«Гармоничная семья – надежда будущего»
статья на тему

Голубева Ирина Львовна

                Семья  занимает ведущее место в  формировании  личности. Она берет с первых дней жизни ребенка на себя заботу о его здоровье и воспитании, защищает от жизненных трудностей. Детям важно иметь положительный пример поведения значимых для них взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_garmonichnaya_semya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Гармоничная семья – надежда будущего»

         

В современном обществе в воспитании детей образовался вакуум в силу многих причин, в том числе и объективных – стало больше неполных  и неблагополучных семей. Даже в  полных семьях родители, стремясь обеспечить материальный достаток, вынуждены работать больше времени. Это порождает отдаление родителей и детей. По статистике, женщина тратит в день на общение со своими близкими в среднем 40,  а мужчина – 17 минут. Вакуум в отношениях между ними активно заполняется представителями криминальных структур, причем, процесс становится все более неуправляемым. Родители и педагоги в одиночку не в состоянии справиться с этими негативными изменениями.

                  Тем не менее, по результатам опроса Всероссийского Центра Изучения Общественного мнения (ВЦИОМ), 1 место среди ценностей, значимых для молодежи, занимают любовь и семья. «Семья – спасение будущего» - говорил А.И. Солженицын.

                Семья  занимает ведущее место в  формировании  личности. Она берет с первых дней жизни ребенка на себя заботу о его здоровье и воспитании, защищает от жизненных трудностей. Детям важно иметь положительный пример поведения значимых для них взрослых, т.к. «уши подростков закрыты для наставлений, но глаза открыты для  примера». Дети обучаются, наблюдая и копируя.  Если мужчина и женщина не смогут в браке возвысить свои отношения, болезненный опыт нездорового супружества в свои семьи перенесут их дети.

                   Все родители любят своих детей. Когда дети болеют или неблагополучны, неизвестно, кто больше переживает они сами или их родители. Кто видит проблему – тот ее и решает. Но лишь единицы готовы приложить для этого усилия Дети - наблюдатели. Но как и их родители хотят быть счастливыми, хотят мира в семье. Мир отношений сложен. Не зря говорят, их надо строить – выбирать слова, не поддаваться плохому настроению, уметь вовремя начать беседу, вовремя ее закончить, следить за своим тоном, выражением лица. Кто в семье главный по «погоде в доме?». Женщина. Это - ее вотчина. Природой ей предназначено создавать вокруг себя территорию любви. И лучше ее с этим никто не справится. Мужчина строит дом, женщина – отношения. Она сердцем чувствует, что нужно сказать и сделать, чтобы в ее семье все были счастливы. Если захочет почувствовать…..

Ребенок душой чувствует природу родительского союза. Ссоры, перепалки, нечестность в отношениях представляют угрозу детскому чувству безопасности. Самая главная информация, идущая от родителей –« В моей жизни все хорошо и в твоей тоже». Это успокаивает и поднимает самооценку. Особенно сложен период, когда в семье подросток.

Подростки быстро утомляются из-за плохого кровоснабжения мозга. Чаще всего в этом возрасте у них бывает заниженная самооценка. А из-за этого возникают разные проблемы психологического характера. Подросток отвергающий и протестующий нуждается в любви близких. Но нам следует учить их тому, что они должны делать. Как удержаться на тонкой грани любви и дисциплины, как построить гармоничные отношения между членами семьи? Следует повышать культуру родительства. В чем цель супружества? Должно ли оно удовлетворять наши нужды? Если ты наполнишь доверху корзину моих потребностей, я наполню твою. Это не так. Цель супружеских отношений не в том, чтобы найти того, кто бы наполнил твою корзину, а в том, чтобы поделиться, быть дающими. Не что бы я мог взять, а что я могу дать?  Искреннее доброжелательное общение – вот величайший подарок, который вы можете предложить друг другу. Усилия, прилагаемые к тому, чтобы понять, наладить общение, прощать, не торопиться высказывать неодобрение – вот что связывает отношения воедино. Брак – уникальная возможность учиться безусловной любви всю жизнь. Я люблю тебя всегда, чтобы ни случилось, как бы ты не поступил. Мне ничего от тебя не надо. Только будь. Будь здоров и счастлив.

Но иногда лучшее проявление родительской любви – решительно объяснить, что подросток должен делать. Это не комплимент, когда родитель говорит – я ей как подружка. Подружку при желании можно отодвинуть. На родителях лежит обязанность научить их уважению к окружающим, самостоятельности, воспитать хороший характер. Этому обучают на собственном примере. Родители сами должны применять  на практике то, чему, по их мнению, дети должны следовать. Вам нужно оставаться лидером, но вести их с любовью, так, чтобы они хотели следовать за вами. Конечно, это непросто. Родительству не учат в школе. Эту науку мы постигаем путем проб и ошибок. В сложных ситуациях действуем интуитивно. Иногда не можем справиться с гневом. Потом жалеем о своих непродуманных словах. Вот несколько советов, как справиться с гневом, который может разрушить отношения.

  1. Покиньте место конфликта. Это перестанет «подпитывать» гнев.

  2. Выпейте стакан холодной воды. Это остужает кровь. Проблема перестает казаться   глобальной

  3. Лягте, полежите. Станет легче. Может, вы заметили, что человек, возмущаясь, пытается привстать? А вы совершите «действие наоборот», что поможет успокоиться.

 4. Посмотрите на себя в зеркало. Возможно, вам станет смешно от собственного встрепанного вида.

5. Найдите свой собственный способ – это повысит вашу самооценку.

 Помните – все, что нас не убивает – делает нас сильнее.

Что может быть выше создания гармонии в семье, в которой живут самые любимые, самые родные, самые близкие вам люди. Не прекращайте своих усилий на этом пути. Иногда у вас будет получаться, иногда не очень. Но в любом случае у вас будет  законный повод сказать себе – я молодец, я – хорошая жена и мать. Поддержите себя, будьте добры к себе. От вашего расположения духа так многое зависит.

Если я нашла правильные слова, то вы сейчас подойдете к тому, кто с вами рядом и обнимите  его или их, по очереди или всех сразу.

                                                                                И.Л.Голубева.                                                                             педагог -организатор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья - здоровье - будущее?!

Семья…Здоровье…Будущее…Взаимосвязь данных понятий не просто видна, она очевидна! Никто не может отрицать того факта, что наша жизнь начинается с семьи и от её благополучия, нравственности, любви...

Классный час по теме: "Гармоничная семья."

Данный классный час предусматривает раскрытие ценности понятия "гармоничная семья", раскрывает условия ее формирования....

Презентация к классному часу по теме: "Гармоничная семья."

В презентации находятся слайды к классному часу по теме:"Гармоничная семья."...

"Воспитание в семье формирует будущее ребёнка"

Описываются проблемы детей-сирот. Обобщается опыт воспитателей Алданского детского дома по работе в патронатных семьях....

Коммуникативный урок в 6 классе по теме "Планы моей семьи на будущее", грамматическая тема "Будущие времена"

Коммуникативный метод обучения английскому языку         Каждый день во внеурочное время я разрабатываю планы уроков, дополняю или меняю что - то в уже готовых,...

Областной проект "Всей семьей в будущее". Интеллектуально-спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья»

Цель: Обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни.Форма проведения: спортивная эстафета с элементами интеллектуальныхо игр.Ведущий: Добрый...

«Моя семья сейчас и моя семья в будущем»

Цель: Способствовать осознанию и принятию своего семейного опыта для последующего построения своей будущей семьи.Задачи: 1) улучшить навыки самонаблюдения, определяя собственную позицию в семье; 2)пов...