Классный час "Мальчики и девочки -два разных мира"
классный час (7 класс) на тему

Различие между полами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_malchiki_i_devochki_dva_raznyh_mira.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Мальчики и  девочки- два различных мира

Мужчины и женщины разные особи.

Не хуже, ни лучше - разные.

            Современный мужчина мало отличается от своего предка, и почти не изменился за последние столетия. Мужчина охотник, добывающий еду  женщинам и детям; защитник от свирепых зверей и врагов. А самооценка зависела от того, насколько высоко женщина ценила его усилия.

     Роль женщины – воспитывать детей, следить за своим  ближайшим окружением; уметь подмечать незначительные изменения в поведении и внешнем виде детей и взрослых.

      Он – добытчик, она – хранительница гнезда. Степень самоуважения женщины – насколько высоко мужчина ценит её умение обиходить детей и поддерживать порядок в доме. Мужчина отдыхал, глядя на огонь или в даль, женщина хлопотала с детьми и по хозяйству. Современная женщина сменила приоритет, она выбрала карьеру.

 Мы воспринимаем, видим, слышим, оцениваем по-разному.

Зрение

          Виденье мужчины «туннельное»- видят чётко и ясно перед собой, но на большое расстояние (охотник)

          У женщин периферийное зрение достигает 180градусов (следит  за гнездом). Поэтому мужчинам тяжело найти нужные вещи в шкафу или холодильнике. Мужчин обвиняют в навязчивом разглядывании женщин, хотя  женщины разглядывают мужчин ничуть не меньше. Зато ночью мужчина видит лучше.

          Женщины

         Обладают больший интуицией (определить, что хочет плачущий младенец; разговоры с животными; выявить лжеца). Войдя в комнату, моментально оценивает кто  с кем в каких отношениях, где соперницы, где дружественное настроение.

          Мужчина  зайдя в комнату замечает входы и выходы (пути отхода; ищет знаковых и потенциальных врагов).

          Слух

Женщины лучше слышат. Может говорить и одновременно слушать другой  разговор (телефон, телевизор). Улавливают смену эмоций, тон в речи.

 Мужчины умеют «слышать» направления (где).

Осязание

Женская кожа тоньше, поэтому они более восприимчивы к прикосновениям. Чувства запаха и вкуса у женщины превосходят мужские. Мужчины предпочитают солёное и горькое (пиво), женщины – сладкое.

         Мозг

         У мужчин специализирован, может делать только одно дело. Мозг женщины запрограммирован на отдельное управление несколькими делами, т.к. они могут использовать обе стороны мозга.

         Речь

         Женщина говорит чаще и больше, не 600-8000 слов в день +2-3 тысячи звуков при общении, а также 8-10 тысяч  жестов и других сигналов - примерно 20тысяч «слов».

          Мужчина производит 2-4 тысячи жестов→ примерно 7тысяч «слов». Если женщина находится дома с детьми, она использовала 2-3 тысячи слов→надо «расстрелять» ещё 15 тысяч. Мужчине тяжело выслушать, ему нужно сесть и бездумно глядеть в огонь.

         У мужчин предположение короче, структурно оформлены, выводят суть, делают выводы.

         Женщинам чтобы убедить или уговорить мужчину надо за 1раз высказывать 1 четкую мысль.

          Мужчинам нужно просто слушать, иногда кивая или одобряя, не высказывая пути решения. Не поджимая коленки. Если женщина молчит - она обижена. Если мужчина - то он думает, пути решения проблемы. Чем более женщина расстроена, тем больше она говорит. У мужчин в отличии  женщин развита пространственная ориентация         - чтение карт, схем; что женщинам не дано. Им легче разобрать трехмерное изображение, чем двухмерное. Проблемы показать север, потом запад, восток, право - лево. Ориентир по вывескам и магазинам.

          Игрушки

Даже если дети будут на необитаемом острове, Девочки будут нянчить кукол, а мальчики оружие, транспорт. Мужчины никогда не расстаются со своей одержимостью к  игрушкам,  отвечают их пространственному мышлению – мобильный телефон, компьютер, машины – абсолютно всё, что гудит, мигает и требует не менее 6 батареек.

Восприятие

Цель мужчин – достигнуть цели, завоевать определённый социальный статус и власть, победить в конкурентной борьбе, успешно достигнуть игровой черты.

Цель женских интересов – общение, сотрудничество, гармония, любовь, взаимопонимание.

Девочки реагируют на людей и лица, а мальчики - на объекты и на форму. Домики у девочек широкие и узкие, у мальчиков выше и больше чем у соседа.

Новичка девочку встречают дружественно, мальчика приглядываются, принимают, если он будет полезен. Мишка для девочки друг, мальчик разбирает на части и выбросит.

Девочки сотрудничают, девочки говорят кто кого любит, сердится, играют. Мальчики конкурируют.

Разговоры женщин – мужчины, диеты, личные отношения, дети, знакомые, одежда, действия других людей.

Разговоры мальчиков – кто что сделал, кто с чем сумел справиться и как действует-то или иное устройство.

Юноши – спорт, механика и принцип функционирования устройств.

Мужчины – спорт, своя работа, новости, что они сделали, где побывали, технология, автомобили, мех, приспособления, устройства.

Отношение к работе

Для мужчин работа важнее личных отношений, для женщин наоборот.

