"Двое из ларца"
методическая разработка на тему

Сценарий мероприятия "Двое из ларца"  посвящен  сказкам. Предназначен для  дошкольников, первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvoe_iz_lartsa.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Двое из ларца – одинаковы с лица»

Цель: учить детей ориентироваться в сказках, узнавать героев, выделять их особенности.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о сказках.

2. Развивать у детей внимательность, наблюдательность, мышление, быстроту реакции.

3. Способствовать воспитанию у детей чувства коллективизма и товарищества, сплочению детского коллектива.

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.Орг. момент

(приветствие и перекличка двух отрядов)

2. Введение в тему

Ведущий: И за мудрость, и за шутку

Ее любит стар и млад,

Есть в ней вымысел и правда,

А все вместе - просто клад!

И всегда в ней есть намек-

Добрым молодцам урок! (сказка)

- Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, и шагала она по свету, яркая умная, веселая. А вы любите сказки? Сказки любят все: и взрослые и дети. А почему? Попробуйте объяснить. (Ответы детей).

- Ребята! Вы уже знаете, что этот месяц посвящен сказкам отечественного кинематографа. Скажите, пожалуйста, какие сказки - фильмы вы уже знаете? (Морозко, Финист - Ясный сокол, Красная шапочка и т.д.)

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

-Что такое ларец? http://tolkslovar.ru/l688.html (Искусно сделанный, украшенный ящичек для хранения драгоценностей; шкатулка, сундучок.)

2.Сообщение темы и цели

-Я приглашаю вас на конкурс - путешествие, который называется «Двое из ларца, одинаковы с лица». И вам потребуется проявить свои смекалку и сообразительность, показать насколько вы внимательны и любознательны.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Путешествие по сказкам

- Ребята, посмотрите какой - то ларец у нас в зале! Только большой! И письмо какое-то рядом?! (ведущий зачитывает)

http://portal2011.com/scenarij-vypusknogo-prazdnika-v-dou-dvoe-iz-larca-odinakovyx-s-lica/

Мы, сказочные жители тридевятого царства,

тридесятого государства

Посылаем вам сундук, в нем два молодца живут.

Стоит только постучать, громко молодцам сказать:

«Эй, двое из ларца, одинаковых с лица!»

Просьбы разные для вас все исполнят в тот же час!

- В русских народных сказках есть такие славные ребята-волшебники - двое из ларца, одинаковых с лица. Как они в сундучке помещаются, никому неведомо, но ребята мастеровитые. Все, что хочешь, могут сделать.

Ведущий: Ну, что, ребята, постучим? (стучит )

-Эй, двое из ларца, одинаковых с лица!

Молодцы: /выскакивая из-за кулис/ Что надо, новый хозяин?

- Здравствуйте! Мы хотим попутешествовать по сказкам.

1 молодец: Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

Как вам лето? Как дела?

2 молодец: Мы не просто так пришли,

Сказку вам мы принесли,

Игры, конкурсы, загадки,

Есть у нас с собой в ларце!

Ведущий: Вы возьмете нас в путешествие по сказкам?

Молодцы: да!!! Но в сказках много испытаний, вы  готовы их выполнить? Тогда в дорогу!

Ведущий: Ребята, а кто может подсказать, что нужно для увлекательного путешествия? ( Удобные вещи, спортивная обувь, еда… и т.д.)

- А для нашего путешествия в сказку, необходим багаж знаний. Итак, приготовились, собрались с мыслями и в путь.

В путешествие пойдём (дети иммитируют движения)

В страну сказок попадём,

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте.

Сказку в душу пропускайте.

- Отправляемся в гости к сказкам, а в пути отгадаем несколько загадок. Они о ваших сказочных героях.

2. Конкурс-разминка « Угадай сказочного героя»

- Отгадайте, о каких героях загадки и из каких они сказок. (командам по очереди загадывают двое из ларца)

1) Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.

(Емеля. «По щучьему велению»)

 http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1482152-zagadka-paren-slez-s-ljubimoj-pechki--za-vodoj-popljolsjasm-kto-eto.html

2) То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится.

