Чтобы чётко говорить,надо с пальцами дружить!
консультация

Шихова Ольга Владимировна

   Уровень образования развития находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_chyotko_govorit_nuzhno_s_paltsami_druzhit.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить!

   Уровень образования развития находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.  

   Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. В этом возрасте дети  могут выполнять сложные задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук. Можно предложить малышам выполнять разные виды плетений из бумаги, ткани. Тесьмы.

    Наверное, все в детстве делали плетёные коврики из разноцветных бумажных полос. Освоив принцип плетения из бумаги, дети самостоятельно начинают придумывать узоры ковриков, сочетания цветов, используют этот способ плетения в других поделках.

   Старшим дошкольникам вполне доступны и простейшие приёмы плетения макраме. Этот вид труда можно рекомендовать для совместных занятий родителей и детей.

    Для развития координации движений можно попробовать заниматься накладыванием. Пусть ребёнок предварительно на листе бумаги нарисует что-нибудь и раскрасит рисунок. Затем по контуру начинает делать наколки при помощи безопасной иглы. После этого рисунок можно просто выдавить и сделать из него аппликацию. Если это задание будет выполнять вся семья, то можно из различных рисунков сделать картину-аппликацию, посвящённой одной теме.

    Если пальчики ребёнка действуют неуверенно, неловко-организуйте игры с бельевыми прищепками. Прищепки могут крепиться к различным поверхностям: краям круглой или овальной корзинки, плотной ткани, картона. Сюжеты игр могут быть самыми разнообразными, например: «ёжики», «солнышки», «ёлочка», «бабочка». Игровые упражнения с прищепками вызывают у детей большой интерес и становятся наиболее любимыми.

    Обязательно нужно учить детей вырезать ножницами. Игра на вырезание узоров из сложенных листочков бумаги имеет замечательное свойство: как бы ни вырезал ребёнок, всё равно получится узор, напоминающий снежинку или звёздочку. Необходимо постоянно выполнять следующие упражнения: симметричное вырезание, вырезание ножницами фигурок из открыток. Из вырезанных фигурок дети могут составлять композиции-аппликации.

    В настоящее время всё большую популярность приобретает оригами. И это не случайно. Развивающий потенциал оригами очень высок. На занятиях оригами эффективно используются сказки-подсказки, они развивают интерес, облегчают изготовление и запоминание при выполнении игрушек, ведь механические задания(провести  линию сгиба, сложить пополам, сложить уголок к центру) заменяются осмысленными, с точки зрения сюжетно-игрового замысла, действием.

    Задания по развитию мелкой моторики могут быть включены в такие домашние дела, как перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков, уход за срезанными живыми цветами, переливание воды. Можно предложить помыть посуду, представив в распоряжение ребёнка пластиковые предметы, собирание разрезных картинок, разбор круп и  т.д.

   Для детей старшего дошкольного возраста желательно использовать всевозможные упражнения с элементами письма, такие как штриховка в разных направлениях, обводки, доведение линий до конца, раскрашивание, прописи, графические диктанты.

    Рисование различными материалами (ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом) требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета. Это тоже способствует развитию ручной умелости. Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображённых предметов, равномерно нанося нужный цвет.

    Если ребёнок не испытывает интереса, занятие лучше отложить или заменить другим. Не перегружайте ребёнка, не стремитесь дать ему всё сразу! Много- не значит хорошо! Не делайте  ничего через силу! Занятия должны приносить радость. Не старайтесь сразу получить результаты. Даже если что-то не получилось, важен не результат, а участие и приобретённый опыт (даже опыт неудач).

     Всё зависит от вас и вашей фантазии. У вас всё получится!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы быть здоровым. Упражнения для пальцев.

Чтобы быть здоровым. Упражнения для пальцев....

Рецензия на проект "Дружить, чтобы понимать!"

Данная рецензия написана на проект ученицы 10 класса Горустович Арины (2011 - 2012 учебный год) "Дружить, чтобы понимать!" в рамках IV Конференции исследовательских и проектных работ учащихся образова...

Конспект игрового логопедического занятия "Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить"

Конспект игрового логопедического занятия по развитию мелкой моторики для детей 6 - 7-ми лет с ОНР...

Программа "Здоровье на кончиках пальцев" подпрограмма "Исцеление кончиками пальцев"

Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует норме, то и речевое развитие находится в пред...

Консультация для родителей "Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!"

В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики. Развитие и улучшение речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук...

Чтобы красиво говорить нужно с пальчиками дружить

Развитие у детей мелкой моторики рук....

Логопедический проект «Чтобы лучше говорить - надо с пальчиками дружить»

Представление, что при любом двигательном тренинге…упражняется не рука, а мозг,вначале казалось парадоксальным и лишьс трудом проникло в сознание педагогов».Бернштейн...