Главные вкладки

    Формирование лексико-грамматического строя речи.Упражнения.Профилактика и коррекция акустической дисграфии.
    консультация по теме

    Небыта Наталья Рифкатовна

    При ОНР формирование грамматического строя происходит с большими трудностями, чем овладение словарём. Это связано с тем, что грамматические значения абстрактны и грамматика организована на основе большого количества правил. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ Гимназия № 91

    имени М.В. Ломоносова

    Формирование

    лексико-грамматического строя речи. Упражнения.

    Картинки по запросу рисунки дети с книгой читают

    • Отработка представления детей о живых и неживых предметах. Поставьте вопрос к картинке («кто это?» или «что это?»).

    Картинки по запросу рисунки корова ÐŸÐ¾Ñ…ожее изображение ÐŸÐ¾Ñ…ожее изображение ÐŸÐ¾Ñ…ожее изображениеКартинки по запросу рисунки мальчик ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу рисунки галоши ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу рисунки молния

    • Разложите картинки в две коробки: «кто это?» и «что это?»
    •  Вставьте нужное по смыслу слово-предмет (по действию):
      сторожит дом,  грызет шишку, долбит кору, пасутся на лугу.
      К вставленным словам поставьте вопрос («кто?» или «что?»).
    •  Вставьте нужное по смыслу слово;
      Дует холодный ... Моросит мелкий ... С деревьев падают...
      К вставленным словам поставьте вопрос («кто?» или «что?»).
    • Образуйте слова, обозначающие маленький предмет с ласковым названием:
      БИЛЕТ — БИЛЕТИК  ТРАВА — ТРАВКА КОТ—... СПИНА—... ДОЖДЬ-... ГОРА-…и т. д.
    •  Упражнение в образовании именительного падежа множественного числа имен существительных. Измените слова по образцу:
      КОТ – КОТЫ, КУРИЦА — ... ЧУДО - МУХА-... СУДНО-... НЕБО  -  ПАУК—..
      ДНО— ... РЕБЕНОК—... УХО –
    • Образуйте множественное число имени существительного и правильно используйте в речи. Например:
      В клетке сидит огромный лев. В клетках грозно рычали….Образуйте единственное число от множественного числа:
      КОВРЫ — ... РТЫ — ... УШИ -и т. д.
    • Отработка употребления имен существительных в винительном падеже. Прочитайте рассказ, заменив картинки словами:
      Наступила осень. Поспели на грядках овощи. Пришел в огород Вова. Выдернул ... (морковку) и ушел. Пришла Лена. Собрала (помидоры). Прибежал Петя. Сорвал ... (огурец). Пришли другие ребята, а в огороде пусто.
    • Подберите нужное слово:
      нарисуй (что?) ..., слепи (что?) ..., нарисуй (кого?) ..., слепи (кого?) ..., принеси (что?) ..., принеси (кого?)
    •  Ответьте на вопрос по картинкам:
      Кого ловит Вова? Кого ловит кошка? Кого кормит Аня? Кого несет Мила? Что ловит Петя?
    • . Подберите нужное слово.
      Я пью ... (чай, кефир, ...). Я люблю ... (маму, конфеты...).
      Убери (что?) ... (щётку, мел, ...).
      Положи (что?) ... (мыло, ручку, ...
    •  Отработка употребления имен существительных в родительном падеже. Приведите предложения с отрицанием:
      На небе луна. — На небе нет луны.  и т. д.
    •  Измените слова по образцу:
      кленовые листья — листья клена;
      городские улицы —
      капустный лист—
      солнечные лучи —
      лисья нора —
      сосновый запах — ... и т.д.
    • Подберите нужное слово:
      Я налью молоко в стакан из (миска, бидон, кувшин, графин ...).
    •  Что не дорисовал художник?
      У платья нет рукава. У часов нет стрелки и т.д.
    •  Отработка употребления имен существительных в дательном падеже. Закончите предложения, ответив на вопросы «к чему?»
      и «к кому?»:
      Лена пришьет воротник (к чему?)
      Я обратился за помощью к
      Я подошел к
    •  Отработка употребления имен существительных в творительном падеже. Закончите предложения (по картинкам):
      Папа работает ... Мама работает ... Брат ... Сестра ... и т д.
    •  Измените слова в скобках (или по картинкам):
      Брат бросал песок лопатой, а я ... (совок). Моя мама работает портнихой, а
      я ... На завтрак мы ели рыбу с картофелем, а на ужин— мясо с
    •  Ответьте на вопросы, подобрав слова из правого столбика:
      Чем пашут землю? КОМ БЛИН
      Чем рыхлят землю? СЕЯЛКА
      Чем сеют зерно? БОРОНА
      Чем убирают хлеб? ТРАКТОР
    •  Закончите слова в стихотворении:
      Нарядился бык утенк..,,
      Медвежонок — жеребенк...,
