Советы психолога родителям
консультация (5, 6, 7 класс)

Баева Марина Анатольевна

Несколько полезных рекомендаций из практики работы с детьми, которые становятся жертвами буллинга и онлайн манипулирования в группах смерти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Можно выделить несколько полезных рекомендаций из практики работы с детьми, которые становятся  жертвами буллинга и онлайн манипулирования в группах смерти.

  1. Серьёзно относитесь к тому, что говорит ребёнок и к тому, как меняется его состояние.
  2. Будьте внимательны ко всем ситуациям, которые могут спровоцировать усугубление состояния ребёнка-жертвы, пытайтесь анализировать и прогнозировать.
  3. Помните, что ребёнок воспринимает окружающий мир не так как Вы. Он испытывает сильное психологическое давление, страх, вплоть до неконтролируемой паники, и ваши необдуманные импульсивные действия из желания помочь только подтолкнут его к последнему шагу.

Помните, что угроза суицидальной попытки очень велика при резком изменении ребёнка –жертвы в любую сторону,особенно приразговоре на эту тему без его желания:    

– у играющих детей в 95 случаев, есть установка модератора, если кто-то мешает общению, отключил доступ в интернет, или пытается выяснить личность модератора, и как с ним связаться;

-у детей, подвергающимся длительному эмоциональному буллингу (травле, унижению в классе) неадекватно восприятие любых дополнительных, как ему кажется,выпадов в его сторону.

4. Не приглашайте сразу, как узнали о ситуации, на беседу обоих родителей ребёнка-агрессора и ребёнка- жертвы (в ситуации школьного буллинга)

Это огромная ошибка. Даже, если Вы знаете и уверены, что родители правильно отреагируют на ситуацию и помогут, поговорят со своими детьми, воздействуют на них.

Родители почти всегда действ уют под воздействием эмоций, и не помогают, а только усугубляют ситуацию, в том числе для Вас, кто пытается урегулировать ситуацию. У родителей ещё меньше опыта в данной ситуации, не хватает педагогической компетентности, не хватает сдержанности. Родители, собравшись вместе, часто не предлагают   решения, а говорят о недопустимости содеянного, наказания, подвержены эмоциям. Переходят на личности и защищают каждый своего ребёнка. Приглашайте родителей, в ситуации буллинга, когда есть агрессор и жертва, ВСЕГДА сначала по одному, и крайне осторожно беседуйте   вместе, не выражая своих эмоций9 их будет достаточно у родителей, когда их введёте в курс событий). Не занимайте чью- либо из родителей сторон открыто- это очень сложно. Лучше, когда у вас есть конкретные предложения родителям.

Приглашайте на встречу медиатора. Если выяснилось, что в классе есть играющие дети, действовать надо ещё осторожнее. Не разглашайте имена, а дайте общую информацию

, что есть потенциальная опасность и как защитить.

5.Не меняйте кардинальным образом пространство ребёнка. Особенно опасно, если выяснили, что ребёнок в смертельно опасной игре:

-полностью отключит интернет,

- открыто контролировать действия ребёнка, его переписку в Сети, его передвижения (часто модераторы дают детям указания свести счёты с жизнью в такой ситуации).

-упрекать в нелюбви к семье, родителям. Всё, что используется в педагогике для стабилизации состояния применяется модераторами игр для формирования у ребёнка суицидального синдрома.

Из советов психолога психолога МАОУ СОШ №1 Орловой Н.Т.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей:

  1. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому школьному дню. Неформальное общение с ребенком после прошедшего школьного дня.

  1. Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

  1. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей.

  1. Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

  1. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, новым учителям, быстро теряют к ним интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников сарказм, насилие, жестокость.

  1. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

  1. Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижение ребенка.

  1. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

советы психолога родителям выпускников

Советы родителямИменно Ваша поддержка нужна выпускнику, прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораз...

Советы психолога родителям

В статье содержатся рекомендации психолога родителям по оказании помощи детям перед экзаменами....

Советы психолога (родителям). Подготовка к экзаменам.

Если ваш ребенок готовится к сдаче экзаменов, то часто возникает вопрос: как ему помочь легче пережить стрессовую ситуацию и лучше подготовиться к испытанию? Предлагаю ознакомиться с предложенными рек...

Советы психолога родителям будущих первоклассников

Советы психолога и памятка родителям будущих первоклассников....

Советы психолога родителям старшеклассников.

Советы психолога родителям,чьи дети биологически уже старшеклассники,а психологически еще подростки....

Советы психолога родителям подростков

Советы родителям подростков когда они не слышат и не слушают замечания старших...

Советы психолога родителям выпускников

Психолог-психоаналитик Анна Кондякова рассказала РИА Новости, что происходит с подростками в период выпускных экзаменов и как взрослые, поборов тревогу за своих детей, могут их поддержать....