Совершив ошибку, мужчина считает себя неудачником, не переносят критики, не принимают советы. Скажите, что вы уверены: он способен справиться с делом самостоятельно.

Стресс

Женщина начинает много говорить, мужчина замыкается.

Магазин

Для женщин  это занятие является омолаживающим, успокаивающим, вне зависимости от того купят они что-то или же нет. Мужчина после 20 мин. в магазине - повышение давления, предынсультное состояние. Ему нужна точная цель – что, когда, где.

Комплимент

Женщине нужен развёрнутый что мужчине сделать тяжелее.

Несмотря на ошеломляющую разницу в способностях подход и предпочтение, между представителями противоположных полов существуют отличные взаимоотношения. Благодарить за это прежде всего следует женщин, поскольку им дано необходимое умение наладить взаимоотношения и построить семью. Они вооружены способностью ощущать мотивы и смысл, скрыты в словах и поведении и следовательно, умеют предвидеть результат. Предчувствуя результат, они предпринимают упреждающие действия, чтобы ликвидировать саму возможность возникновения проблемы. Мужское дело – охотиться, преследовать добычу, находить обратную дорогу домой, глазеть в огонь и размножаться. Им надо  осваивать новые пути, чтобы выжить в современном мире. То есть делать то, чем уже занялись женщины.

Мы воспитываем мужчин и девушек применяя одинаковый подход и он бывает, что очень нужно понимают половые отличия (и по форме и содержимому).

Если вы поймёте происхождение различий, то вам не  только станет легче жить, вы сможете должным образом их оценить, использовать к своей выгоде и найдете в них свою прелесть.

Мужчины хотят власти и успеха и секса. Женщины хотят тёплых отношений, стабильности и любви.

На основе знаний вы сможете построить отношения, в равной степени счастливые как для мужчины, так и для женщины.

Женский пол сохраняет в своей генетической памяти все наиболее ценные приобретения эволюции, и его цель – по возможности не допускать их изменений, а мужской пол, напротив, легко теряет старое и приобретает новое т.о. женский пол ориентирован на выживаемость, с муж. на прогресс.

Женский пол передаёт по наследству информацию о прошлом (набор последовательного материала), а мужской пол информацию о настоящем (об экологических и социальных катастрофах  или стабильности любой ситуации)

Мальчик и девочка по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Рисунки.                                                                                                                 Девочки прорисовывают людей, черты, лица, настроение, чаще себя. Мальчики чаще технику.

Ответы на занятиях

Мальчики – смотрят на парту в сторону. Девочки – в лицо педагогу ищет поддержку.

Вопросы

Мальчики – ради получения информации. Девочки – для установления контакта.

Вхождение в урок

Девочки – начало урока, во 2 половине устают. Мальчики – раскачиваются к середине урока, когда сложный материал выдан.

Ответы

Девочки – лучше развита речь, но ответы одинаковы. Мальчики – больше вариантов индивидуальности. Они не стандартно, интересно мыслят .

Эмоциональная сфера

Мальчики  – более возбудимы, беспокойны, раздражительны, неуверенны в себе и даже и даже более агрессивны, чем девочки.

Когда вы ребёнком недовольны

Мальчики – объясните ситуацию очень коротко и очень конкретно  - чем вы недовольны   иначе его слуховой канал отключается. Девочки – не высказывайте отношение к ней, а разберите в чём ошибка. Мальчики - менее аккуратны. Включайте момент поиска, требующий сообразительности.

Не ругайте ребёнка за неспособность что–то понять или сделать, глядя на него при этом и высоты своего авторитета.

Когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина девочек), ей мало пригодиться собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними неверно и бесполезно.

Ругать ребёнка за то,  что он не умеет, незнаем, равносильно врачу, ругает ребёнка за то, что он болен. Ваша оценка поведения ребёнка субъективна. И всегда может найти кто–то другой, кто увидит в этом ребёнке  что-то хорошее, что вы не заметили.

 Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому - что не сумели его получить. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить. Главное, что бы ребёнок захотел научиться, не потерял интерес к учёбе, почувствовал вкус к незнанию нового, неизвестного, непонятного.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мальчики и девочки - два разных мира

Мы должны попробовать понять ребёнка, помочь, а не помешать ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ. Раскроем ...

Классный час по гендерному воспитанию в 6 классе «Венера и Марс: два разных мира»

Классный  часпо гендерному воспитанию  в 6 классе «Венера и Марс: два разных мира»Цель: Способствовать формированию основ культуры общения между мальчиками и девочками и построению межличнос...

Классный час "Новый год в разных странах мира"

Классный час построен в форме знакомства с традициями и обычаями празднования нового года в разных странах мира...

Классный час "Мальчики и девочки - две разные планеты?!.

Классный час для учащихся 8 классов в форме этической беседы.Цель:Помочь учащимся в выстраивании межличностных  взаимоотношений с позиции их гендерных различий.Задачи:Раскрыть различия между маль...

Классный час "Мальчики и девочки - две разные планеты?!.

Классный час для учащихся 8 классов в форме этической беседы.Цель:Помочь учащимся в выстраивании межличностных  взаимоотношений с позиции их гендерных различий.Задачи:Раскрыть различия между маль...

Развлекательная программа "Девочки бывают разные"

Разработка праздничной программы, посвященной Дню 8 марта...