Презентация к родительскому собранию "Трудный разговор с учебой"
презентация к уроку (9 класс) на тему

Наталья Павловна Грачева

«Воспитание — это наука, которая обучает наших детей обходиться  без нас».

Легуве

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трудней диалог с учебой «Воспитание — это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас». Легуве

Слайд 2

Повестка собрания «Ах, дети, дети!» «Оценки нашего труда» «Дерево проблем» «Ребенок - родитель» «Мыслительный практикум» «Какой вы родитель?» Итоги собрания

Слайд 3

Русский язык Литература

Слайд 4

Алгебра Геометрия

Слайд 5

Информатика История

Слайд 6

Обществознание География

Слайд 7

Физика Биология

Слайд 8

Химия Английский я зык

Слайд 9

Физическая культура ОБЖ

Слайд 10

«Изучение мотивации и отношения к учебным предметам» 1. Утром я просыпаюсь с мыслью: а) « Ура! Сегодня будет история (математика, литература, физкультура...)»; 9 б) «Сегодня можно не присутствовать на истории (математике, химии.,.)»; 5 в) «Я болею и не пойду в школу, а это значит; что я не получу плохую отметку по математике (истории, химии,..)». 7 2.Я прихожу в школу, чтобы.., а) узнать что-то новое; 2 б) заниматься такими интересными предметами, как…; 9 в) встретиться с такими хорошими учителями, как; 1 г) пообщаться с друзьями; 5 д) весело провести время; 6 е) не огорчать родителей. 6 З.Домашнее задание я делаю так: а) совершенно самостоятельно; 12 б) обращаюсь за помощью к взрослым; 4 в) под контролем родителей; 1 г) от случая к случаю; 7 д) не делаю никогда. 0 4. Для того чтобы хорошо учиться, нужно... а) иметь интерес к предмету; 15 б) иметь способность к предмету; 2 в) хорошо работать на уроке; 6 г) иметь хорошие отношения с педагогом; 9 д) уметь списывать. 3 5. Когда я получаю плохую отметку, то... а) стараюсь тут же ее исправить; 1 б) стараюсь исправить на следующем уроке; 11 в) стараюсь исправить в ближайшее время; 8 г) ничего не пытаюсь делать. 2 6. Какова причина получения неудовлетворительных оценок? а) лень; 13 б) отвлекают друзья, телевизор; 7 в) не хватает времени; 5 г) не понимаю предмет, 9 7. В чем причины нехватки времени? а) долго гуляю; 3 б) занимаюсь в спортивной секции, кружке; 10 в) не умею планировать время; 3 г) долго смотрю телевизор; 4 д) медленно делаю уроки. 5

Слайд 11

«Почему снижается интерес к учению?» Возможные причины Недостаточная усидчивость, неустойчивое внимание. Недостаточное умение читать и понимать текст. Недостаточный словарный запас, начитанность и умение выражать мысль. Несформированность настойчивости, целеустремлен-ности, терпения, аккуратности, организованности. Неумение сравнивать, находить аналогии. Отсутствие в учении опоры на желания и мотивы. Однообразие учебной работы, отсутствие ярких впечатлений, примеров. Авторитарная позиция взрослых в побуждении к учебной деятельности. Низкая самооценка.

Слайд 12

Дерево проблем

Слайд 13

«Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?» 1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом учебном году? а) два; б) три; в) четыре. 2. Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете? а) знаю всех; б) знаю половину; в) знаю лишь некоторых. 3. Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса? а) постоянно; б) 1 - 2 раза в четверть; в) ни разу. 4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывают трудности по одному или нескольким предметам и вы не способны ему помочь, что будете делать? а) обращусь за б) пойду к завучу; в) заставлю ребенка помощью к учителям; учить предмет более серьезно. 5. Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка? а) да, знаю; б) частично; в) догадываюсь, но точно не знаю. 6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время? а) да; б) иногда; в) нет, но догадываюсь. догадываюсь

Слайд 14

Если лидирует ответ а), то вы знаете, что ребенок нуждается в вашей помощи. Если лидирует ответ б), вас волнуют проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребенка. Если лидирует ответ в), вы вместе с другими членами семьи должны помочь ребенку. Подсчитайте количество отмеченных вами высказываний а, б или в.

Слайд 15

«Какой вы родитель?» 7 — 8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас. 9—10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен. 11 — 12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви. 13 — 14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяете ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.

Слайд 16

Итоги собрания. Я решил(а) для себя, что никогда не буду… Для меня(или в нашей семье) главное в поддержке учебы – это…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Разговор о вреде курения"

Презентация к классному часу по профилактике правонарушений и применению ПАВ "Разговор о вреде курения"...

Родительское собрание. Презентация "Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы"

Родительское собрание. Презентация  "Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы"....

Презентация к родительскому собранию "Как поддержать интерес к учебе"

Рекомендовано для использования классными руководителями....

презентация "Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы"

Возрастные особенности, режимные моменты, рекомендации по оптимизации процесса адаптации...

Презентация к классному часу РАЗГОВОР О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ

Презентация к классному часу РАЗГОВОР О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ...