласкают и говорят тебе ласковые слова родители?» 7 детей (58%) ответили, что часто 2 детей (17%) – только иногда 3 ребенок (25%) – очень редко 0 детей – никогда «Как часто ты проводишь выходной день с родителями?» смотри выше «Кто из родителей чаще всего проводит свое свободное время с вами?» Мама- 6 человек (50%) Папа – 2 человека (17%) Оба – 1 человек (8%)

Слайд 6

Дискуссионные вопросы Что для нас входит в понятие «общение с ребенком»? Возможно ли наказание ребенка с проявлением при этом любви и нежных чувств? Имеются ли у вас собственные секреты воспитания ответственности и самодисциплины у ребенка? Что для вас проявление к ребенку: любви, злости, заботы, родительского долга?

Слайд 7

1 Я часто рассказываю ребенку о своем детстве. Да Нет 2 Мы редко играем вместе с детьми. Да Нет 3 Мой ребенок всегда готов рассказать мне новости, а иногда и секреты. Да Нет 4 Я уверена, что если у моего ребёнка возникнут проблемы, они обратятся ко мне за помощью. Да Нет 5 Я считаю, что нужно обращать внимание даже на небольшие оплошности ребёнка, ведь это помогает ему быть организованным Да Нет 6 Мы ходим в музеи, театры, кино минимум два раза в месяц. Да Нет 7 Если дети просят меня помочь им с домашним заданием, я и м обязательно помогаю. Да Нет 8 Я точно знаю, какую книгу читает сейчас мой ребёнок. Да Нет 9 Если мой ребёнок получает «3» или «2», его ждет наказание. Да Нет 10 Я часто стараюсь найти повод, что бы похвалить ребёнка. Да Нет 11 Мы любим поговорить по душам. Да Нет 12 Иногда мне кажется, что я трачу время только на то, чтобы ругать детей. Да Нет 13 Я часто глажу ребенка по голове, обнимаю его. Да Нет 17 Мой тон в разговорах с ребёнком часто строгий и назидательный. Да Нет 15 Мне приходится делать уроки вместе с детьми, иначе они не сделают их вообще. Да Нет 16 Я знаю, о чем мечтает мой ребёнок. Да Нет 17 Я часто привожу своему ребенку в пример других детей или себя. Да Нет 18 Если ребенок в гневе испортит вещи, он будет наказан. Да Нет 19 Мы обсуждаем с ребёнком книги и фильмы. Да Нет 20 Я рассказываю детям о проблемах в семье. Да Нет 21 Мой ребенок может почувствовать и помочь мне, если я устала или нездорова. Да Нет 22 Мой ребёнок говорит иногда, что ему хотелось бы быть со мной почаще. Да Нет 23 Я испытываю удовольствие, разговаривая с ребёнком. Да Нет

Слайд 8

Позитивное внимание От 0 до 5 баллов: Возможно, вашему ребенку не хватает позитивного внимания. Вы слишком заняты на работе и по дому, но ребенок испытывает острый дефицит общения! Помните, важно не количество внимания, а качество. Можно рассказать ребенку о своем детстве, послушать о его школьных проблемах, пока вы моете посуду или готовите ужин. А еще лучше делайте это все вместе. От 5 до 10 баллов: Возможно, ваш ребенок испытывает дефицит внимания. Подумайте, может быть, ваше общение носит формальный характер: накормить, напоить, посмотреть дневник? Но этого мало! Важно интересоваться чувствами ребенка его повседневными делами. От 10 до 15 баллов: Вашему ребенку достаточно внимания. Вы сумели создать доверительные отношения. Ребенок чувствует «тыл», знает, что может обратиться к вам за советом. Это хорошая почва для его личностного, интеллектуального и эмоционального развития.

Слайд 9

Недостаточное внимание От 1 до 4 баллов Вашему ребенку хватает внимания. Возможно, его даже черезчур много. Подумайте достаточно у него свободы? Или абсолютно все его проблемы вы решаете вместе (или за него)? Не слишком ли вы навязчивы в стремлении разделить каждую его мысль и действие? В такой ситуации в социальное и личностное взросление ребенка замедляется, и он на долго может остаться зависимым, неуверенным в себе и несамостоятельным. От 5 до 9 баллов: Скорее всего вы и в «зеленом» блоке вы набрали среднее количество баллов. А это значит, что ребенок испытывает некоторый дефицит общения с вами. Постарайтесь быть более отзывчивыми к просьбам и повседневным заботам своих детей, делайте их союзниками в общесемейных делах: выборе новой мебели, помощи по дому и заболевшим родственникам . От 9 до 13 У вашего ребенка острый дефицит общения! Если вы слишком заняты на работе, постарайтесь посвящать ему каждую свободную минуту. Подбодрите, похвалите, погладьте по голове своего ребенка, иначе очень скоро вам будет сложно найти с ним общий язык.

Слайд 10

Негативное внимание От 0 до 2 баллов: В ваше семье все хорошо: ребенок получает достаточно позитивного внимания и сего самооценкой все в порядке! От 2 до 4 баллов: То ли ваша родительская позиция слишком строгая, то ли вы мало общаетесь с ребенком, и он старается привлечь к себе внимание не слишком образцовым поведением, но иногда вам кажется, что он слишком много делает не так. Не ругайте детей из - за пустяка. Лучше подбодрите ребенка, скажите ему, что в следующий раз у него обязательно все получится ! От 4 до 8 баллов: Ваш ребенок настолько привык к тому, что его постоянно ругают и поучают, что уже и забыл, может ли быть по – другому. Что бы привлечь к себе ваше внимание он ведет себя так, чтобы вы в очередной раз вышли из себя и пообщались с ним с помощью подзатыльников и нотаций. Постарайтесь изменить свое поведение. Начните хвалить ребенка, даже если кажется, что не за что. Старайтесь чаще гладить его по голове и просто разговаривать с ним не поучая. Через некоторое время вы заметите, что скандалы прекратились, оценки в дневнике улучшились. А самое главное, вы поймете, что позитивное общение с ребенком может быть очень простым и приятным как для вас, так и для него.

Слайд 11

Подумайте Что каждый из вас считает для себя полезным из того, что было на собрании? Появилось ли в вас уверенность в том, что именно вы являетесь ответственным за воспитание своего ребенка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Особенности общения с подростком в семье

Разработка родительского собрания содержит советы психолога для родителей подростков....

Особенности общения с подростком в семье.

Подростки решают судьбыСерьёзных взрослых людей.В своих одиноких прогулках,В компании шумной своей.Они намечают цели,Они выбирают путиОт этого выбора взрослымПорой никуда не уйти....

Программа развития навыков конструктивного общения (для подростков) "Уроки общения"

Программа развития навыков конструктивного общения  (для подростков)...

Особенности общения с подростками в семье

Разработка родительского собрания...

Особенности общения с подростком в семье

Актуальной проблемой во все времена была проблема взаимоотношений между детьми и родителями. Все мы замечаем, как меняются наши дети. Некоторые говорят, что ребёнок сильно вырос, кто-то отмечает измен...

Особенности общения с подростком в семье

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимоотношений между родителями  и детьми. Цель: интергация воспитательных усилий семьи и школы в формировании подрастающей личностиЗадачи:-позн...