Квест игра для детей подготовительной группы "Маленьким детям - большие права", 2020 г.
план-конспект

Каптилова Екатерина Евгеньевна

Конспект занятия по правовому воспитанию

«Маленьким детям — большие права»

 

Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников.

Задачи:
Образовательные:

  1. Обобщить начальные правовые знания у детей.
  2. Воспитывать правовую грамотность
  3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей
  4. Активизировать словарь по теме.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки.
  2. развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей
  3. Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.
  2. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правовому воспитанию

«Маленьким детям — большие права»

Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников.

Задачи:
Образовательные:

  1. Обобщить начальные правовые знания у детей.
  2. Воспитывать правовую грамотность
  3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей
  4. Активизировать словарь по теме.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки.
  2. развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей
  3. Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.
  2. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Предполагаемый результат:

-Ребёнок становится более свободным, уважает себя и других людей, понимает их чувства, переживания, поступки, мысли. Понимает права и обязанности свои и других людей;

-Владеет терминологией по правовому воспитанию;

- Дети обладают знаниями, что существуют документы по правам человека; того, какие права в них закреплены; того, что этими правами обладают все люди в мире и что они неотъемлемы;

- У них выработаны установки: убеждённость в том, что права человека важны, что человеческое достоинство присуще всем людям от рождения, что права человека надо уважать и соблюдать, что взаимодействие лучше, чем конфликт, что мы сами отвечаем за наши собственные действия и что мы сами можем сделать мир лучше;

-Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами;

-Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов;

-Активизируются интересы детей и родителей в области прав и обязанностей.

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы:

-На что люди имеют право и на что не имеют?

-Так появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка».

Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.

-А для этого мы отправимся в путешествие по правовым островам

За каждое выполненное задание вам будет вручаться часть «Ключа». В конце путешествия мы соберём картинку воедино и нас ожидает сюрприз!

-Ребята, смотрите что я нашла сегодня в почтовом ящике! Теперь у нас есть билеты на самолет!

-Все готовы к приключениям?

Дети: -«Да!»).

-Ну что ж, теперь можно отправляться в путешествие! Прошу всех на борт! Полетели!

1. Остров: «Право на имя и гражданство»

Давайте посмотрим, что есть на этом острове? (свидетельства на рождение)

Дети: - «Документ, свидетельство на рождение»

- Молодцы, ребята! Теперь давайте разберёмся для чего нужно нам свидетельство о рождении!

-Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое.

На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении (показать ребятам документ).

Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой?

Дети: Паспорт.

-Верно! Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя.

- А теперь я проверю, кто из вас знает свое имя, фамилию и отчество. Называем по очереди.

Ответы детей. Молодцы ребята, все верно ответили, держите часть ключа.

-Смотрим какой следующий у нас остров в билете и полетели!

  1. Остров: «Право на семью»

- Ребята, что вы видите на этом острове?

Ответы детей.

Игра «Разложи правильно» разрезанная картинка на части (семья)

- А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете?

Дети: с мамой, с папой.

-Да, с родителями;

- А как одним словом можно назвать вас и ваших родителей?

Дети: Семья.

– в книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи. Вот как, ребята! Ну, что справились с заданием, держите еще одну часть ключа.

- ну что ж, летим дальше!

  1. Остров: «Право на дом»

-Ребята, что же мы видим на этом, 3-м острове (детский рисунок с изображением дома)?

Ответы детей.

- Молодцы! Дальше в книге ПРАВ РЕБЁНКА написано следующее: «Ребенок имеет право на дом».

-У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.

-да, каждый человек имеет право на жилища.

- Ребята, из какой сказки эти герои?

Посмотрите ребята чьи права здесь нарушены?

- Лиса не имеет право выгонять зайца из его собственного дома. Она не права.

- Ребята, давайте немного отдохнём.

- Встаем все рассыпную.

Физкультминутка Чударики - Самолет

- ну что летим дальше?

  1. Остров: «Право на образование»

-Ребята, посмотрите, что вы видите на этом острове (букварь)?

