Правила общения взрослых и детей
презентация к уроку

Жизнь каждого человека буквально пронизана его контактами с другими людьми. Потребность в общении - одна из самых важных человеческих потребностей. Особенно велика роль общения в детстве. Для маленького ребёнка его общение с другими людьми - это не только источник разнообразных переживаний, но и главное условие формирования его личности, его человеческого развития. Без любви, внимания и понимания близких взрослых ребенок не может стать полноценным человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Правила общения взрослых и детей1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общие правила эффективного общения взрослого и ребенка

Слайд 2

Особенно велика роль общения в детстве. Для маленького ребёнка его общение с другими людьми — это не только источник разнообразных переживаний, но и главное условие формирования его личности, его человеческого развития. Без любви, внимания и понимания близких взрослых ребенок не может стать полноценным человеком. Жизнь каждого человека буквально пронизана его контактами с другими людьми. Потребность в общении — одна из самых важных человеческих потребностей. Общение — это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти своё место в мире .

Слайд 3

Правильные взаимоотношения между детьми и взрослыми - важнейший фактор развития ребенка. При нарушении этих взаимоотношений ребенок испытывает разочарование и склонен к различным проступкам. Какие же взаимоотношения можно считать правильными? Это те, в которых взрослый: - сосредоточивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки; - помогает ребенку поверить в себя и свои способности; - помогает ребенку избежать ошибок; - поддерживает ребенка при неудачах.

Слайд 4

Принципы общения с ребенком. Главные принципы общения с ребенком – ПРИНЯТЬ , ПОНЯТЬ, ПОДДЕРЖАТЬ .

Слайд 5

Принятие безусловно положительное отношение к ребенку, к его индивидуальности, признание его уникальности независимо от того, радует он в данный момент взрослых или нет. Безусловно принимать ребенка - значит ценить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Слайд 6

Понимание Если представить процесс формирования личности ребенка в виде строящегося дома, то его фундаментом будет уважение взрослого, основанное на понимании. У ребенка в силу его возраста ограниченный запас средств выражения своих чувств, мыслей, желаний. Поэтому очень важно уметь понимать ребенка, не только слышать то, что он говорит, но и чувствовать его состояние.

Слайд 7

Поддержка – это процесс, в котором: взрослый сосредоточивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки, помогает ребенку поверить в себя и свои способности, помогает ребенку избежать ошибок, поддерживает ребенка при неудачах. Чтобы показать веру в ребенка, взрослому нужно: забыть о прошлых неудачах ребенка, помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей, позволить ребенку начать с нуля, опираясь на то, что взрослые верят в него и в достижение успеха, помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Слайд 8

Психологическая поддержка - основана на том, чтобы помочь ребенку почувствовать свою нужность. Различие между поддержкой и наградой определяется временем и эффектом. Награда обычно выдается ребенку за то, что он сделал что-то очень хорошо или за какие-то его достижения в определенный период времени. Поддержка, в отличие от похвалы, может оказываться при любой попытке или небольшом прогрессе. Когда взрослые выражают удовольствие от того, что делает ребенок, это поддерживает его и стимулирует продолжать дело или предпринять новые попытки. Он получает удовольствие от самого себя.

Слайд 9

Двенадцать против одного или что нам мешает слушать ребенка Приказы, команды. Предупреждения, предостережения, угрозы. Мораль, нравоучения, проповеди. Советы, готовые решения. Доказательства, логические доводы, нотации , «лекции». Критика , выговоры, обвинения. Похвала. Обзывание, высмеивание. Догадки, интерпретации. Выспрашивание, расследование. Сочувствие на словах, уговоры, увещевания. Отшучивание , уход от разговора.

Слайд 10

Общие правила эффективного общения взрослого и ребенка: Слушая ребенка, дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то , что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев: ребенок убедится, что вы его слышите; ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства; • ребенок убедится, что вы его поняли правильно . Поглощенный проблемой или чем-то еще расстроенный человек обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно выслушав, мы помогаем ребенку разобраться в вопросе, «переварить» проблему .

Слайд 11

Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса .

Слайд 12

Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Для того чтобы воздействовать на ребенка, вы должны научиться сдерживать свой критицизм и видеть позитивную сторону общения с ребенком. Тон, которым вы обращаетесь к ребенку, должен демонстрировать уважение к нему как к личности. Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться.

Слайд 13

Снизьте контроль. Избыточный контроль над детьми обычно требует особого внимания взрослых и редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное, отражающее реальность планирование способа действия . Поддерживайте ребенка. Взрослый может поддержать ребенка, признавая его усилия и вклад, равно как и достижения, а также демонстрируя, что понимает его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потреплите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку .

Слайд 14

О своих чувствах говорите ребенку от первого лица. Сообщайте о себе, своих мыслях и чувствах, а не о нем и его поведении . Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослые должны демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности. Относитесь к ребенку как к умному и любимому человеку. Если вы выразите уверенность в его способностях хорошо себя вести, ребенок сам поверит в себя.

