Семинар-практикум для родителей: Изодеятельность в технике правополушарного рисования «Найди себя в творчестве»
материал на тему

Варёнова Наталья Леонидовна

 Какой ребенок не любит рисовать? Это самый простой и доступный способ выразить свои чувства. Рисование развивает творческие способности и формирует креативное мышление.

Большим спросом сегодня  пользуются  мастер-классы по необычной живописи:

Создание картин из цветного песка в сосуде, которые могут украсить любой интерьер, роспись на морских камнях или ракушках, работы в технике рисования на воде эбру, рождающие невероятные по красоте изображения и узоры, роспись тканей специальными красящими составами в стиле батик и т.д.

Поговорим более подробно о правополушарном рисовании. Интуитивное, или правополушарное рисование, получило сегодня большое распространение, оно развивает творческое мышление и способности, несет значительную терапевтическую функцию. Дети становятся более раскрепощенными, избавляются от блоков и комплексов, учатся находить простые решения из непростых ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izodeyatelnost.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей:

Изодеятельность в технике правополушарного рисования «Найди себя в творчестве»

Семинар рассчитан на  педагогов общего и дополнительного образования, интересен родителям и детям.

Цель: развитие творческого потенциала личности

Задачи: Способствовать развитию коммуникативных умений.

Развивать креативные качества родителей, детей, педагогов: гибкость мышления, изобретательность, наблюдательность и воображение.

Формы работы: мини-лекция, обсуждение, демонстрация, практическая работа.

 Какой ребенок не любит рисовать? Это самый простой и доступный способ выразить свои чувства. Рисование развивает творческие способности и формирует креативное мышление.

Большим спросом сегодня  пользуются  мастер-классы по необычной живописи:

Создание картин из цветного песка в сосуде, которые могут украсить любой интерьер, роспись на морских камнях или ракушках, работы в технике рисования на воде эбру, рождающие невероятные по красоте изображения и узоры, роспись тканей специальными красящими составами в стиле батик и т.д.

Поговорим более подробно о правополушарном рисовании. Интуитивное, или правополушарное рисование, получило сегодня большое распространение, оно развивает творческое мышление и способности, несет значительную терапевтическую функцию. Дети становятся более раскрепощенными, избавляются от блоков и комплексов, учатся находить простые решения из непростых ситуаций.

На мастер-классе по правополушарному рисованию мы поделимся секретами создания удивительных по красоте картин без какого-либо академического образования. Правополушарное рисование подходит всем: и детям, и взрослым. Никогда не поздно открыть в себе творческое начало, задействовав скрытые механизмы, доступные каждому!        

Правополушарное рисование для детей представляет собой естественное занятие. У маленького ребенка изначально больше развито интуитивное и творческое начало, пока мы не начали его заглушать своим обучением и воспитанием. Детям не нужно умышленно фантазировать, для них мечта становится неотъемлемой частью реальности. Первые рисунки по-своему уникальны. Не важно, что вышло, а что нет, важен сам процесс творчества и удовольствие от того, что кисть или карандаш оставляет след на бумаге. Простая каляка-маляка может оказаться зимней ночью, ветром, а через 5 минут превратится в мамин портрет.

Для взрослых задача нарисовать эмоции оказывается очень сложной. Чаще всего они переходят в символы: любовь – сердечко, надежда – голубь. Особенность детского рисунка в том, что им не свойственна символика, пока о ней не расскажут взрослые. Яркое цветовое пятно может оказаться портретом, пока ребенку не расскажут, что голова круглая, а глаза можно нарисовать точками. Главная задача родителей – не испортить изначальное творческое восприятие мира ребенком. Никогда не нужно говорить юному художнику, что он рисует неправильно, это может полностью изменить его картину мира. Не нужно навязывать свои символы и свое видение. Малыш часто переносит на бумагу не само изображение предмета, а его восприятие или чувства, с ним связанные. Еще ни один ребенок не рисовал солнце как желтый круг с улыбкой и глазками самостоятельно, пока ему это не показали.

Выполним несколько простых упражнений.