      Лань — орл...,
      Жук — собачк…,
      Гусь — слон...,
      Грач — свинь...,
      Червяк — мартышк…,
      А индюк решил быть сразу
      Льв...,слон...и дикобраз...
      На веселый карнавал
      Только суслик не попал.
      (А. Липатов)
    • Составьте словосочетания:
      бутерброд с .., (сыр, колбаса, творог, петрушка, масло, джем, варенье повидло); поздороваться с (учитель, друг, мама, бабушка и т .д.).
    •  Перевод имени существительного в творительном падеже единственного числа во множественное число:
      Большим ножом — большими ножами и т д.
    •  Отработка употребления имен существительных в предложном падеже. Ответьте на вопросы по картинкам:
      Где висит пальто? Где лежат книги? Где птичка? Где Аня? и т д.
      Где можно купить ботинки (молоко, конверт, лекарство) ..?
    •  Подберите недостающее слово в предложении в нужном падеже.
      нова нарисовал львов. Он показывает ... маме.
    •  Отработка овладения категорией рода:
      Положи картинку в нужную коробку: ОН — ОНА — ОНО.
    •  Составьте словосочетания:
      Он мой.. она моя ... Оно мое
    •  Кто больше подберет слов-предметов к словам-признакам:
      Прочный ..., целебная ..., серьезная...
    •  Подберите нужное слово-предмет:
      Яркое, весеннее, ласковое
      Изумрудная, шелковистая, мягкая
      Высокий, стройный, красивый
    •  Ответьте на вопрос  -  чей?:
      ранец — (мой) ..., (твой)
      пальто —(мой) ..., (твой)
      тетрадь — (мой) ..., (твой)
    • Составьте словосочетания, подобрав нужное слово из правого столбика:
      ВЕСЬ       СУТКИ
      ВСЯ         УТРО
      ВСЕ          ВЕСНА
      ВСЕ          ДЕНЬ
      Упражнения для практического овладения грамматическими категориями имени прилагательного, причастий, наречий
    •  Образование имен прилагательных. Измените словосочетания по образцу:
      Разговор по телефону — телефонный разговор.
      Плата за квартиру — ... и т д.
    •  Назовите черты характера героев сказок:
      Буратино (какой?) —
      доктор Айболит (какой?) —
      лиса (какая?) —
      Бармалей (какой?) — ... и т д.
    •  Образуйте от слов-предметов слова-признаки («что?» — «какой?»):
      ХОЛОД-ХОЛОДНЫЙ ЗНОЙ -
      ГРИВА— ... ЛЕТО—
      ЛЕС-... ДОМ-...
      МОРЕ-... ЖАРА-...
    •  Измените слова по образцу:
      Из дерева сделаны: стол, стул, доска, рама, копье. Стол — деревянный; стул — ... и т.д.
      Из стекла сделаны: стакан, окно, ваза.
      Из железа сделаны: гвоздь, лопата, копье.
    •  Определите предмет по цвету:
      грач (какой?) ..., голубь (какой?) воробей (какой?) ..., ворона (какая?)
    •  Определите предмет по цвету (по картинкам):
      василек (какой?) ... пальто (какое?) лилия (какая?) … шарф (какой?)
      роза (какая?) ... платье (какое?) одуванчик (какой?) ... кофта (какая?)
    •  Определите предмет по величине:
      корабль ..., речка ..., страна ..., море
      Слова для справок: мелкая, огромная, глубокое, громадный.
    •  Определите предмет по форме: стол..., вишня..., огурец... и т. д.
    •  Определите предмет по вкусу: редька (какая?) ..., морковь ..., лимон …, соль ..., сахар
    •  Определите предмет по цвету, вкусу, форме: лук (какой?) ..., вишня (какая?) ..., яблоко (какое?)
    • Определите предмет по материалу, из которого он сделан: ножницы (какие?) .. шерстяные варежки .. стальные сапоги ... стеклянные трубы ... железные
      столы ... кожаные стаканы ,.. деревянные
    • Сравните предметы. Охарактеризуйте их фразой с союзом а:
      по вкусу: лимон и мед;
      по высоте: дерево и куст;
      по глубине; пруд и море.
    •  Измените слова по образцу:
      металл— посуда (какая?): металлическая посуда; коллектив — работа (какая?):
      класс—доска (какая?): шоссе — дорога , пассажир — вагон, ванна — комната
      золото — кольцо
    •  Подберите нужное слово. Загадайте про товарища:
      нос (какой?)
      ...; волосы (какие?) ...; глаза, руки ...; лицо ...; улыбка ... и т.д.
    •  Расскажите, какие звери в баснях, сказках:
      медведь (какой?)
      ...; лиса ...; щука ...; заяц - …волк ...; осел ...; обезьяна
    •  Измените слова по образцу (падежная форма); сок березы — березовый сок;
      ветка ивы — ; нора крота
      - полено осины — ; берег моря лист клена — ; сон днем —
      тропа зверя
    •  Измените слова по образцу (предложно-падежная форма):