Слайд 15

Соблюдайте единство требований. Несогласие взрослых создает для младших сложную ситуацию: кого слушать? Младшие вынуждены приспосабливаться, скрывать свои негативные чувства к старшим . Если один из родителей строже другого, не грозите: «Подожди, вот я скажу папе (или маме)!» Вместо того, чтобы задуматься о своем поведении, ваш ребенок пожелает, чтобы папа или мама вдруг исчезли . Наказывая ребенка, не забывайте повторять ему, что по-прежнему любите его. Представьте себе, каково бы вам было, если бы ваш супруг (супруга) забыл(а) сказать об этом. Не обсуждайте новые планы воспи-тания с друзьями, супругом или родственниками при ребенке. Погово-рите об этих планах с глазу на глаз.

Слайд 16

Помните о том, что многие дети не выносят сравнения себя с другими (братьями и сестрами), но безболезненно воспринимают сравнение с самим собой. Не вините детей за создавшуюся сложную экономическую ситуацию в семье. Не применяйте физические наказания, когда они испортили куртку, порвали брюки и т. д. Ребенок будет бережнее относится к вещам, если Вы ему вежливо и спокойно объясните , каких трудов вам стоило их купить. Не говорите ребенку, что его проступки «больно ранят» вас. Можно сказать, что вам обидно или что вы разочарованы . Заверения в любви бессмысленны, если они не подкреплены действиями — такими, как внимание, объятия, похвалы в адрес ребенка или удержание его от опасных поступков .

Слайд 17

Проблемы и конфликты решайте в атмосфере сотрудничества; очень важно побуждать ребят оказать помощь друг другу, радоваться успеху других . Можно выражать свое недовольст -во отдельными действиями, но не ребенком в целом . «Переигрывайте », чтобы настоять на своем. Чтобы выразить свои эмоции, актеры зачастую прибегают к нарочитой мимике и жестам. Иной раз, когда родители переигрывают, выражая потрясения и удивление, это останавливает детей, позволяя отвлечь их или втянуть в разговор .

Слайд 18

Чаще создавайте дома ситуацию разговора «по душам», чтобы дети могли спокойно рассказать о своих проблемах . Не давите на ребенка в порыве беспокойства: «Кто тебе об этом сказал? Где ты это услышал?» Он может решить, что спрашивать о таких вещах нельзя, что это стыдно или плохо. Доверие пошатнется, и ребенок не будет с вами откровенничать . Наводите малыша на размышление: «А как ты считаешь? Что ты сам думаешь?» Вопросы с акцентом на слова «считаешь», «думаешь» помогут ребенку понять, что вам тоже ценно его мнение .

Слайд 19

Читайте детям книги, содержащие нравственные наставления, смотрите вместе с ними обучающие программы по телевидению или воспользуйтесь помощью детей постарше, предпочтительно из других семей, чтобы донести до ребенка информацию о дозволенном поведении . Не отвечайте на бегу, надевая пальто или отмывая кастрюлю. Если у вас нет времени, чтобы сесть рядышком и поговорить, отложите беседу: «Солнышко, мне приятно, что ты обратился ко мне с этим вопросом. Дай мне, пожалуйста, минутку (15 минут, полчаса, время...), я закончу свои дела, и мы обязательно с тобой поговорим».

Слайд 20

Детей учит то, что их окружает . Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать. Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться . Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким. Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым . Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым . Если ребенка часто подбадривают - он учится быть уверенным в себе. Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать. Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости. Если ребенок живет с чувством безопасности- он учится верить . Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь . Главные заповеди Монтесcори :

Слайд 21

Не забывайте обнимать тех, кого любите, и говорить им слова любви!!! Известный семейный психотерапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! Для того, чтобы интеллектуально развивался – 12 объятий в день . И , между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

Слайд 22

Китайская пословица гласит: « Мы можем стать умнее тремя путями: -путем опыта - это самый горький путь, -путем подражания - это самый легкий путь, -путем размышления - это самый благородный путь ». Умение эффективно общаться, грамотно контактировать с людьми не дается от рождения. Эти навыки приобретаются в процессе жизни. Многочисленные психологические исследования показывают, что общение ребёнка со взрослым является главным и решающим условием становления всех психических проявлений ребёнка.

Слайд 23

Литература Гиппенрейтер Ю.Б . «Общаться с ребенком. Как ?»

Слайд 24

Выполнила: Комарова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

правила общения детей и взрослых

раздаточный материал для родителей на родительском собрании...

Помогаем детям учиться. Правила общения детей и взрослых.

Каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. Родители,  школа, учителя  - взрослые и мудрые люди, которые заинтересованы в том, чтобы  ребенок ст...

Золотые правила общения родителей и детей.

Правила, которые нужно соблюдать при общении с детьми. Этот материал можно использовать на родительских собраниях и внеклассных мероприятиях...

Консультация для родителей Тема "Правила общения взрослого и ребенка"

Общие правила эффективного общения взрослого и ребенка...

Правила общения детей и взрослых

Памятка для родителей, разработанная психологом....