Ответы детей

- Молодцы, ребята! Это книга! Все дети имеют право, на бесплатное образование, начиная с детского сада, чтобы вырасти очень умными, полноценными гражданами страны.

Сейчас я проверю ваши знания, перед вами задание, вам нужно посчитать сколько ананасов, бананов и груш на картинке и записать в ячейку ответ.

- Какие же вы все молодцы, ребята, держите ключ! Двигаемся дальше! Что нам в нашем билете?

5. Остров: «Право на бесплатную медицинскую помощь»

– Ребята, посмотрите, что это такое (игрушечная аптечка, муляжи лекарств, игрушечный автомобиль скорой медицинской помощи)?

Ответы детей

-В КНИГЕ О ПРАВАХ РЕБЁНКА указано, что в нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.

- Скажите, пожалуйста, из какой сказки этот герой 

(ответы).

Что нужно сделать, если вы вдруг заболели?

(ответы).

Ну, а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (относиться бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть овощей и фруктов).

6. Остров: «Волшебный сундучок»

- Смотрите, ребята! Это волшебный сундучок!

-Давайте вместе поиграем с ним!

Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.

Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя Ст.1).


Картинка семьи - Какое право может обозначать картинка семьи? (О праве смеью).


Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).

Книга - О каком праве напомнил вам книга? (О праве на образование).


Аптечка - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка на бесплатную медицинскую помощь).


Ребята, теперь у нас ключ! Давайте посмотрим, что у нас получилось?

Собирается пазл.

Дети находят свои сокровища.

Итог занятия:

Вывод: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей

СПАСИБО, РЕБЯТА!!!



Предварительный просмотр:

Самоанализ

НОД в подготовительной группе

Тема: «Маленьким детям - большие права».

Форма проведения: Квест игра

Виды деятельности: игровая

Цель: формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников.

Задачи:
Образовательные:

  1. Обобщить начальные правовые знания у детей.
  2. Воспитывать правовую грамотность
  3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей
  4. Активизировать словарь по теме.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки.
  2. развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей
  3. Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.
  2. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Методы:

  1. Словесные (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
  2. Игровое (путешествие по правовым островам);
  3. Наглядно – демонстрационный метод;
  4. Сюрпризный момент.

В процессе НОД применялись следующие технологии:

  1. игровая деятельность;
  2. обучение в диалоге со взрослым;
  3. технология развивающего обучения;
  4. деятельный подход.

Вывод: я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КНИЖКА – РАСКРАСКА «МАЛЕНЬКИМ ДЕТЯМ – БОЛЬШИЕ ПРАВА»


Предварительный просмотр:

C:\Users\USER\Desktop\441262_1.jpegC:\Users\USER\Desktop\441262_1.jpegC:\Users\USER\Desktop\441262_1.jpegC:\Users\USER\Desktop\441262_1.jpegC:\Users\USER\Desktop\441262_1.jpegC:\Users\USER\Desktop\441262_1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-игра «В Стране первоклассников» (для детей подготовительной к школе группы)

Задачи:закреплять знания о единицах речи (звуке, букве, слоге, слове, предложении);упражнять в звуко-буквенном и слоговом анализе слов, чтении слов;закреплять навыки структурно-семантического анализа ...

Отчёт о проведении квест - игры "И память о войне нам книга оживит" - 2020

Отчёт о проведении квест - игры "И память о войне нам книга оживит" - 2020...

Игра как средство социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Игра комплексно воздействует на развитие личности ребенка, развивает интеллектуальные, духовные, нравственные, эстетические, трудовые качества, формирует личность в целом. Посредством игры ребенку пре...

Педагогическая разработка на тему: «Квест-игры по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста»

Педагогическая разработка на тему: «Квест-игры по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста»...

Конкурс.Сценарий квест-игры «Они ковали Победу» для детей старших и подготовительных групп

Формирование у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны, воспитание уважения к старшему поколению, ветеранам  - это одна из главных задач поставленных в...

Программа "Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2020 - 2023 гг."

  В программе изложены особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи, диктуют необходимость использования специальных мер ...