      костюм для спорта
      спортивный костюм; шкаф для белья ; полотенце для кухни
      шкаф для книг сервиз для обеда чашка для чая ;
    •  Составьте словосочетания:
      зелен(..) смородина; душист(..) чай;
      зелен(..) пояс; душист(..) сено;
      зелен(..) сукно; душист(..) трава.
    • «Кто больше?» подберите слова-признаки к предметам:
      повидло (какое?)
      ...; кофе (какой?) ...; путь …, туфля ...; фасоль (какая?) ... и т.д.
    •  Измените слова по образцу:
      сделан из камня — каменный; сделан из соломы —
      ... сделан из железа— сделан из резины — .. сделан из стекла — сделан из бумаги — ...; сделан из кожи — ... шляпа из соломы - …..горка изо льда - …варенье из вишни - …варенье из яблок - ….варенье из слив - ….кисель из клюквы - …салат из моркови - …суп из грибов - ….лист дуба -…лист осины- …лист клёна - …лист берёзы -…ветка сосны - …шишка с кедра - … и т.д.
    • Подберите нужное слово из правого столбика:
      глубокая       суп
      дубовый       лужа
      большой       волосы
      русые            пруд
      гороховый    стол
    • Ответьте полным предложением на вопрос:
      Из чего сделан мяч? — Мяч сделан из резины. Он резиновый.
      Из чего сделана пирамидка? -
      Из чего сделано лото? -.
      Из чего сделан мишка? -
      Из чего сделана машина?
    • Спишите пословицы, дописывая окончания:
      Умн... книга, что тепл...  для всходов.
      Добр... слава лежит, а худ... бежит.
    • Опишите своего друга, а мы узнаем его:
      рост
      ..., цвет волос ..., глаза ..., нос ..., характер
      25. Составьте загадки про предметы. Задумайте предмет и скажите, какой он.
      Например: он тонкий, длинный, лежит в пенале, им рисуют.
    • Найдите слова-признаки. Объясните их значение:
      Кирпич — это слово тяжелое.
      Мяч — это слово веселое.
      Флаг — это слово красное.
      друг— это слово прекрасное.
    •  Образование притяжательных прилагательных. Ответьте на вопросы:
      Чей хвост? Чья морда? Чей хвост длиннее?
      Чья лапа больше? Чье ухо лучше?
    • Образование относительных прилагательных (по образцу):
      береза — (какой?) сок, (какой?) лес, (какая?) роща, (какое?) полено;
      орех— куст, ... скорлупа, ... ядро; гриб — ... соус, ... дождь, ... пора, ... рагу, ... пирог; огурец— .. крем, ... рассол, ... салат, ... маска; черешня — ... варенье, ... повидло, ... сироп;
      перец— ... пластырь, ... настойка; арбуз — ... корка, ... сок семена, ... варенье.
    •  Образование страдательных причастий в прошедшем времени. Измените слова по образцу:
      ранить—раненый солдат;
      услышать — раскрыть — обработать — вылечить — ; перевязать —
      Слова для справок:
      рана, разговор, поле, книга, больной.
    •  Образование действительных причастий настоящего времени. Измените слова по образцу:
      Щеглы, которые прилетают, — прилетающие щеглы. Птенцы, которые пищат, —
      Мальчик, который читает, — и т д.
    • Образование сравнительной степени имен прилагательных. Сравните предметы. Например:
      Красивая ручка, а эта еще красивее.
      Чистая тарелка, а эта и т.д.
    • Образование прилагательных от наречий и наречий от прилагательных: 
      быстро — быстрый, горячий — горячо, чисто — чистый, глубокий — глубоко и т. д.
    • Образование качественных прилагательных от существительных: Если днём ЖАРА, то день ЖАРКИЙ. А если; МОРОЗ -…СОЛНЦЕ - …СНЕГ - …ВЕТЕР -…ДОЖДЬ -….
    • Образование притяжательных прилагательных от существительных: У собаки лапа собачья, а у…КОШКИ -…ВОЛКА - …ЛЬВА -…МЕДВЕДЯ -…ЛИСЫ-.
    • Образование прилагательных с ласкательным значением. Например:
      береза тонкая, а березка — ... (тоненькая).
    • Составление словосочетаний существительных с притяжательными прилагательными (устно или по картинкам):
      У Коли петух. Это Колин петух.
      У Кати утка. Это Катина утка.
      У Сани самолет.
    • Распространите предложения, добавляя к предметам определения:
      На скамейке сидел кот. На деревянной скамейке сидел пушистый кот.
    • Измените прилагательное, согласуя его с существительным. Прочитайте предложение и запишите его, раскрывая скобки:
      (Высокий) сосны развесили свои (пушистый) лапы.
    • Распространите предложение путем введения наречий (по картинкам, по демонстрации действий). Например:
      Лиса крадется (как?) ... (осторожно).

