Методика «Палитра интересов»
материал (5, 6 класс)

Бантурова Оксана Александровна

Инструкция для детей.

В левом верхнем углу листа ответов запишите свое имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках под соответствующим номером. Если то, о чем говорится вам не нравится, ставьте знак  «–»; если нравится – «+»; если очень нравится, ставьте «++».

Лист вопросов. Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли тебе…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_palitra_interesov.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Палитра интересов»

Инструкция для детей.

В левом верхнем углу листа ответов запишите свое имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках под соответствующим номером. Если то, о чем говорится вам не нравится, ставьте знак  «–»; если нравится – «+»; если очень нравится, ставьте «++».

Лист вопросов. Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли тебе…»

Н Р А В И Т С Я      Л И      Т Е Б Е …

1

Решать логические задачи и задачи на сообразительность.

2

Читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести.

3

Петь, музицировать.

4

Заниматься физкультурой.

5

Играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры.

6

Читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе.

7

Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).

8

Играть с техническим конструктором.

9

Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.

10

Самостоятельно рисовать.

11

Играть в спортивные подвижные игры.

12

Руководить играми детей.

13

Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.

14

Ходить в магазин за продуктами.

15

Читать (слушать, когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.

16

Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).

17

Самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.

18

Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.

19

Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми.

20

Ухаживать за домашним аквариумом, содержать птиц, животных(кошки, собаки и др.).

21

Убирать за собой книги, тетрадки, игрушки и др.

22

Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.

23

Знакомиться с историей (посещать исторические музеи).

24

Самостоятельно, без побуждения со стороны взрослых заниматься различными видами художественного творчества.

25

Читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные передачи.

26

Объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение).

27

Ухаживать за домашними животными и растениями, помогать им, лечить их и т.п.

28

Помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.).

29

Считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.

30

Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.

31

Игры-драматизации, участие в постановке спектаклей.

32

Заниматься спортом в секциях и кружках.

33

Помогать другим людям.

34

Работать в саду, на огороде, выращивать растения.

35

Помогать кому-то шить, вышивать, стирать или  заниматься этим самостоятельно.

Лист ответов.

Фамилия, имя _________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Обработка результатов.

Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:

  1. математика и техника;
  2. гуманитарная сфера;
  3. художественная деятельность;
  4. физкультура и спорт;
  5. коммуникативные интересы
  6. природа и естествознание;
  7. домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

Сосчитайте количество плюсов и минусов по каждой вертикали (плюс и минус взаимно уничтожаются). Способности, набравшие наибольшее число плюсов доминируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика «Карта интересов»

Методика «Карта интересов»...

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ НАСТОЛЬНЫМ ТЕННИСОМ

Тренеру необходимо постоянно расширять  свой  арсенал дидактических  возможностей с учётом индивидуальных особенностей занимающихся. Как  и в любом игровом виде спорта  в...

Методика карты интересов А. Голомшток в модификации Г. Резапкиной

Методика карты интересов А. Голомшток в модификации Г. РезапкинойИнструкция. Данные вопросы касаются вашего отношения к различным направлениям деятельности. Нравится ли вам делать то, о чем говор...

Методика «Сфера интересов»

Цель: изучение широты сфер интересов учащихся, выраженности интереса к активным видам деятельности, к общению, творчеству.Методика  направлена  на выявление следующих ценностных ориентаций:*...

Методика «Сфера интересов»

Цель: изучение широты сфер интересов учащихся, выраженности интереса к активным видам деятельности, к общению, творчеству....

Методика «Сфера интересов» О.И.Мотков

Методика "Сфера интересов" О.И. Мотков...

Методика «Сфера интересов»

Цель: изучение широты сфер интересов учащихся, выраженности интереса к активным видам деятельности, к общению, творчеству.Методика  направлена  на выявление следующих ценностных ориентаций:*...