Памятка для родителей«Как развивать фантазию у ребёнка»
консультация на тему

Успехова Ирина Александровна

Развитие фантазии лучше всего начинать с ранних лет, пока психика ребенка гибкая и восприимчивая.

 Дети, по своей природе, более расположены к тому, чтобы учиться всему новому, фантазировать, импровизировать.

 Выражая себя в бумажном творчестве, они не придают особого значения тому, 

насколько правильно соблюдены пропорции рисунка, выдержаны ли размеры склеенной фигуры. 

Аккуратность и точность придут позднее, когда начнет формироваться пространственное мышление, 

когда накопится практический опыт и когда ручки освоятся с ножницами, а на первых порах ему важно,

 чтобы поделка из бумаги была яркой, забавной и нравилась. 

Поэтому упор в занятиях с бумагой нужно делать по большей части на проявление фантазии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_razvitie_fantazii_2015_uspehovoy_1.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Разработчик :

инструктор по труду

 реабилитационного отделения

для детей и подростков

 с ограниченными возможностями

И.А.Успехова

М-он 2,дом 24

Урай, 2015г

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского округа – Югры

«Комплексный центр социального обслуживания

населения «Импульс»

реабилитационное отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями

Памятка

для родителей

«Как развивать  фантазию у ребёнка»

Работа с бумагой, будь то рисование, оригами, создание аппликаций или объемных фигур, является превосходным средством для развития у детей творческой смекалки и фантазии. Чаще всего малыши пытаются отразить на бумаге то, что им интересно, поэтому ограничивать их в проявлении творчества не нужно. Если ребенку нравится рисовать или клеить из бумаги одно и то же, это не говорит о том, что у него неразвитая фантазия. Возможно, через множество версий одного и того же малыш просто пытается выразить свое настроение, свое отношение к понравившейся теме или даже подсознательно ищет идеальную форму. Кроме того, повторение одного и того же прекрасно оттачивает технику.

Развитие фантазии лучше всего начинать с ранних лет, пока психика ребенка гибкая и восприимчивая. Дети, по своей природе, более расположены к тому, чтобы учиться всему новому, фантазировать, импровизировать. Выражая себя в бумажном творчестве, они не придают особого значения тому, насколько правильно соблюдены пропорции рисунка, выдержаны ли размеры склеенной фигуры. Аккуратность и точность придут позднее, когда начнет формироваться пространственное мышление, когда накопится практический опыт и когда ручки освоятся с ножницами, а на первых порах ему важно, чтобы поделка из бумаги была яркой, забавной и нравилась. Поэтому упор в занятиях с бумагой нужно делать по большей части на проявление фантазии.

Начиная занятия по бумажной пластике, важно спросить у ребенка, что именно он хотел бы сделать. Свобода выражения — вот главное условие для развития фантазии. Не нужно заставлять его делать поделку, если она ему не интересна. Даже если малыш хочет рисовать, а не склеивать фигурки, его желание следует уважать. Тем более что художество вполне можно соединить с созданием аппликации или объемной игрушки, ведь сначала необходимо нарисовать заготовки. Занимаясь с маленькими детьми бумажной пластикой, родители обычно помогают им: рисуют заготовки, а потом вырезают, чтобы малыш их приклеил.

Поэтому, если ребенок захотел непременно рисовать, можно поменяться с ним ролями: пусть он нарисует фигурки сам, а мама их вырежет и наклеит.

Поскольку начинать занятия бумажной пластикой рекомендуется с самых простых аппликаций и фигур, то сложность работ нужно увеличивать постепенно. Например, если на первом занятии ребенок сделал аппликацию снеговика, состоящую из трех кружочков плюс морковка, руки и метла, то на следующем занятии можно сделать еще одного снеговика, но добавить к аппликации сугроб, солнышко, дерево. При этом нужно позволить малышу самому додуматься до тех элементов, которые могли бы дополнить аппликацию. Это можно сделать при помощи наводящих вопросов: «А где будет стоять наш красивый снеговик? Во дворе? А что еще есть в нашем дворе? Дом? Дерево?» и так далее.

Очень хорошо помогают фантазировать игры в ассоциации. Например, вырезав кружок из желтой бумаги, можно предложить ребенку угадать, что это будет: кто–то захочет сделать из этого элемента солнышко, а кто–то сделает желтые колеса у машинки или пушистого цыпленка.

Побудить ребенка изобретать можно буквально любыми способами: прочитать ему сказку, а потом вместе с ним сделать сюжетную аппликацию; посмотреть любимый мультфильм, а потом вырезать из бумаги понравившегося мультяшку; придумать фантастическое существо и склеить его из цветного картона и так далее. Даже просто гуляя с ребенком на улице, полезно обращать его внимание на окружающие предметы и предлагать ему представлять их в других ситуациях: «Смотри, машина стоит у подъезда. А давай сегодня сделаем аппликацию, где эта машина будет ехать по городу?» или «Видишь, какое красивое дерево? А ты знаешь, что летом листочки у деревьев всегда зеленые, а осенью становятся желтыми, красными и оранжевыми? Давай вечером вырежем из бумаги осеннее дерево?». 

Прекрасным средством для развития детской фантазии являются старые журналы — дайте ребенку стопку глянцевых изданий и ножницы. Вы удивитесь тому, какие разнообразные картины он составит из вырезок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ваш ребёнок пятиклассник(памятка для родителей)

Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника. Начало 5 класса - сложный этап для ребенка, для учителей, и для родителей. Возраст учени...

Памятка для родителей "Если у вас конфликтный ребёнок"

Материал для родительского собрания...

Памятка для родителей.Как подготовить ребёнка к урокам физкультуры

Уроки физической культуры не менее важны, чем все остальные предметы школьного расписания . Памятка создана в помощь родителям при подготовке к школе. И для тех родителей у которых возникают проблемы ...

Памятка для родителей от ребёнка

 ***Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас. *** Не бойтесь быть твердыми со мно...

Памятки для родителей "Пестушки в жизни ребёнка"

В памятках родителям показано, насколько важно для развития рёбёнка иметь с ним тактильно-эмоциональный контакт, именно поэтому на помощь им приходит такой забытый жанр, как пестушки....

Памятка для родителей «Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»

Памятка для родителей  «Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»...

Памятка для родителей "Как заниматься с ребёнком дома"

Памятка для родителей "Как заниматься с ребёнком дома" представляет собой краткую инструкцию по организации домашних занятий и выполнению индивидуальных заданий учителя-дефектолога, логопеда...