    Упражнения для практического овладения грамматическими категориями глагола 

    • «Кто как голос подает?»
      Корова — МЫЧИТ, Собака — и т.д.
    • К названиям предметов подберите из правого столбика названия действий:
      Плотник (что делает?) ... красит
      Маляр (что делает?) ... строгает
      Учитель (что делает?) ... учит
    • Составьте предложения по образцу:
      Крик журавлей —журавли кричат.
      Стук дятлов —
      Писк мышат —
      Треск кузнечиков —
    • Измените по образцу:
      Они кричат—я кричу.
      Они молчат—
      Они стучат—
      Надо чистить — я чищу.
      Надо искать —
      Надо точить —
    •  Измените слова по образцу:
      Я стучу, (стучал, буду стучать)
      ТЫ
      Он ОНА
      МЫ
      ВЫ
      ОНИ...
    •  Измените слова:
      СЕГОДНЯ ВЧЕРА ЗАВТРА
      Я рисую. Я рисовал. Я буду рисовать.
      Я пью. Я Я
      Я учу. Я...
    • Выпишите из стихотворения слова, которые обозначают действия.
      Осторожно ветер
      Из калитки вышел,
      Постучала окошко,
      Пробежал по крыше;
      Поиграл немного
      Ветками черемух,
      Пожурил за что-то
      Воробьев знакомых.
      (М. Исаковский)
    • По действиям узнайте, о ком идет речь:
      Ржет ... . Мычит .... Лает ... и т д.
      Летает, жужжит, жалит. (Кто это?) ... и т д.
    • Отгадайте загадку. Назовите слова, которые обозначают действия.
      10. Замените словосочетания одним словом, обозначающим действие:
      сделать подарок — подарить; одержать победу —
      быть гостем — ...; сделать запись —
      найти решение —
      ...; покрыть краской —
      положить боль — ...; оказать помощь —
      заниматься лепкой — ...; излучать свет
      испытывать жалость —
    • Игра Кто больше? (на время). Образуйте слова (с помощью приставок и т.д.)
      ход, лет, держать и т.д.
    • Преобразование глаголов единственного числа настоящего времени во множественное. Измените слова по образцу:
      Аня поливает цветы. Таня поливает цветы. —Девочки поливают цветы.
       
