Гаджеты:польза или вред для современных детей
проект на тему

Шилина Ольга Владимировна

Формирование родительского понимания вреда и пользы гаджетов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила воспитатель Шилина Ольга Владимировна

Слайд 2

Актуальность данного вопроса растёт с каждым днём В последние годы происходит широкое распространение и неоправданно раннее знакомство детей с электронными гаджетами (планшетными устройствами, игровыми приставками, мобильными телефонами). Родители считают их цивилизованными средствами для утешения, отвлечения и развития детей. Эта позиция отцов и матерей подкрепляется еще и тем, что электронные игрушки, занимая внимание детей, позволяют родителям освободить время и силы для работы и личной жизни. Замещение и подмена человеческого способа коммуникации в семье электронным суррогатом представляют существенную опасность, так как нарушают нормальный код и алгоритм психического, социального, культурного и духовного развития детей. Малолетние пользователи электронных игрушек становятся самодостаточными , у них слабеют нормальные потребности и мотивации в контактах с родителями и детьми. Постепенно взрослые утрачивают ведущую роль в отношении психического, речевого, эмоционального, коммуникативного, социального и духовного развития и теряют способность влиять на поведение .

Слайд 3

Цель: Формировать родительское понимание вреда и пользы гаджетов . Задачи: Выяснить отношение родителей о влиянии гаджетов на детей. Рассмотреть примеры, статистику , подтверждающую вред и пользу гаджетов . Привести примеры альтернативы гаджетам , развивающих детей. Решить какое место в жизни детей должны занимать гаджеты .

Слайд 8

Последствия бесконтрольного общения с гаджетами Ослабление и обеднение связей между родителями и детьми, иногда доходящее до полного непонимания и отчуждения, различные варианты бегства от реальности в виртуальные удовольствия, снижение управляемости поведением детей Нарушения речевого развития и коммуникации, негативно отражающиеся на формировании мышления, усвоении социальных навыков, на познавательной активности ребенка и на его поведении.

Слайд 9

Внешняя разговорная речь – это лишь вершина айсберга, за которой скрывается огромная глыба внутренней речи. Ведь речь – это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, овладения своим поведением, это средство осознания своих переживаний, своего поведения, и сознания себя в целом. Во внутренней речи совершается не только мышление, но и воображение, и переживание, и любое представление, словом всё, что составляет внутренний мир человека, его душевную жизнь. Именно диалог с собой даёт ту внутреннюю форму, которая может удерживать любое содержание, которая даёт устойчивость и независимость человеку. Если же эта форма не сложилась, если внутренней речи (а значит и внутренней жизни) нет, человек остаётся крайне неустойчивым и зависимым от внешних воздействий. Он просто не в состоянии удерживать какое-либо содержание или стремиться к какой-то цели. В результате – внутренняя пустота, которую нужно постоянно пополнять извне.

Слайд 13

Что необходимо для развития ребёнка Оторвать ребёнка от экрана, пожалуй, можно, только предложив ему что-то более интересное. Возможно это игры.. Что касается дошкольника ему необходимы все виды игр: сенсорные, моторные, речевые, игры с конструкторами, ролевые, познавательные и т. д.. Детям любого возраста как воздух нужно позитивное общение со взрослыми и сверстниками. Это может быть чтение и прогулки, домашние дела, занятия спортом и конструирование-всё то, чем живёт ребёнок в совместной деятельности. Лепка, рисование Экспериментирование Увлечения Кружки, секции.

Слайд 14

Дети берут пример со взрослых ! Большую роль играет личный пример. Если взрослые в семье не расстаются с гаджетами , ребёнок будет поступать точно так же. Если папа, едва проснувшись, включает компьютер, а мама уже за завтраком погружена в телефон, то от детей не стоит ждать другого поведения.

Слайд 15

«Универсального влияния нет. Одних гаджеты учат, других тупят, третьих изолируют от реального мира. Важно, чтобы окружающие взрослые вовремя уловили грань, за которой ребенок теряет разницу между реальной и виртуальной действительностью. Потеряна разница? Значит, все, от виртуального мира надо на время изолировать.»

Слайд 16

ВАЖНО! Сколько времени можно проводить с электронными игрушками в день по нормам СанПин : 1-ый класс – 10 мин. 2-4-ый класс – 15 мин. 4-7-й классы - 20 мин. 7-9-й классы - 25 мин. 10-11-й классы -20-30 мин.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современный урок современным детям» по теме: " ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ " 10 класс

Урок обобщения по теме "Тригонометрические формулы". Направлен на совершенствование навыков использования  и применения формул...

Статья «Современным детям – современное образование»

Статья содержит мои мысли о трудностях при обучении современных школьников и возможностях их преодоления на уроках математики...

Мастер-класс Современный классный час-современным детям "Поговорим о дружбе"

Мастер-класс Современный классный час-современным детям "Поговорим о дружбе", материал для классного часа в 5-6 классах...

Внеклассное мероприятие "Гаджеты. Польза и вред"

Внеклассное мероприятие "Гаджеты. Польза и вред"...

Выступление на районном методическом объединении в рамках методической недели "Современным детям - современное образование!"

Презентация выступления демонстрирует обобщение методического и практического опыта применения в образовательном процесе современных образовательных технологий и приемов, позволяющих осуществить иннов...