(Жар-Птица. «Иван-царевич и Серый Волк.) 

http://gamejulia.ru/zagadki-pro-skazki.html

3) На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка. «Царевна-лягушка»)

http://gamejulia.ru/zagadki-pro-skazki.html

4) Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(Кощей Бессмертный. «Кощей Бессмертный»)

http://xn----gtbbeayj3d7f.net/stati/veselimsya-s-mamoj/zagadki/skazochnye/koshchey/

-Молодцы!

3. «Волшебный ларец»

- Проверим вашу сообразительность. По описанию предмета необходимо угадать, что находится в ларце.

•        С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки,

можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла.)

•        Какой предмет заставил плакать старика и старуху после

проделки маленького зверька? Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо.)

•        В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка

принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе и её дочкам. (Подснежники) (Молодцы после ответов детей по очереди достают предметы из сундука.)

4. «Сказки водят хоровод»

Ведущий: В стране сказок все сказки водят хоровод. Проверим вашу смекалку. По началу текста узнайте русскую народную сказку. (Молодцы по очереди зачитывают текст сказок)

1) «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь; у него было 3 сына – все молодые, холостые, удалые…» («Царевна-лягушка»)

2) «Жил-был царь Берендей. У него было 3 сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня  с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк»)

3) «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла…» («Василиса Прекрасная»)

 4) «Жили-были старик со старухой. Не было у них детей. Вот раз зимой выпало много снега…» («Снегурочка»)

5. «Забор объявлений». Вопросы по презентации

- Проверим вашу память. Кто из сказочных героев дал эти объявления?

http://ppt4web.ru/literatura/zabor-objavlenijj.html

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. Закрепление

- Скажите нам «двое из ларца, одинаковы с лица» справились ребята со сказочными испытаниями? А вам, ребята понравилось?

- Какое мы совершали путешествие?

- Кто нам в этом помог? Спасибо вам «двое из ларца, одинаковы с лица» за приятное путешествие.

 2.Видеоролик «Сказки гуляют по свету»

https://www.youtube.com/watch?v=NpICOgEevBQ

-Как вы думаете, ребята, чему учат сказки?

Ведущий: Да, сказки учат отличать добро от зла, сочувствовать чужому горю, помогать другу в беде.

3.Итог

Ведущий. Путешествие наше завершилось и я хочу сказать, что

http://ds10.edumiass.ru/novosti/7411/

 Сказка радость нам несет,

 Тот, кто знает, тот поймет,

 В сказке очень много смысла,

 И любовь там ходит близко.

 В сказке много приключений,

 Очень радостных волнений,

 Побеждает в ней добро,

 Ведь, оно сильней, чем зло.

 Тот, кто сказки уважает,

 Непременно вырастает,

 Превращаясь в мудреца,

 Верит очень в чудеса.

 И приходит чудо в гости,

 Не обходит стороной,

 Главное, в него поверить,

 И оно уже с тобой.

 Сказка — чудная копилка,

 Что накопишь, то возьмешь,

 А без сказки в этой жизни -

 Непременно пропадешь. (Елена Степанова)

-Вы все испытания сказочного путешествия   прошли достойно, продолжайте любить и читать наши народные сказки и смотреть фильмы, снятые по мотивам сказок. Спасибо всем за участие. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок литературы о Холокосте для учащихся 9 класса « Двое за проволокой »

Открытый  урок  литературы  о  Холокосте  для учащихся 9 класса« Двое за проволокой »Цель:- Провести лингвистилистический анализ романа Джона Бойна «Мальчик ...

Вас уже двое. Йога для детей и родителей.

 Дети развиваются через то знание, через то пространство мира, которые ему открывают родители. Для чего МЫ ему? Для чего ОН нам? Кто Мы друг для друга? Мы можем разделить с ним часть ...

Математическая игра для 6 классов "Чудеса в ларце"

Математическая игра хорошо проходит в дни "Недели математики"...

Консультация "Если у Вас их двое"

Консультация психолога для семей с двумя и более детьми....

"Шекспир на двоих" Марина Литвинова.

quot;Оправдание Шекспира". В мире интересного....

Программа "Тайна семи ларцов"

Главная цель программы -  Организация совместной познавательно-творческой деятельности, направленной на социализацию и развитие личности ребёнка...