Упражнение 1. Рисуй быстро

Взять лист бумаги и попробовать изобразить буквально за 15 минут очень быстро яркую абстрактную картину. Дайте волю внутреннему художнику, не ограничивайте себя ни в чём. Смело и быстро наносите краску на основу: бумагу, картон, холст. Словом, на то, что есть. Если  выходите за границы листа, не страшно, даже интересно.

Упражнение 2. Учись наблюдать

Показывайте детям интересные краски и формы в природе. Рассматривайте картины мастеров. В интернете много картинок и фотографий. К примеру, возьмём небо. Уже с детского возраста его рисуют стереотипно: голубое пространство, солнышко улыбается в уголке, иногда белые или синие облака. Мы показали детям несколько вариантов, – дети были удивлены и восхищены. Если будете делать это почаще, здорово расширите их сенсорный опыт.

Упражнение 3. Рисунок "вниз головой"

Такая форма рисования никого из детей  не оставила равнодушным. Переворачиваем рисунок и рисуем «вверх ногами» (или «вниз головой» - это как хотите).

Бетти Эдвардс, создавшая направление правополушарного рисования, утверждала, что ориентация изображения в пространстве принципиальна для правильного левого полушария (рисунок вверху). Правому же это абсолютно всё равно. Оно способно воспринимать окружающее в любой позиции. Некоторым детям даже легче рисовать «вниз головой». И рисунки при этом получаются лучше. Ветки дерева детям проще рисовать на перевёрнутом рисунке.

Упражнение 4. Рисунок на экране внутреннего взора

В широком контексте это называется "визуализация" Попытка увидеть картинку перед закрытыми глазами эффективно стимулирует правое полушарие, связанные с ним умственные способности. После объявления темы рисунка детям предлагается закрыть глаза и попробовать увидеть будущий рисунок. Многие дети видят. Это упражнение полезно выполнять перед рисованием иллюстраций к коротенькому рассказу.

Правополушарное рисование очень развивает не только глаз, но и личностные качества: смелость, умение прислушиваться к своим ощущениям.

Теперь можно приступать к рисованию картины. Сначала на листе бумаги (картона) появляются красочные пятна. Затем ваше полотно покрывается разными цветами и тонами, которые делают сюжет реалистичным и оживляют картину. Важно не бояться выйти за границы рисунка, картона и даже второго большого листа бумаги. Одновременно идёт рассказ и демонстрация некоторых приемов, например, как рисовать облака, траву или деревья. Вы повторяете, но в итоге у каждого получается свой уникальный рисунок. Если вы до этого совсем не рисовали, то вполне естественной реакцией будет осторожность. Страх испортить картину последующим «улучшением». У вас получилось такое прекрасное небо! Зачем его улучшать?! Но не надо бояться. Несколько дополнительных штрихов – и у вас готовы пушистые облака. А если провести кистью с коричневой краской по песчаному берегу, то можно получить скалистый мыс.

Надеемся, что приемы, которым вас научили, запомнятся и останутся надолго. С их помощью появятся на свет многочисленные произведения. Но преимущество семинара еще в том, что вы научитесь не только рисовать, но и мыслить по-другому, творчески подходить к решению других задач, применяя нестандартные методы и изобретая новые способы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов художественного творчества в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать актуальность в...

Семинар - практикум для детей и родителей совместно: "Совершенствование художественно - эстетического развития посредством освоения техники "терра". Картины по теме "Подводное царство""

21 января 2016 года в ГБУ ГППЦ ДОгМ ТО "Останкинское" прошел семинар-практикум для детей и родителей совместно, где взрослые и дети ознакомились с новой техникой "терра"  для создания флористичес...

Семинар практикум для родителей «Почувствуй себя волшебником»

Показать актуальность кружковой работы в детском саду. Ознакомить родителей с многообразием техник нестандартного рисования....

Семинар-практикум для родителей «Креативные техники изобразительной деятельности. Монотипия»

Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс ...

Семинар-практикум (консультация) для родителей «Сенсорное развитие в домашних условиях»

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие — это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Семинар-практикум Консультация для родителей и педагогов. Тема: «Русский фольклор в развитии речи детей».

Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешен...

Арт-марафон в технике правополушарного рисования

Представлен 3х дневный  видеомарафон в технике правополушарного рисования...