Портфолио педагога
методическая разработка по теме

Табакова Людмила Анатольевна

Создание портфолио пеадгога позволит перейти от административной системы учета результативности педагогической деятельности к более объективной системе оценивания успешности учителя как в урочной, так и во внеурочной работе. Портфолио ориентирует педагога на процесс самооценивания. Строгих правил ведения портфолио нет. Это индивидуальное творчество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_pedagoga.rar33.69 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио педагога

I.Общие положения

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки достижений учителя. Это один из современных методов профессионального развития. Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня.

II. Структура и содержание портфолио

Раздел 1. Общие сведения о педагоге.

  • Титульная страница (ФИО педагога, число, месяц и год рождения).
  • Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).
  • Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ.
  • Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов).
  • Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.
  • Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма.
  • Дипломы различных конкурсов.
  • Другие документы по усмотрению учителя.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.

  • Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету.
  • Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:

- тестов обученности

- контрольных срезов знаний;

- участия воспитанников в школьных, районных (городских), республиканских, всероссийских олимпиадах, конкурсах и т.д.

  • Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
  • Наличие победителей и призеров.
  • Поступление в вузы по специальности и т.п.

Раздел 3. Научно-методическая деятельность.

  • Материалы, в которых обосновывается выбор педагогом образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.
  • Материалы, в которых обосновывается выбор педагогом в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов.
  • Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.
  • Работа в методическом объединении, экспертных советах, сотрудничество с методическим центром, другими учреждениями.
  • Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.
  • Участие в методических и предметных неделях.
  • Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, предметных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п..
  • Проведение научных исследований.
  • Разработка авторских программ, элективных курсов.
  • Подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи.
  • Другие документы.

Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету.

  • Творческие работы, рефераты, учебно-исследовательские работы, проекты, выполненные учащимися по предмету.
  • Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.
  • Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.).
  • Программы кружков и факультативов.
  • Другие документы.

Раздел 5. Учебно-материальная база.

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии).

  • Список словарей и другой справочной литературы по предмету.
  • Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации,

     портреты и др.).

  • Наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон,
  • музыкальный центр, диапроектор и др.).
  • Наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электоронные учебники и т.п.).
  • Наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.
  • Измерители качества обученности учащихся.
  • Другие документы по желанию учителя.

Раздел 6. Публикации, отзывы.

  • Статьи, напечатанные в профессиональных периодических изданиях, сборниках и т.п.
  • Тезисы выступлений, доклады на профессиональных конференциях, семинарах, заседаниях методического объединения.
  • Отзывы коллег, администрации, возможно, родителей, учащихся.  Представляются в виде текстов заключений, рецензий, резюме, рекомендательных писем.

III. Деятельность педагога по созданию портфолио.

  1. Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.
  2. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой учитель.
  3. Портфолио педагога служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для распределения стимулирующих части оплаты труда.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио педагога дополнительного образования

Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося педагога дополнительного образования  подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипло...

Портфолио педагога

Портфолии Авраменко Екатерины Дмитриевны...

Портфолио педагога

Электронное портфолио педагога...

Портфолио педагога

В этой презентации представлены итоги моей работы за последние 5 лет....

Портфолио педагога дополнительного образования

Публичная презентация результатов педагогической деятельности  педагога дополнительного образования детей МОУ ДОД ЦДОД п.АвсюниноОрехово-Зуевского муниципального районаКУРИЦИНОЙ ЕЛЕНЫ КОНСТ...

Портфолио педагога дополнительного образования Никулиной Инги Александровны

В данном портфолио  размещены, информация о коллективе, победы на конкурсах, сотрудничество, выпускники, методические сборники, и.т.д....

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....