Главные вкладки

    Помогаем детям учиться. Правила общения детей и взрослых.
    статья по теме

     

    Каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. Родители,  школа, учителя  - взрослые и мудрые люди, которые заинтересованы в том, чтобы  ребенок стал полноценным человеком, творчески активной и социально зрелой личностью. Для этого нам необходимо сотрудничать, а чтобы наше сотрудничест­во было плодотворным, психологи  рекомендуют   придерживаться в воспитании детей следующих основных правил се­мейного воспитания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pomogaem_detyam_uchitsya.rar195.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятки для родителей пятиклассников

    "Что нужно учитывать при переходе ребенка в пятый класс"

    1. Если ваш ребенок имеет какие-то особенности характера (медлителен, импульсивен, чувствителен) или здоровья, сообщите об этом классному руководителю, он обязательно будет учитывать это в работе.
    2. Если ваш ребенок чем-то обижен, не спешите идти в школу. Он, конечно, говорит вам правду, но это его точка зрения. Послушайте и других участников инцидента, составьте свое мнение. Помогите ребенку самостоятельно разобраться в сложившейся ситуации и найти выход из нее.
    1. У вашего ребенка будут разные учителя с разными требованиями. Важно, чтобы он научился эффективно работать на каждом уроке: это обогатит его жизненный опыт.
    2. Знакомясь с чем-то новым, дети не всегда этому рады. Поддерживайте ребенка, помогите ему приспособиться к новым условиям.
    3. Ваш ребенок входит в очень трудный этап жизни - отрочество. Наберитесь терпения, чтобы вместе с ним перерасти этот период!        ч

    "Формирование учебной мотивации" (желания учиться)

    1. Не мешайте подростку учиться самостоятельно. Радость от постижения нового-самый лучший мотивирующий фактор.
    2. Учебный труд интересен только тогда, когда он разнообразен. Не воссоздавайте дома школьную систему. Пусть подросток организует свой учебный труд дома так, как ему нравится, сам решит, как оформить рабочий уголок, организовать время.
    3. Любой человек работает с удовольствием только тогда, когда он понимает, для чего ему это нужно. Ребенок не знает, где ему могут пригодиться знания по природоведению? Покажите эту область. Желательно, чтобы знания были востребованы именно сегодня - понимание того, что они будут нужны через несколько лет, не являются мотивирующим фактором.
    4. Покупайте интересные книги ("Занимательная математика", "Занимательный русский язык" и т. д.), справочники по разным учебным дисциплинам. Через интерес к этим книгам сформируется интерес к предмету в целом.
    5. Не спешите облегчить труд подростка (сделать за него домашнее задание, потребовать от учителя отменить какой-либо вид работы). Но и не заставляйте ребенка многократно переделывать задание, выполнять нудную монотонную работу, заучивать дополнительно трудный, непонятный материал; Помните, что ни слишком трудный, ни слишком легкий материал не вызывают интереса. Обучение должно быть сложным, но посильным.
    6. Вселяйте в ребенка уверенность в том, что у него все непременно получится. Рассказывайте, какие проблемы в учебе возникали в детстве у вас.
    7. Ни в коем случае не наказывайте ребенка за неудачи в учебе. Это не способствует повышению мотивации.
    8. В младшем подростковом возрасте начинают проявляться интересы; учение ребенка становится избирательным: на любимые предметы он тратит больше времени, на нелюбимые - меньше. Не мешайте ему самоопределяться. Если он успешен в чем-то одном, готов заниматься этим предметом часами - это уже неплохо. Усвоить все предметы одинаково хорошо очень сложно.
    9. Ребенку нравится то, что ему удается. Иногда отсутствие интереса к какому-либо предмету связано с тем, что у ребенка очень много пробелов в знаниях, и это мешает ему усвоить дальнейший материал. Помогите ребенку восполнить пробелы.

    10.        Помните: если подросток проявляет нежелание учиться - это не каприз, а крик о помощи. Не ругайте его, а выясните причины такого поведения.

    "Школьная тревожность и ее преодоление"

    1. Прежде всего, успокойтесь сами. Ничего страшного не происходит: дети иногда получают двойки, падают, ссорятся с друзьями и т. д.
    2. Попробуйте вместе с ребенком воссоздать в воображении и проанализировать волнующую его ситуацию. Если ребенок боится писать контрольную, вспомните вместе с ним, в какой классной комнате это будет происходить, какого цвета тетрадь для контрольных работ. Представьте, как он входит в класс, как начинает писать. Тогда ребенок поймет, что это совсем не страшно.
    1. Проанализируйте с ребенком те ситуации, в которых он совершил ошибки. Помогите ему понять, почему он ошибся. Разберитесь вместе в том, что он не понимает.
    2. Тревожного человека часто мучает мысль: "А вдруг что-то случится?" Обсудите с ребенком, бывают ли у него такие мысли, выясните, чего он боится. Ему страшно получить двойку? А что случится, если он получит двойку? Объясните, что не будете его ругать, поймете, что это произошло случайно. Он должен знать - вы в любом случае будете его поддерживать.
    3. Можно пообещать ребенку что-то особенное, если он справится с заданием успешно. Даже если он не выполнит все так хорошо, как задумал, все равно поощрите его. Но не переусердствуйте: слишком значимые стимулы могут ухудшить деятельность ребенка.
    4. Хвалите ребенка, оценивая его работу. Даже если он с чем-то не справился, скажите:"Молодец, ты хорошо постарался! Я верю, что у тебя все получится!"

    "Если у ребенка мало друзей"

    1. Знакомьтесь с друзьями вашего ребенка. Относитесь к ним с уважением, интересуйтесь их жизнью.
    2. Учите ребенка играм, в которых надо участвовать вместе с друзьями.
    3. Принимайте гостей дома.
    4. Организуйте дома место, где дети могут играть и общаться.
    5. Угощайте гостей вашего ребенка.
    6. Приглашайте друзей вашего ребенка на совместные прогулки.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как помогать детям учиться.

    Учебный труд – это труд умственный, который требует большого напряжения нервной системы. К.Д. Ушинский заметил, что умственный труд едва ли не самый тяжелый, организм ребенка должен приучаться к...

    правила общения детей и взрослых

    раздаточный материал для родителей на родительском собрании...

    Правила общения взрослых и детей

    Жизнь каждого человека буквально пронизана его контактами с другими людьми. Потребность в общении - одна из самых важных человеческих потребностей. Особенно велика роль общения в детстве. Для маленько...

    Правила общения детей и взрослых

    Памятка для родителей, разработанная психологом....

    Квест игра для детей подготовительной группы "Маленьким детям - большие права", 2020 г.

    Конспект занятия по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права» Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции,...


     

    Комментарии

    В материалы собраны статьи с памятками и рекомендациями для родителей, помогающие налаживать конструктивные отношения в семье, которые станут залогом успешного обучения детей.