Полезные советы для родителей "О том, как заучивать наизусть стихотворения с детьми, как обсуждать с ребенком прочитанное и какие вопросы следует ребенку задавать во время работы с книгой"
консультация по теме

Морозова Людмила Геннадьевна

В данной материале содержатся практические советы для родителей дошкольников по обучению детей правильной работе с книгой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=234069910-41-72&n=21

  1. Сначала следует прочитать стихотворение.

  1. Выяснить  все непонятные слова и выражения.

  1. Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.

  1. Предложить через 2 минуты ребёнку повторить его вслух по памяти,

при  этом помочь ему, не раздражаясь.

  1. Предложить ребёнку ещё раз  представить  себе  описываемые  события и прочитать стихотворение ещё раз.

  1. Через несколько часов вновь предложить ребёнку прочитать стихотворение.

  1. Перед сном ещё раз предложить  прочитать стихотворение.

  1. Утром следующего дня  сначала самим прочитать  стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка.                                  

Как научить ребёнка беречь  книги?

Необходимо  для  этого  следовать  правилам:

  1. Не делать в книге пометок, надписей, рисунков.

  1. Не читать во время еды.

  1. Не загибать листы, пользоваться закладкой.

  1. Класть книгу только на чистый стол.http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=345216452-43-72&n=21

  1. Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.

  1. Своевременно оказывать «скорую помощь»  больным книгам.

Какие вопросы следует задавать ребёнку во времяhttp://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=99120447-58-72&n=21

рассматривания картинок в книге?

  1. «Что изображено на этой картинке?»

  1. «Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить».

  1. «О чём, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь, о чём - подробно?»

  1. «Чем развеселила, огорчила или удивила она тебя?»

  1. «Чем ты закончишь рассказ по ней?»

  1. «Какие слова (имеются ввиду эпитеты, сравнения) нужно припомнить, чтобы  рассказ получился интересным?»

  1. Предложить ситуацию: «Я начну рассказ, а ты продолжи. А теперь ты начни, а я продолжу. Какую ты мне поставишь оценку и почему?»

Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение?

  1. Выясните  перед чтением  или во время чтения значение трудных слов.

  1. Спросите, понравилось ли произведение? Чем?

  1. Что нового, интересного он узнал?

  1. Попросите ребёнка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения.

  1. Как описана природа?

  1. Какие слова и выражения ему запомнились?

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=171770566-14-72&n=21

  1. Чему научила его книга?

  1. Предложите ребёнку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду.  Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.