Материалы для родителей. Гимнастика
материал (6 класс)

Белышева Анна Александровна

Гимнастика как помощь родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. 
  2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 
  3. Статические упражнения выполняются по 3-10 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4. Из ниже предложенных упражнений можно выбирать несколько из каждого пункта и отрабатывать поочерёдно.

1. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.  

    Проводить артикуляционную гимнастику с ребенком необходимо ежедневно  перед зеркалом по несколько минут.

    Выполняются артикуляционные упражнения как сидя, так и стоя. Темп выполнения и количество упражнений постепенно увеличивается.

 «Вкусное варенье»

Приоткрыть рот, облизать верхнюю губу, сначала справа налево, а затем наоборот. Важно, чтобы нижняя губа не помогала языку и не «подсаживала» его.

«Качели»

Широко раскрыв рот и улыбнувшись, положить кончик языка за нижние зубы (с внутренней стороны), а потом поднять его за верхние зубы (с внутренней стороны).

«Рыбка»
Пошлёпать расслабленными губами, словно рыбка.

«Лошадка»
Открыть рот и пощёлкать кончиком языка.

«Лопаточка»
Высунуть широкий язык и положить его на нижнюю губу. Выполнять упражнение по 5 раз, высовывая язычок на 3-5 секунд.

«Иголка»
Открыть рот и высунуть острый язычок как можно дальше. Выполнять упражнение по 5 раз, высовывая язык на 3-5 секунд.

«Блюдце»
Широко открыть рот, высунуть широкий язык. Поднять его вверх, не прикасаясь к зубам. Выполнять упражнение по 5 раз, высовывая язык на 3-5 секунд.

«Маляр»
Приоткрыть рот и улыбнуться. Провести кончиком языка по губам по часовой и против часовой стрелки. Выполнять упражнение по 5 раз.

«Часики»
Открыв рот, кончиком языка выполнять движения вправо-влево, дотрагиваясь до уголков губ.

«Почистим зубки»

Улыбнуться, показать зубы. Провести кончиком языка по верхним зубам с внутренней стороны, затем то же самое проделать с нижними зубами. Язык должен скользить по внутренней стороне зубов слева направо. Выполнять упражнение по 5 раз.

2. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

«Одуванчик»
Предложите ребёнку взять в руку воображаемый одуванчик. На счёт от 1 до 5 сделать носом вдох, не поднимая плеч, а затем подуть на одуванчик так, чтобы он разлетелся.

«Звоночек»
Попросите ребёнка подойти к стене и представить, что перед ним находится дверь, а рядом кнопка электрического звонка. Пусть ребенок сделает вдох носом и, на секунду задержав дыхание, нажмёт пальчиком на «звонок», одновременно произнося «рь-рь-рь». Затем предложите ребёнку сделать то же самое поочерёдно каждым пальчиком левой и правой руки.

«Свеча»
Держите перед ребёнком зажжённую свечу. Пусть ребенок сделает глубокий вдох носом и резко задует свечу. Повторите несколько раз.

«Колдун»
Предложите ребёнку на некоторое время стать колдуном. Произносите на одном дыхании, например, такое «заклинание»: «Мимм-мэмм-мамм-момм-мумм-мымм!» Следите за артикуляцией ребёнка.

«Шарик»
Возьмите ребенка за руки, образовав, таким образом, круг. Не разъединяя рук, сделайте вдох носом и 2 небольших шага назад. Так шарик надувается. Теперь вы должны «выпустить из него воздух», одновременно произнеся «с-с-с…» и сделав 1 шаг вперёд. Так шарик уменьшается. Выпустите из шарика ещё немного воздуха, произнеся одновременно «с-с-с…» и сделав ещё 1 шаг вперёд. Шарик становится ещё меньше. Повторите игру несколько раз.

3. РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ КИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК.

«Пароход» 

Соединить ладони вместе, подняв большие пальцы вверх — «пароход», подвигать ладонями в разных направлениях: вперёд, в стороны, назад — «прокладывает курс»

«Котик»
Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу обеих рук

«Пальчики»
Поочерёдно касаться большим пальцем остальных пальчиков, начиная с мизинца. Упражнение выполнять по 2 раза, сначала на правой руке, а затем на левой

 4.  ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ЗА СТОЛОМ.

  • Свободное похлопывание кистями по столу поочерёдно и одновременно.
  • Свободное постукивание пальцами по столу обеими руками и поочередно.
  • Поочередное приподнимание и опускание пальцев (кисти рук лежат на столе):

а) правой руки;

б) левой руки;

в) обеих рук одновременно.

  • Имитация игры на пианино.
  • Разведение пальцев врозь и сведение вместе (ладони на столе).
  • «Бегают человечки» - указательный и средний пальцы правой, затем левой, потом обеих рук.
  • «Футбол» - забивание шариков, палочек одним, двумя пальцами.
  • Поочередная смена положения рук «Кулак – ребро – ладонь». Выполняется сначала правой, затем левой, потом двумя руками вместе. Порядок движений меняется.
  • Надавливание поочередно подушечками пальцев на поверхность стола. Выполняется сначала одной, потом другой, а после этого двумя руками одновременно.
  • Постукивание поочередно подушечками пальцев по столу одной, другой руки, а затем обеих рук одновременно.

  1. САМОМАССАЖ  КИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК.
  • Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами одной руки на основание большого пальца, середину ладони, основание пальцев другой руки. Затем положение рук меняется.
  • Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий.
  • Растирание ладоней движениями вверх – вниз.
  • Растирание боковых поверхностей сцепленных пальцев.
  • Разминание, затем растирание каждого пальца вдоль, затем поперек.
  • Массажер Суджок или грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп. Можно выполнять упражнение с двумя грецкими орехами, перекатывая один через другой, одной рукой, затем другой.
  • Надавливание незаточенных карандашей на болевые точки ладони, затем вращение карандаша вправо. Влево.
  • Разминание кисти правой руки пальцами левой и наоборот, затем поочередное растирание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей. Дети и курение.

Каждая семья должна огородить своих детей от употребления табака, в целях сохранения их здоровья. И все же пятая часть населения страны начинает курить в 14 лет, несмотря на старания родителей и педаг...

Материалы для родителей. Компьютер в жизни подростка.

Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел...

материалы для родителей и учителей

  ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЯМ Дорогие  друзья! У нашей профессии есть два начала – охранительное и инновационное. Охранительное начало безмерно важно, ибо ключевое...

Материалы для родителей

Подростковый возраст – это период активного формирования самосознания (образа себя, представления о себе). Подросток накапливает знания о себе, и на основе этих знаний оценивает себя.  Оценка се...

Контрольно-измерительные материалы по разделу "Гимнастика"

Контрольно-измерительные материалы по разделу "Гимнастика"....

Памятка для родителей "Гимнастика для звука Р"

Памятка для родителей "Гимнастика для звука Р" (в картинках)...