    • Преобразование глаголов множественного числа настоящего времени во множественное число прошедшего времени. Измените по образцу:
      Девочки поливают цветы. —Девочки поливали цветы.
    •  Преобразование глаголов в прошедшем времени. Изменит слово в скобках, чтобы действие произошло в прошлом:
      Папа (купить) хлеб. Мама (купить) молоко. Утро (быть> свежее.
    • Вставьте пропущенные названия действий:
      Сережа долго ... задачу. Он ... ее только вечером. (Решал, решил).
      Мама ... квартиру два часа. Наконец она ... ее. (Убрала, убирала).
    • Образуйте слова-действия:
      СМЕХ—Я (что делаю) смеюсь.
      УЛЫБКА —
      РАДОСТЬ -
      СОН— и т д.


    Составление предложений из слов, предъявленных в начальной форме:

    1. мальчик, открывать, дверь
    2. сидеть, синичка, на, ветка
    3. груша, бабушка, внучка, давать
    4. Витя, носить, трава, кролики, для
    5. Петя, купить, шар, красный, мама

    Добавление предлогов в предложение:

    Птенец выпал …гнезда.

    Почки распустились…деревьях.

    Лена наливает чай…чашки.

    Щенок спрятался…крыльцом.

    Пёс сидит …конуры.



    Предварительный просмотр:

    Акустическая дисграфия.

    Акустическая дисграфия, встречается в наше время очень часто у младших школьников.

    Эта форма дисграфии проявляется в заменах букв, соответствующих, фонетически близким звукам. При этом в устной речи звуки произносятся правильно. На письме чаще всего смешиваются буквы, обозначающие

    • звонкие – глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш),
    • свистящие – шипящие (С-Ш; З-Ж),
    • аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С).

    Также проявляется

    • в неправильном обозначении мягкости согласных на письме «писмо», «лубит», «больит».

    Профилактика и коррекция.

    Профилактика акустических дисграфий состоит в коррекции звукопроизносительной стороны речи, которую нужно начинать с раннего возраста. Грамотное письмо фундаментально закладывается еще в период устного общения.

    Коррекцию устной речи следует начинать с выяснения специфики недостатков произношения, определения правильности произнесения звуков изолировано, в слогах, словах, в самостоятельной речи.

    Метод предъявления изображения предметов на карточках. Ребенок должен сказать, что изображено на картинке. Как правило, картинки подбираются в соответствии с определенными группами звуков:

    • Звонких и глухих: собака, белка, баклажан, паук, пальто, сапоги, кастрюля, ботинки, дерево, удочка, дом, грибы, гараж, вагон, ключ, кирпич, лейка.
    • Свистящих: самолет, лиса, апельсин, зубы, язык, забор, лицо, цапля, ножницы.
    • Шипящих: шарик, шуба, лягушка, пожарник, ежик, часы, мочалка, печенье, ящерица, ящик, щетка.
    • Сонорных: речка, летчик, кольцо, колготки, парикмахер.

    Затем ребенку предлагается повторять чистоговорки, словосочетания с обследуемым звуком, например:

    • Два дровосека, два дроворуба, два дровокола отточили топоры. Топоры остры-то до поры. До поры остры топоры, до времени. Два дровосека, два дроворуба, два дровокола лес топором рубили, лес в дровишки превратили.
    • Жужелица жужжала и ужалила ужа и ежа.
    • Встретил в чаще еж ежа:
      - Как погода, ёж?
      - Свежа.
      И пошли домой, дрожа, горбясь, ежась, два ежа.
    • Огорченная сорока возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой и домой вернулась с двойкой.
    • Купила Марусе бусы бабуся, на рынке споткнулась бабуся о гуся. Все бусы склевали по бусинке гуси.
    • У Сени, Сережи и Саши нос, шея, уши и щеки в саже.
    • В ложке у Антошки кашки немножко, а у Тимошки в ложке немножко картошки.
      Ты, молодец, скажи молодцу: пусть молодец молодцу скажет, пусть молодец теленка привяжет.
    • Четыре чёрненьких, чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж.
    • Шишки скользкие шуршали, шумно
      шлепались с сосны. Слоем снега, словно 
      шалью, скроет шишки до весны.

