Консультация для родителей: "Мальчики и девочки - два разных мира"
консультация (5 класс) на тему

Ильенко Екатерина Владимировна

Консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_malchiki_i_devochki_dva_raznyh_mira.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Мальчики и  девочки- два различных мира

Мужчины и женщины разные особи.

Не хуже, ни лучше - разные.

            Современный мужчина мало отличается от своего предка, и почти не изменился за последние столетия. Мужчина охотник, добывающий еду  женщинам и детям; защитник от свирепых зверей и врагов. А самооценка зависела от того, насколько высоко женщина ценила его усилия.

     Роль женщины – воспитывать детей, следить за своим  ближайшим окружением; уметь подмечать незначительные изменения в поведении и внешнем виде детей и взрослых.

      Он – добытчик, она – хранительница гнезда. Степень самоуважения женщины – насколько высоко мужчина ценит её умение обиходить детей и поддерживать порядок в доме. Мужчина отдыхал, глядя на огонь или в даль, женщина хлопотала с детьми и по хозяйству. Современная женщина сменила приоритет, она выбрала карьеру.

 Мы воспринимаем, видим, слышим, оцениваем по-разному.

Зрение

          Виденье мужчины «туннельное»- видят чётко и ясно перед собой, но на большое расстояние (охотник)

          У женщин периферийное зрение достигает 180градусов (следит  за гнездом). Поэтому мужчинам тяжело найти нужные вещи в шкафу или холодильнике. Мужчин обвиняют в навязчивом разглядывании женщин, хотя  женщины разглядывают мужчин ничуть не меньше. Зато ночью мужчина видит лучше.

          Женщины

         Обладают больший интуицией (определить, что хочет плачущий младенец; разговоры с животными; выявить лжеца). Войдя в комнату, моментально оценивает кто  с кем в каких отношениях, где соперницы, где дружественное настроение.

          Мужчина  зайдя в комнату замечает входы и выходы (пути отхода; ищет знаковых и потенциальных врагов).

          Слух

Женщины лучше слышат. Может говорить и одновременно слушать другой  разговор (телефон, телевизор). Улавливают смену эмоций, тон в речи.

 Мужчины умеют «слышать» направления (где).

Осязание

Женская кожа тоньше, поэтому они более восприимчивы к прикосновениям. Чувства запаха и вкуса у женщины превосходят мужские. Мужчины предпочитают солёное и горькое (пиво), женщины – сладкое.

         Мозг

         У мужчин специализирован, может делать только одно дело. Мозг женщины запрограммирован на отдельное управление несколькими делами, т.к. они могут использовать обе стороны мозга.

         Речь

         Женщина говорит чаще и больше, не 600-8000 слов в день +2-3 тысячи звуков при общении, а также 8-10 тысяч  жестов и других сигналов - примерно 20тысяч «слов».

          Мужчина производит 2-4 тысячи жестов→ примерно 7тысяч «слов». Если женщина находится дома с детьми, она использовала 2-3 тысячи слов→надо «расстрелять» ещё 15 тысяч. Мужчине тяжело выслушать, ему нужно сесть и бездумно глядеть в огонь.

         У мужчин предположение короче, структурно оформлены, выводят суть, делают выводы.

         Женщинам чтобы убедить или уговорить мужчину надо за 1раз высказывать 1 четкую мысль.

          Мужчинам нужно просто слушать, иногда кивая или одобряя, не высказывая пути решения. Не поджимая коленки. Если женщина молчит - она обижена. Если мужчина - то он думает, пути решения проблемы. Чем более женщина расстроена, тем больше она говорит. У мужчин в отличии  женщин развита пространственная ориентация         - чтение карт, схем; что женщинам не дано. Им легче разобрать трехмерное изображение, чем двухмерное. Проблемы показать север, потом запад, восток, право - лево. Ориентир по вывескам и магазинам.

          Игрушки

Даже если дети будут на необитаемом острове, Девочки будут нянчить кукол, а мальчики оружие, транспорт. Мужчины никогда не расстаются со своей одержимостью к  игрушкам,  отвечают их пространственному мышлению – мобильный телефон, компьютер, машины – абсолютно всё, что гудит, мигает и требует не менее 6 батареек.

Восприятие

Цель мужчин – достигнуть цели, завоевать определённый социальный статус и власть, победить в конкурентной борьбе, успешно достигнуть игровой черты.

Цель женских интересов – общение, сотрудничество, гармония, любовь, взаимопонимание.

Девочки реагируют на людей и лица, а мальчики - на объекты и на форму. Домики у девочек широкие и узкие, у мальчиков выше и больше чем у соседа.

Новичка девочку встречают дружественно, мальчика приглядываются, принимают, если он будет полезен. Мишка для девочки друг, мальчик разбирает на части и выбросит.

Девочки сотрудничают, девочки говорят кто кого любит, сердится, играют. Мальчики конкурируют.

Разговоры женщин – мужчины, диеты, личные отношения, дети, знакомые, одежда, действия других людей.

Разговоры мальчиков – кто что сделал, кто с чем сумел справиться и как действует-то или иное устройство.

Юноши – спорт, механика и принцип функционирования устройств.

Мужчины – спорт, своя работа, новости, что они сделали, где побывали, технология, автомобили, мех, приспособления, устройства.

