Рецензия на проект "Дружить, чтобы понимать!"
проект (10 класс) на тему

Куликова Елена Васильевна

Данная рецензия написана на проект ученицы 10 класса Горустович Арины (2011 - 2012 учебный год) "Дружить, чтобы понимать!" в рамках IV Конференции исследовательских и проектных работ учащихся образовательных учреждений "Думай глобально - действуй локально!" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon retsenziya_.konferentsiya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рецензия на проект «ДРУЖИТЬ,ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ»

Горустович Арины,  10 «А» класс ГБОУ СОШ №98  г. Москвы

                                      

        Проблема толерантности существует и требует пристального внимания.  

    Проект  носит познавательный характер: рассматриваются предложения жителей района, обобщаются и анализируются результаты анкетирования. Тема взаимопонимания жителей мегаполиса вызвала интерес у жителей района  и получила должное продолжение в виде предложений, высказанных на районном и окружном этапах конкурса творческих работ учащейся молодежи « Если бы я был главой управы».   

      Материалом для подготовки данного проекта послужили результаты учебных и внеклассных занятий в школе, собственные наблюдения автора; изучение литературных источников; эмпирические методы: наблюдение, беседа, анкетирование, опрос. 

        Автором проекта высказано предположение, что основными причинами межнационального недопонимания являются искаженные представления о мигрантах, их национальном, образовательном уровне, культурных и религиозных  традициях, местах трудовой деятельности в  мегаполисе.   Важно проявлять уважение к живущим рядом. Понимание их жизни и быта - надежный путь к национальному согласию.

   Проект является законченным исследовательским проектом, в котором выполнены все поставленные задачи. Собран фактический материал для дальнейшей работы. Все полученные сведения изложены систематически, в строгой логической последовательности. По результатам работы была   достигнута предварительная договоренность о проведении экскурсий ( от 5 до 15 человек) с представителями мемориальных религиозных сооружений в Парке Победы . Это представляется  особенно важным, т.к. экскурсанты  не просто обогащают себя новыми знания, но и затем донесут полученную информацию и до других людей,  до своих сверстников. Найдено взаимопонимание с представителями органов исполнительной власти района по вопросам включения национально- познавательного компонента при проведении досуговой, спортивной и культурно- массовой работы с населением. Определенный интерес вызвало предложение о создании Общественного досугового центра. Таким образом, проект служит культурному и духовному просвещению, заставляет  задуматься об общности интересов представителей разных народов.

Презентация проекта глубоко продумана и снабжена специально подготовленным демонстрационным материалом –плакатами,презентацией, фотографиями, в т.ч. авторскими.

     Автор четко осознает и выделяет среди общих задач проектной работы - «собрать материал», «составить текст», «подобрать фотографии», «оформить», задачи исследовательского характера – «выявить», «найти»,  «проанализировать», «обобщить», «предложить».

      Работа  лишена предвзятых умозаключений и ложных оценок.  Вполне правомерно и последовательно расписаны главы, посвященные сравнительному анализу религиозной литературы и архитектурному ансамблю Парка Победы в  Москве.

Однако в работе есть ряд моментов, требующих доработки. Очень полезной может оказаться запись беседы с пожилыми людьми разных национальностей, которые помнят исторические события и национальные традиции. Такие материалы очень обогатят работу .

     Проектная работа заслуживает высокой  оценки, а ее автор, несомненно, достоин участия в  Конференции исследовательских и проектных работ учащихся образовательных учреждений России «Думай глобально – действуй локально!». Работа удовлетворяет всем требованиям Конференции,  а ее автор  имеет опыт участия в конференциях и конкурсах исследовательских работ школьников различного  уровня, включая Международные конкурсы.                                                        Заместитель директора по воспитательной работе

  ГБОУ СОШ №98, учитель русского языка и литературы                                                                          Куликова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знать, чтобы помнить. Помнить, чтобы не повторить». (История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР).

Конспект интегрированного урока литературы и истории в 11 классе. Урок затрагивает очень непростую тему - отношение современной молодёжи к проблеме репрессий....

Урок – конкурс школьных знатоков 5 класса «Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь»

Проверить себя на смекалку и сообразительность, а также  знание школьных предметов....

Чтобы защищать надо любить, чтобы любить - надо знать

Военно-патриотическое воспитание необходимая составляющая профильного обучения в суворовском военном училище. В Кадетских Корпусах дореволюционной России содержание военно-патриотического воспита...

Литературно-музыкальная композиция "Чтобы помнили...Чтобы поняли..."

Литературно-музыкальная композиция, в которой охвачены все стороны жизни на войне: любовь, семья, дети на войне, женщины на войне. Разработка будет полезна при подготовке мероприятия, посвященного Дню...

Статья "От книги к спектаклю, от спектакля к рецензии. (Из опыта написания театральных рецензий)"

Для учителя литературы главное - заинтересовать ученика русской классикой, помочь ему стать грамотном читателем. Театральные спектакли в этом помогают преподавателю. Каждый год я посещаю спектакль теа...

Методический интенсив "Принимая - применяй", тренинг "Понимать, чтобы помогать"

Организация работы с классными коллективами и родителями с использованием потенциала советников директора по воспитанию...