    При обследовании фонематического восприятия ребенку можно предложить карточки, на которых изображены предметы, близкие по звучанию, но разные по смыслу: коза-коса, бочка-точка, мишка-миска, жук-сук, лужа-лыжа.

    Упражнения.

    • Прочитай слова, найди в них букву «ю», скажи, где она стоит: в начале слова , в середине или в конце (юрта, каюта, убираю). Теперь прочитай слова и найди них мягкие согласные, какой звук их смягчает? (Рюмка, изюм, блюдо)
    • Прочитай слова и найди в них букву «ш», скажи, где она стоит: в начале слова, в середине или в конце (шапка, мишка, малыш)
    • Прочитай и спиши слова. Скажи, что они обозначают? Ров-рев, лук-люк, рад-ряд, рамка-лямка.
    • Придумай небольшой рассказ со словами нос, нёс, мышка, мишка, крыса-крыша, вата-фата, сова-софа, шар-жар, уточка-удочка, точка-дочка.
    • Прочитай слова: поезд, самолет, самокат, пароход. Скажи, какое слово лишнее по смыслу? («самокат»).
    • Вставь пропущенные буквы:.уб, .уп , л . ст,  ло. ка,  су.ка, бе.ка. варе.ка, ко.а, ро.а, тетра.ь, ру.ка, .ыква, сто., ко.а, ду.

    Похожее изображение

    Похожее изображение

    Картинки по запросу картинки дуб

    Картинки по запросу картинки тетрадь

    Картинки по запросу картинки коса

    Картинки по запросу картинки  ложка

    Похожее изображение

    Похожее изображение

    Похожее изображение

    Похожее изображение

    Картинки по запросу картинки зубов

    Картинки по запросу картинки роза

    Похожее изображение

    Картинки по запросу картинки суп

    Картинки по запросу картинки  сумка

    • Найди и зачеркни букву «ш»:

    Вешалка в школе.

    В Дашиной школе удобная вешалка. Школьники вешают шубы и куртки на вешалку, шапки кладут на полку, а башмаки — в мешок. У школьников на вешалке порядок.

    • Найди ошибки:

    Лода причалила к берегу.

    Сторож окрыл ворота.

    Идет разрузка овощей.

    Посели первые фрукты.

    Дует холоный ветер.

    Список литературы:

    1. Коваленко О.М. Коррекция нарушения письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы: учебно-метод. Пособие/ О.М. Коваленко.-М, 2008.
    2. Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия: дидактический материал. Книголюб. 2008.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система работы по коррекции речи у детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование лексико - грамматического строя речи.

    Нарушение речи у детей с ограниченными возможностями здоровья носит системный характер. Это проявляется в недостаточной сформированности основных компонентов речи: её звуковой стороны, лексико - ...

    Конспект логопедического занятия по коррекции акустической дисграфии во 2 классе.

    Конспект логопедического занятия по коррекции акустической дисграфии в 2 классе. Тема: Дифференциация гласных А - Я. Цели: Образовательная: формировать умение выделять и различать звуки [а], [я]; сове...

    Применение моделирования в процессе профилактики и коррекции акустической дисграфии у младших школьников

    Проблемами развития фонематического слуха, восприятия, анализа и синтеза ученые и практики занимаются давно, используя традиционные и нетрадиционные методики. Логопеды в основном используют учебный по...

    Логопедическое занятие по коррекции акустической дисграфии.

    Урок направлен на устранение акустической дисграфии у учащихся вторых классов, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи....

    Практический материал по коррекции акустической дисграфии. Дифференциация ч-ц.

    В данном материале даны основные задачи коррекционного обучения учащихся с акустической формой дисграфии и предложены упражнения для ее устранения  (на примере дифференциации ч - ц)....

    Практический материал по коррекции акустической дисграфии. Дифференциация звуков т – д.

    Данный материал объясняет основные задачи коррекционного обучения учащихся с акустической формой дисграфии и ее устранение (на примере дифференциации т - д)....