КВН
материал по теме

КВН "По тропинкам  сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «По тропинкам сказок» в старшей и подготовительной группе детского сада.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи

- формировать художественно-речевые исполнительские способности;

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал: запись музыки «В гостях у сказки «Мы начинаем КВН». Конверты с картинками героев сказок, цветик – семицветик, атрибуты для театрализации домашнего задания, эмблемы командам.

Дети с родителями входят в зал под музыку Мы начинаем КВН.

Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам, а для этого взрослым мы предложим вернуться в детство и встретиться со сказками, а заодно проверить насколько вы хорошо знаете любите и сказки.

 А помощником в нашем путешествии по сказкам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание. Борьба за первое место будет проходить между двумя командами: это команда детей под названием «Любознайки» и команда родителей  под названием «Незнайки». А оценивать, выполненные задания будет наше справедливое жюри.

Представление жюри.

Слово жюри. 

Для чего нужны нам сказки, что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку, может быть вчерашний снег?

В сказке радость побеждает, сказка – учи нас любить.

В сказке звери оживают, начинают говорить.

В сказке всё бывает честно: и начало, и конец.

Смелый принц ведёт принцессу непременно под венец.

Белоснежка и русалка, старый карлик, добрый гном.

Покидать нам сказку жалко, как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям, научите их любить!

Может быть, на этом свете станет легче людям жить!

  Сказки любят все – и взрослые, и дети, а что же такое сказка? Сказка – произведение, связанное с устным народным творчеством, сказки создавались с целью воспитательной и развлекательной целью. Они учат нас доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Через сказки перед нами раскрывается тысячелетняя история народа. Итак, сказки, нас уже заждались и мы начинаем!

Итак, мы начинаем с приветствия – команды приветствуют друг друга и говорят девиз своей команды.

Ну, а сейчас 1 Конкурс. И первый волшебный лепесток. «Сказка в гости к нам пришла».

В этом конкурсе каждая команда продемонстрирует сказку. Команда «Любознайки» покажет сказку «Федорино горе», ну а команда «Незнайки» продемонстрирует сказку «Про грустную принцессу».

Сказка-инсценировка для родителей «Грустная принцесса».

Мамы и папы тянут по жребию роль, которую им предстоит сыграть.

Атрибуты для жребия:

- веночек (для весны)

- шумелки / мочалки (для грома, ветра)

- султанчики, дерев. ложки (для дождя)

- карусель (для радуги)

- цветочки

- маски медведя и собаки;

- корона и платочек (для принцессы)

- корона, накидка, конь (для принца)

По ходу сказки герои выполняют действия своего персонажа.

Звучит легкая классическая музыка.

Пришла весна. Легкий весенний ветерок резвился, напевая веселую песенку. Прогремел первый весенний гром, а на небе появилась яркая радуга. То тут, то там начали появляться дивные весенние цветочки. Деревья зашелестели своей раннею молодою листвою. Далеко-далеко в лесу проснулся и заревел голодный медведь. Ему в  ответ яростно залаяла деревенская собака. А в замке горько-горько плакала молодая принцесса, она так хотела поехать на весенний бал, но родители не пустили её, так как она была еще слишком юной. Вдруг издалека послышался топот копыт, это скакал прекрасный принц. Он подскакал к замку, и высвободил принцессу из заточения, посадил ее на коня и они вместе поскакали на бал.

2 Конкурс  «Сказочный сундук»  

— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. (Взять большую книгу, сдуть с неё пыль-муку). Исправьте меня, если я ошибусь, а за правильные ответы команда получает фишку.

ДЕТИ:

     1. «Муха – поскакуха»

2.« Царевна — индюшка».

3. «Робот Айболит».

4. «Федорино море».

5. «Гусь в сапогах».

 6. «Чайки-лебеди».

РОДИТЕЛИ:

                     1. «Сестрица Алёнушка и  братец Никитушка».

2.«Петушок— золотой пастушок».

        3. «По-собачьему велению».

        4. «Сивка - будка».

        5.«Лапша из топора».

  6. «Иван-царевич и зелёный змей».

3 конкурс «Доскажи словечко»

31 марта отметил бы свой 135 День Рождения  замечательный писатель, переводчик,   которого знали,  знают и  сейчас все дети страны. Писатель, который придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, а звали этого замечательного человека Корней Чуковский, который написал для детей много-много стихов и сказок. Сейчас мы вспомним с вами героев сказок Корнея Чуковского, а также постараемся дополнить строки, которые я начну читать, а вы заканчивать и отгадывать сказку из которой они взяты.

Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.
По - очереди  по 1 заданию дети, потом родители:
Отрывки из сказок:
1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам) «Федорино горе»

6. Пошла муха на базар (… и купила самовар); («Муха — цокотуха»)
7. Как у наших, у ворот (Чудо-дерево растёт) ;
(«Чудо - дерево»)
8. Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно (стало заиньке темно;
(«Краденое солнце»)
9. Маленькие дети! Ни за что на свете, не ходите дети ( в Африку гулять!)
(«Бармалей»)
10. Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает (умывальник и качает головой)
(«Мойдодыр»)
11. А лисички взяли спички к морю синему пошли…( море синее зажгли).
(«Путаница»)

12. И прибежала зайчиха, и закричала «Ай, ай …» (Мой мальчик, мой зайчик попал под трамвай ); «Айболит».

