Консультация "Если у Вас их двое"
консультация на тему

Мочалова Анна Сергеевна

Консультация психолога для семей с двумя и более детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_u_vas_ih_dvoe.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

ЕСЛИ У ВАС ИХ ДВОЕ!

  • самое главное не сравнивать детей друг с другом! Даже если сравнение кажется положительным для обоих, это может подтолкнуть их к дальнейшему соревнованию. Лучше сравнивать каждого ребёнка с его прошлыми достижениями.
  • давать детям возможность заботиться друг о друге (не заставлять, а приветствовать инициативу). Например, если один ребёнок обидел другого, можно дать некоторое время, чтобы он попробовал его утешить, а не бросаться самим успокаивать. Обижающий при этом поймёт, что в его силах не только испортить атмосферу, но и наладить её тоже.
  • подсказывать детям, как они могут друг другу помочь, делать что-то вместе.
  • не говорить, что вы любите всех одинаково, а подчёркивать индивидуальность и важность каждого ребёнка в отдельности.
  • не давать (времени, сладостей и т.д.) одинаково, а каждому по потребности.
  • нельзя навешивать ярлыки и давать детям фиксированные роли в семье. Если одного ребёнка называют "наш танцор" или "певец", то это обесценивает эту область развития для других детей, а сам ребёнок будет вынужден застрять в этом звании, даже если захочет поменять свои интересы.
  • каждому ребёнку нужно стараться уделять время наедине, без других детей.
  • если оба ребёнка требуют внимания одновременно, нужно периодически отвлекаться вперёд на старшего, даже если младший совсем младенец и кажется, что его нужды важнее.
  • не подавлять конфликты, а признавать право детей на негативные чувства друг к другу, учить их правильно выражать свои эмоции.
  • не стараться постоянно вмешиваться и выносить свой вердикт, иногда достаточно просто выслушать обе стороны и признать их право на злость и обиду. Когда они выскажут свои претензии родителю, их накал по отношению друг к другу спадёт.
  • озвучивать невысказанные чувства при конфликте, когда сами дети их не осознают.
  • не принимать ничью сторону в конфликте, т.к. даже ребёнок, вроде бы инициирующий агрессию, изначально сам чувствует фрустрацию от невозможности сделать что-то по-своему.
  • напоминать о позитивных моментах, которые недавно случались, как один ребёнок позаботился о другом, помог ему, рассмешил, сделал комплимент. Подчёркивать, что они это делают, потому что любят друг друга.
  • говорить, что семья - это самое главное, что брат или сестра всегда будут рядом, как бы они не ссорились.
  • не забывать, что старшие дети тоже всегда остаются детьми, они тоже маленькие, нельзя требовать от них чего-то только потому, что они "уже большие" и должны терпеть, помогать, подождать и т.д.
  • не заставлять старших заботиться о младших, не вменять им в обязанность какие-то рутинные дела. Если ребёнок хочет помочь, делает это постоянно - это можно принимать и поощрять. Но у него всегда должно быть право передумать и перестать вам помогать.
  • выстраивать привязанность в соответствии с возрастными уровнями, то есть, начинать с уровня чувств, давать детям прикасаться друг к другу, учить их делать это осторожно, не исключать физический контакт с младенцами, даже если вам страшно. Потом подключать приёмы, укрепляющие привязанность на следующих уровнях.
  • заранее не давать старшему ребёнку ложных надежд, что малыш родится и будет с ним играть, будет его любить. Лучше описывать будущее как можно более реалистично, что играть он сможет ещё нескоро, а сначала будет плакать, кушать и спать, часто лежать у мамы на ручках.
  • можно устраивать "кукольный спектакль" с младшим ребёнком, пока он ещё не говорит, произносить фразы за него, бегать с ним за старшим в догонялки, озвучивать, что это они вместе "играют" друг с другом.

  • поощрять интерес и заботу старшего о младшем, контролировать и учить, как это нужно делать (водить его ручки своими руками, например), не ограничивать их контакты в моменты, когда старший искренне хочет сблизиться с младшим, даже если у него поначалу плохо получается. Это очень хрупкое желание, которое можно легко разрушить запретами или своей бурной реакцией.
  • (важно!) не разделять детей после рождения младшего, не отдавать старших в садик, няне, бабушкам. Чем больше времени дети проводят порознь, тем меньше у них возможностей научиться мирному сосуществованию, узнать друг друга, сонастроиться.
  • поставить рядом кровати, чтобы они были физически ближе друг к другу. Если дети не против, можно организовать им совместный сон.
  • давать старшему побыть малышом, если ему хочется (разрешать полежать в детской кроватке, носить его на ручках, заворачивать в пелёнку, помогать одеваться, кормить с ложечки или из бутылочки и т.д.).
  • выдать старшему персональную "ляльку" - куклу, чтобы он мог с ней проделывать те же мероприятия, что и мама со своим младенцем. Сшить/купить кукольный слинг, одежду, пожертвовать памперс, пелёнку и т.д.
  • устраивать совместные купания, валяния, сидения на коленках у родителей, ношения в слинге/на руках двоих одновременно, если хватает сил.
  • при просмотре фото и видео подчёркивать похожесть детей и отмечать их индивидуальность в одном и том же возрасте.
  • выделить каждому ребенку зону только для его вещей, не разрешать другим детям брать их без спроса у хозяина.
  • учитывать индивидуальные интересы каждого ребёнка (не выбирать между танцами для дочки и борьбой для сына и тем более не отдавать дочку на борьбу за компанию).
  • организовывать совместные семейные дела в отрыве от ровесников (особенно хороши походы и поездки).
  • одевать детей похоже, хотя бы в одной цветовой гамме или в один идентичный предмет (шапки, шарфы, сумки).
  • если оба ходят в один садик, можно попросить воспитателей разрешить им видеться в течение дня.
  • выбирать с одним ребёнком подарки для других, заодно можно обсудить, чем они увлекаются, что любят.
  • призывать одного ребенка разделить ваше восхищение другим: - Какой же он (она) у нас умный (-ая)! (красивый, добрый, сообразительный...); - У тебя очень заботливый брат/сестра, тебе повезло!
  • называть одного ребёнка в присутствии другого "наш Саша, наша Анечка".
  • учить старшего, чем он может занять младшего, чтобы совместная игра была продуктивной - выдать ему какую-то игрушку, научить несложным действиям в общей игре, отвлечь. Таким образом у младшего будет меньше соблазна влезть на территорию старшего и что-то ему испортить, вызвав у того недовольство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок литературы о Холокосте для учащихся 9 класса « Двое за проволокой »

Открытый  урок  литературы  о  Холокосте  для учащихся 9 класса« Двое за проволокой »Цель:- Провести лингвистилистический анализ романа Джона Бойна «Мальчик ...

Вас уже двое. Йога для детей и родителей.

 Дети развиваются через то знание, через то пространство мира, которые ему открывают родители. Для чего МЫ ему? Для чего ОН нам? Кто Мы друг для друга? Мы можем разделить с ним часть ...

"Двое из ларца"

Сценарий мероприятия "Двое из ларца"  посвящен  сказкам. Предназначен для  дошкольников, первоклассников....

"Шекспир на двоих" Марина Литвинова.

quot;Оправдание Шекспира". В мире интересного....

Ю.П. Казаков, "Двое в декабре"

Пошаговая практическая работа для девятиклассников по рассказу Ю.П. Казакова "Двое в декабре" (материал к уроку родной литературы)...

Творческая работа "Дождь для двоих"

Автор работы Любовь Микрюкова. Работа выполнена в технике контурного квиллинга и бихайв....