Главные вкладки

    Методика «Палитра интересов»
    материал (5, 6 класс)

    Бантурова Оксана Александровна

    Инструкция для детей.

    В левом верхнем углу листа ответов запишите свое имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках под соответствующим номером. Если то, о чем говорится вам не нравится, ставьте знак  «–»; если нравится – «+»; если очень нравится, ставьте «++».

    Лист вопросов. Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли тебе…»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodika_palitra_interesov.docx16.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методика «Палитра интересов»

    Инструкция для детей.

    В левом верхнем углу листа ответов запишите свое имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках под соответствующим номером. Если то, о чем говорится вам не нравится, ставьте знак  «–»; если нравится – «+»; если очень нравится, ставьте «++».

    Лист вопросов. Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли тебе…»

    Н Р А В И Т С Я      Л И      Т Е Б Е …

    1

    Решать логические задачи и задачи на сообразительность.

    2

    Читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести.

    3

    Петь, музицировать.

    4

    Заниматься физкультурой.

    5

    Играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры.

    6

    Читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе.

    7

    Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).

    8

    Играть с техническим конструктором.

    9

    Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.

    10

    Самостоятельно рисовать.

    11

    Играть в спортивные подвижные игры.

    12

    Руководить играми детей.

    13

    Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.

    14

    Ходить в магазин за продуктами.

    15

    Читать (слушать, когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.

    16

    Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).

    17

    Самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.

    18

    Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.

    19

    Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми.

    20

    Ухаживать за домашним аквариумом, содержать птиц, животных(кошки, собаки и др.).

    21

    Убирать за собой книги, тетрадки, игрушки и др.

    22

    Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.

    23

    Знакомиться с историей (посещать исторические музеи).

    24

    Самостоятельно, без побуждения со стороны взрослых заниматься различными видами художественного творчества.

    25

    Читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные передачи.

    26

    Объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение).

    27

    Ухаживать за домашними животными и растениями, помогать им, лечить их и т.п.

    28

    Помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.).

    29

    Считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.

    30

    Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.

    31

    Игры-драматизации, участие в постановке спектаклей.

    32

    Заниматься спортом в секциях и кружках.

    33

    Помогать другим людям.

    34

    Работать в саду, на огороде, выращивать растения.

    35

    Помогать кому-то шить, вышивать, стирать или  заниматься этим самостоятельно.

    Лист ответов.

    Фамилия, имя _________________________

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    34

    35

    Обработка результатов.

    Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:

    1. математика и техника;
    2. гуманитарная сфера;
    3. художественная деятельность;
    4. физкультура и спорт;
    5. коммуникативные интересы
    6. природа и естествознание;
    7. домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

    Сосчитайте количество плюсов и минусов по каждой вертикали (плюс и минус взаимно уничтожаются). Способности, набравшие наибольшее число плюсов доминируют.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика «Карта интересов»

    Методика «Карта интересов»...

    МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ НАСТОЛЬНЫМ ТЕННИСОМ

    Тренеру необходимо постоянно расширять  свой  арсенал дидактических  возможностей с учётом индивидуальных особенностей занимающихся. Как  и в любом игровом виде спорта  в...

    Методика карты интересов А. Голомшток в модификации Г. Резапкиной

    Методика карты интересов А. Голомшток в модификации Г. РезапкинойИнструкция. Данные вопросы касаются вашего отношения к различным направлениям деятельности. Нравится ли вам делать то, о чем говор...

    Методика «Сфера интересов»

    Цель: изучение широты сфер интересов учащихся, выраженности интереса к активным видам деятельности, к общению, творчеству.Методика  направлена  на выявление следующих ценностных ориентаций:*...

    Методика «Сфера интересов»

    Цель: изучение широты сфер интересов учащихся, выраженности интереса к активным видам деятельности, к общению, творчеству....

    Методика «Сфера интересов» О.И.Мотков

    Методика "Сфера интересов" О.И. Мотков...

    Методика «Сфера интересов»

    Цель: изучение широты сфер интересов учащихся, выраженности интереса к активным видам деятельности, к общению, творчеству.Методика  направлена  на выявление следующих ценностных ориентаций:*...