Здоровье наших детей.Утомление и плохой сон.
статья на тему

Утомление и плохой сон.

Единственный способ сохранить здоровье-есть еду,

которую не любишь,пить напитки,

которые не нравятся.И делать  вещи,

которые не хочется делать.

 Марк Твен

Проблема организации умственного труда детей и предупреждение возникновения переутомления,его отрицательных последствий в течение длительного периода времени привлекала внимание ученых.Вот наиболее важные выводы из этих исследований:

1. Утомление бывает двух видов.Временное и поверхностное утомление снимается небольшим отдыхом,возмещающим потраченную энергию. Длительное и глубокое утомление,причиной которого является умственное  и физическое истощение,требует не только продолжительного отдыха,релаксации для восстоновления сил,но и медицинского лечения.

2.Причины утомления различны и зависят от множества факторов:опыта,возраста,заинтересованности,характера выполняемой работы и т.д.Так,например, дети по-разному устают от физической и умственной деятельности.Физические особенности(вес,рост,развитие мышечной системы),умственные  способности и привычки также оказывают большое влияние на степень утомляемости.Если ребенок берется за дело охотно,с радостью,рабочий процесс и достигаемый  при этом успех доставляет ему удовлетворение.то чувство усталости у него будет значительно  меньше,чем у того,кто не проявляет заинтересованности,безразличен к работе.

3.Утомление говорит о том,что человек не может восполнить энергиюникакими другими способами,кроме сна и отдыха.Однако существуютнекоторые виды умственной и физической усталости, при которых полезны другие способы восстановления сил. Например,для ослабленных ,много болевших детей, со слабым типом нервной системы характерны повышенная утомляемость,чувство  постоянного  физического и психического дискомфорта,снижение работоспособности.В этом  случае необходимо создать благоприятные условия для развития работоспособности и провести курс лечения.

4.Чрезмерные физические нагрузки так же утомляют и истощают мозг ребенка,как  и умственная работа.А  утомление,вызываемое решением математических задач,сравнимо с утомлением, вызванным мышечным напряжением.

5.Одним из несомненных признаков переутомления является нарушение сна. Ребенок быстро засыпает,но потом просыпается и не спит всю ночь,или наоборот,с трудом засыпает.

6.Переутомление может вызвать у детей  различные последствия: снижение концентрации внимания.рассеянность,ухудшения двигательной координации.Переутомившийся ребенок бывает повышенно возбудим,раздражительным или вялым,слезливым,психически ранимым.На занятиях в классе он не может ясно излагать свои мысли,его успеваемость и творческие способности снижаются. Переутомление,нервное возбуждение часто сопровождаются сердечно-сосудистыми нарушениями,головными болями,изменениями давления,а так же бессоницей.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Здоровье наших детей - в наших руках"

Родительское собрание посвящено одной из самых актуальных тем - здоровью детей. Родителям представлен материал о факторах, влияющих на здоровье подрастающего организма, и даны рекомендации по предотвр...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ЦИКЛЕ ЗАНЯТИЙ "НАШЕ ЗДОРОВЬЕ - НАШИХ РУК ДЕЛО"

Cтатья для публикации в сборнике материалов II Городской научно-практической конференции "Осуществление целостности образовательного процесса в профессиональном взаимодействии педагога и учащихся".17-...

Конспект открытого НОД интеграция областей «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Безопасность» «Чистота и здоровье нашей кожи»

открытое НОД  интеграция областей «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Безопасность»        тема: «Чистота и здоровье нашей кожи»На занятиипроисходит...

Анализ открытого урока «Наше здоровье – наше богатство»

Открытый урок английского языка «Наше здоровье – наше богатство»  8 классе был организован в рамках семинара – практикума «Здоровье-сберегающие технологии на уроках ...

Беседа на тему: "Наше здоровое - наше будущее".

Цели:·                     Формирование представления о здоровом образе жизни, о факторах, вл...

Классный час "Цифровые технологии в нашей жизни - хорошо или плохо"

Методическая разработка занятия/классного часа по теме "Цифровые технологии в нашей жизни- хорошо или плохо?" для 6 класса...