13. Жил да был Крокодил, он по улицам ходил, он по улицам ходил ( По турецки говорил).

14. Кому велено чирикать - Не мурлыкайте! Кому велено…( мурлыкать - 
не чирикайте!); «Путаница»

4 конкурс « Волшебный мешочек» В наших  волшебных мешочках  все сказки перепутались,  помогите  узнать  предмет  (можно на ощупь) и отгадайте из какой сказки он к нам пожаловал?

Выстраиваются 2 команды:

В сундук  положить:

  1. Яйцо «Курочка Ряба»;
  2. Золотой ключик – «Приключения Буратино»;
  3. Пирожок – «Маша и медведь»;
  4. Лягушка – «Царевна лягушка»;
  5. Телефон – «У меня зазвонил телефон»;
  6. Мыло –«Мойдодыр»;
  7. Монетка –«Муха Цокотуха»;
  8. Туфелька – «Золушка»;
  9. Дудочка – «Дудочка и кувшинчик»;
  10.  Мячик – «Наша Таня громко плачет»;
  11.  Мочалка – «Мойдодыр».
  12. Фонарик –«Муха Цокотуха»
  13. Солдатик –«Стойкий оловянный солдатик»
  14. Дерево – «Как у наших у ворот чудо дерево растёт»
  15. Зеркало – «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» (Свет мой зеркальце скажи»
  16. Цветочек –«Аленький цветочек»
  17. Скакалка – «Веревочка. А. Барто»
  18. Сковорода – «Вот какой рассеянный»

5 конкурс «Переменка» - команды под музыку собирают пазлы (конкурс не оценивается)

6 конкурс «Узнай писателя»

Командам по очереди предлагаются портреты писателей, команды отгадывают и называют писателя и произведения, которые они написали.

Детям: Пушкин, Чуковский, Толстой, бр. Гримм, Андерсен

Родителям: Барто, Ш. Перро, Гауф, Носов, Маршак.

7 конкурс “Артистический”

  • Умение читать стихи важно, даже если Вы не актер и не артист. Но вот читать с определенной интонацией довольно-таки сложно. Давайте вспомним стихотворение “Мишка”. Уронили мишку на пол…(приглашаются по два человека от каждой команды). Расскажите это стихотворение с различными интонациями:

Дети:

  • Жуя горячую картошку.
  • подружке (другу) говорите по секрету.
  • вы – робот;
  • чтобы об этом слышал весь детский сад.;
  • вы – оперный певец;
  • вас рассмешили и вы не можете остановиться

Родители:

  • Вы маленький ребенок, только что научившийся говорить.
  • вы очень испугались;
  • вы – злодей или рассердились;
  • сказать, как иностранец;
  • как лягушка;
  • как командир;
  • вас сильно обидели

8 конкурс “Трудолюбие”

      Перед началом этого конкурса, я хотела бы загадать вам загадку об одной сказочной героине:

Почему красавица печальная?
Потерялась туфелька хрустальная!
Туфельки ей фея подарила,
А она спешила, обронила.

Как вы помните, прежде, чем поехать на бал Золушке нужно было выполнить очень много работы по хозяйству: и подрезать розовые кусты, прибрать весь дом, подмести дорожки в саду, а также ей нужно было перебрать крупу. Давайте мы с вами хоть немножко поможем Золушке. Перед вами стоят мисочки с крупой, давайте отсортируем горох от фасоли, и чья команда справится быстрее, та получает жетон.

        Ну вот и остался последний лепесток на нашем цветочке, 9 конкурс «Отдыхайка» , а это означает, что задания подошли  к концу и пока жюри подводят итоги, дети приглашают родителей на совместный танец «Разноцветная игра».

Жюри подводят итоги:

Слово жюри. Спасибо, за веселую, энергичную игру. Очень приятно видеть таких талантливых родителей, а какие у нас эрудированные ребята. Ребятки, вам очень всем повезло, что вы родились и живете в счастливых семьях, и это благодаря вашим дорогим родителям. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда царили дружба, счастье, мир и лад, и чтобы вы чаще собирались вместе своей семьей!

Конец.  Как хорошо, что на земле есть чудесные сказки. Они дарят людям волшебство, справедливость, красоту,  добро. Каждая сказка учит нас чему-то хорошему, правильному, только к ней нужно внимательно прислушаться. Недаром А. С. Пушкин говорил, что «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Так, давайте быть дружными и делать мир вокруг нас добрее, волшебнее. А на этом сказка с нами не прощается, а лишь говорит: До свидания!!!

Дети уходят под музыку «Дорогою добра».

 «Ромашка»
Каждый участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»,
6. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)


«Кто есть кто»
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
1. Айболит - (доктор)
2. Бармалей - (разбойник)
3. Федора - (бабушка)
4. Каракула - (акула)
5. Мойдодыр - (умывальник)
6. Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
7. Цокотуха - (муха)
8. Рыжий, усатый великан - (таракан)