Отношение к работе

Для мужчин работа важнее личных отношений, для женщин наоборот.

Совершив ошибку, мужчина считает себя неудачником, не переносят критики, не принимают советы. Скажите, что вы уверены: он способен справиться с делом самостоятельно.

Стресс

Женщина начинает много говорить, мужчина замыкается.

Магазин

Для женщин  это занятие является омолаживающим, успокаивающим, вне зависимости от того купят они что-то или же нет. Мужчина после 20 мин. в магазине - повышение давления, предынсультное состояние. Ему нужна точная цель – что, когда, где.

Комплимент

Женщине нужен развёрнутый что мужчине сделать тяжелее.

Несмотря на ошеломляющую разницу в способностях подход и предпочтение, между представителями противоположных полов существуют отличные взаимоотношения. Благодарить за это прежде всего следует женщин, поскольку им дано необходимое умение наладить взаимоотношения и построить семью. Они вооружены способностью ощущать мотивы и смысл, скрыты в словах и поведении и следовательно, умеют предвидеть результат. Предчувствуя результат, они предпринимают упреждающие действия, чтобы ликвидировать саму возможность возникновения проблемы. Мужское дело – охотиться, преследовать добычу, находить обратную дорогу домой, глазеть в огонь и размножаться. Им надо  осваивать новые пути, чтобы выжить в современном мире. То есть делать то, чем уже занялись женщины.

Мы воспитываем мужчин и девушек применяя одинаковый подход и он бывает, что очень нужно понимают половые отличия (и по форме и содержимому).

Если вы поймёте происхождение различий, то вам не  только станет легче жить, вы сможете должным образом их оценить, использовать к своей выгоде и найдете в них свою прелесть.

Мужчины хотят власти и успеха и секса. Женщины хотят тёплых отношений, стабильности и любви.

На основе знаний вы сможете построить отношения, в равной степени счастливые как для мужчины, так и для женщины.

Женский пол сохраняет в своей генетической памяти все наиболее ценные приобретения эволюции, и его цель – по возможности не допускать их изменений, а мужской пол, напротив, легко теряет старое и приобретает новое т.о. женский пол ориентирован на выживаемость, с муж. на прогресс.

Женский пол передаёт по наследству информацию о прошлом (набор последовательного материала), а мужской пол информацию о настоящем (об экологических и социальных катастрофах  или стабильности любой ситуации)

Мальчик и девочка по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Рисунки.                                                                                                                 Девочки прорисовывают людей, черты, лица, настроение, чаще себя. Мальчики чаще технику.

Ответы на занятиях

Мальчики – смотрят на парту в сторону. Девочки – в лицо педагогу ищет поддержку.

Вопросы

Мальчики – ради получения информации. Девочки – для установления контакта.

Вхождение в урок

Девочки – начало урока, во 2 половине устают. Мальчики – раскачиваются к середине урока, когда сложный материал выдан.

Ответы

Девочки – лучше развита речь, но ответы одинаковы. Мальчики – больше вариантов индивидуальности. Они не стандартно, интересно мыслят .

Эмоциональная сфера

Мальчики  – более возбудимы, беспокойны, раздражительны, неуверенны в себе и даже и даже более агрессивны, чем девочки.

Когда вы ребёнком недовольны

Мальчики – объясните ситуацию очень коротко и очень конкретно  - чем вы недовольны   иначе его слуховой канал отключается. Девочки – не высказывайте отношение к ней, а разберите в чём ошибка. Мальчики - менее аккуратны. Включайте момент поиска, требующий сообразительности.

Не ругайте ребёнка за неспособность что–то понять или сделать, глядя на него при этом и высоты своего авторитета.

Когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина девочек), ей мало пригодиться собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними неверно и бесполезно.

Ругать ребёнка за то,  что он не умеет, незнаем, равносильно врачу, ругает ребёнка за то, что он болен. Ваша оценка поведения ребёнка субъективна. И всегда может найти кто–то другой, кто увидит в этом ребёнке  что-то хорошее, что вы не заметили.

 Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому - что не сумели его получить. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить. Главное, что бы ребёнок захотел научиться, не потерял интерес к учёбе, почувствовал вкус к незнанию нового, неизвестного, непонятного.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мальчики и девочки - два разных мира

Мы должны попробовать понять ребёнка, помочь, а не помешать ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ. Раскроем ...

Классный час "Мальчики и девочки - две разные планеты?!.

Классный час для учащихся 8 классов в форме этической беседы.Цель:Помочь учащимся в выстраивании межличностных  взаимоотношений с позиции их гендерных различий.Задачи:Раскрыть различия между маль...

Классный час "Мальчики и девочки - две разные планеты?!.

Классный час для учащихся 8 классов в форме этической беседы.Цель:Помочь учащимся в выстраивании межличностных  взаимоотношений с позиции их гендерных различий.Задачи:Раскрыть различия между маль...

консультация для родителей "Как воспитывать девочек"

консультация для родителей "Как воспитывать девочек"...

Консультация для родителей "Развитие речи детей через разные виды детской деятельности"

Одной из ведущих задач в развитиии детей дошкольного возраста является развитие речи .Консультация поможет родителям разобраться через какие виды деятельности это делается....

Развлекательная программа "Девочки бывают разные"

Разработка праздничной программы, посвященной Дню 8 марта...