Советы родителям
материал на тему

Кузнецова Наталья Николаевна

Раннее творчество стимулирует гармоничное развитие маленького человечка, и заниматься рисованием с ребенком можно уже с полугодовалого возраста. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Метод Марии Гмошинской15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Рисуем пальчиками. Метод Марии Гмошинской

Как это ни парадоксально, но автор одной из самой популярной методики раннего развития ребенка не педагог и не детский психолог, а специалист по детскому питанию, кандидат медицинских наук Мария Гмошинская. Согласно рекомендациям автора этой методики, заниматься творческим развитием ребенка следует начинать еще в младенческом возрасте.

Она утверждает, что раннее творчество стимулирует гармоничное развитие маленького человечка, и заниматься рисованием с ребенком можно уже с полугодовалого возраста. В это время здоровый ребенок, как правило, уже может хорошо сидеть. К этому же возрасту у ребенка появляется неудержимая тяга к познанию окружающего мира. Но, принимаясь за рисование, следует учитывать, что в этом возрасте познание действительности осуществляется посредством тактильного контакта с предметами. Т.е. надо быть готовыми к тому, что на первом занятии малыш попробует краску на ощупь, возможно даже и на вкус. Но этого не следует опасаться, краски для младенческого творчества не нанесут особого вреда ребенку. Они не вызывают аллергию, легко смываются с его кожи и одежды.

К первому занятию надо приготовиться особенно тщательно. Необходимо выбрать время в первой половине дня, когда ребенок расположен к общению, подготовить место для «художника в памперсах». Можно даже застелить пол полиэтиленовой пленкой. Приготовить лист бумаги, размер может быть любым, но желательно все-таки подобрать лист не меньше формата А-4. Возможно, родителям захочется сохранить ранние рисунки своего чада. В этом случае можно взять рулон недорогих обоев и постепенно разматывать его для рисования.

Не следует ожидать, что ребенок сразу окунет указательный пальчик в краску и начнет рисовать профиль любимой мамы. Скорее всего, он первым делом испачкает свою одежду. Но если педагог или родители покажут ему, как надо рисовать, и объяснят, для чего нужны краски, то он, подражая им, сделает первую кляксу своей ладошкой уже на 3-4-ом занятии.

На первом занятии рисованием достаточно использовать 1-2 цвета. Надо предоставить малышу возможность самому выбрать цвет. А самое главное, набраться терпения и не вмешиваться в начало творческого процесса. Лучшее, что может сделать педагог на этом этапе – занять позицию наблюдателя, а после завершения первого занятия не забыть похвалить малыша. И не стоит искать в первых кляксах скрытого смысла, подвергать рисунки психологическому анализу, ведь малыш просто играет красками.

Продолжительность первого занятия должна быть небольшая, возможно, оно продлиться меньше 3-х минут. Лишь к году при регулярных занятиях продолжительность занятий рисованием увеличится до 20 минут.

Что касается периодичности, то заниматься рисованием с малышом первого года следует не чаще одного – двух раз в неделю. Малыш сам покажет родителям, когда следует прекращать занятия. Если рисование надоест, то у ребенка испортится настроение, он начнет разбрасывать баночки с красками. Это верный сигнал к завершению. Не стоит заставлять ребенка рисовать насильно, продлевая занятия различными уловками.

Пальчиковое рисование оказывает очень большое положительное влияние на развитие малыша, способствует развитию речи и устойчивости психики. Работа с красками развивает цветовосприятие и память. Целью ранних занятий рисованием должно стать гармоничное развитие ребенка, творческое восприятие окружающего мира, а не стремление родителей сделать из своего ребенка художника.

Итак, методика Марии Гмошинской заключается в следующем:

  • занятия рисованием с малышом можно начинать с полугодовалого возраста;
     
  • продолжительность первых занятий не должна превышать 3-х минут;
     
  • периодичность занятий – 1-2 занятия в неделю, нельзя прерывать занятия на более продолжительный срок;
     
  • проводить занятия надо в первой половине дня в хорошо освещенном помещении;
     
  • родителям не стоит вмешиваться в процесс рисования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение Родителям.Детские советы родителям.

Лирическое стихотворение-напутствие родителям о том, что нужно беречь детскую душу....

для родителей. книга-психолог.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

рассматриваютмя интересные вопросы и пути их решения....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Консультация для родителей "Советы родителям по воспитанию"

Родители – первая общественная среда ребёнка. Личности родителей играют существенную роль в жизни каждого человека. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образо...

Консультация для родителей обучающихся с ОВЗ «Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями. Советы родителям»

Консультация для родителей обучающихся с ОВЗ «Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями. Советы родителям»...

Презентация для работы с родителями "Школьная мотивация: 10 советов родителям"

Эта презентация может быть использована классными учителями при проведении родительских собраний. Она включает в себя описание основных ошибок, которые допускают родители, пытаясьповысить у своих днтн...