Методический интенсив "Принимая - применяй", тренинг "Понимать, чтобы помогать"
материал

Екатерина Александровна Белова

Организация работы с классными коллективами и родителями с использованием потенциала советников директора по воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый день.

Уважаемые коллеги. Посмотрите на экран, что говорит вам это слово (ИМИДЖ) какое отношение оно имеет к вам, как к классному руководителю, учителю? (Слайд слово ИМИДЖ)

В наше время очень много говорится об имидже педагога, классного руководителя, но давайте подумаем, а кто же является основным создателем имиджа педагога? Конечно, это родители! Мы можем безупречно выглядеть и обладать прекрасными профессиональными знаниями и умениями, но если мы не сможем найти общий язык с родителями школьников – все наши усилия по созданию положительного имиджа окажутся бесполезными! (слайд учитель с родителями)

И задача классного руководителя найти к каждому родителю подход, нужные слова, привлечь к школьным и классным мероприятиям. Для этой цели необходимо понимать какой из типов родителей стоит перед вами. Посмотрите пожалуйста на экран (демонстрация картинок и названий типов) Вертолет, танк, трехколесный велосипед и т.д. так можно назвать и не только виды транспорта, но еще и охарактеризовать типы родителей. Перед вами лежит круг, попробуйте определить в процентном соотношении родительский состав класса по типам родителей, которые представлены на слайде. (Типы родителей картинка+название)

Хорошо, на что вы опирались, когда распределяли проценты??? (ответы)

Теперь мы предлагаем Вам познакомится с описанием этих типов родителей (Слайд с типами и описанием и карточки на столы)

Мы предлагаем Вам скорректировать Вашу диаграмму в связи с уточненной информацией.

Поделитесь пожалуйста как вы определяли того или иного родителя к предложенным типам родителей (слайд СУБЪЕКТИВНЫЙ ВЫБОР\ОБЪЕКТИВНЫЙ ВЫБОР). Какой был у вас выбор при распределении диаграммы. А на какой выбор должен опираться педагог. Какой профессиональный инструмент должен быть у педагога, классного руководителя в данной ситуации??? Конечно, профессиональные методики.

Мы предлагаем Вам авторскую анкету практикующего психолога, кандидата психологических наук, Александры Фокиной «Пять портретов родителей». Она состоит из 9 вопросов, поэтому ответы на нее займут немного времени, его желательно предлагать в начале нового учебного года при знакомстве с новым классом. Сейчас мы предлагаем Вам определить, а к какому типу родителей относитесь Вы. (прохождение анкеты)

Ключ к анкете, который поможет Вам определить типаж родителя

       Посмотрите, каких ответов больше всего. Это показатель того, к какому типу склонен человек. Если по каким - то типажам родитель набрал одинаковое количество баллов, это смешанный персонаж. Ему присущи черты разных типов.

А – родитель – вертолет

Б – родитель  - танк

В – родитель – гоночная машина

Г – родитель – скорый поезд

Д -  родитель – трехколесный велосипед

- Как вы думаете, для чего нам важно знать к какому типу родителей относятся родители нашего класса?

Конечно, современные школы перешли к интеграции школьного и семейного воспитания. Родители получили доступ к рассмотрению многих вопросов: выбор предметов для обучения, выбора профиля, разработки мер по обеспечению дисциплины, труда, отдыха, питания, мед.обслуживания и т.д. Школа и семья стали действительными партнерами поэтому очень важно знать и уметь общаться с каждым родителем, а не только с активом класса. Для бесконфликтного общения и успешного привлечения родителей в школьную жизнь необходимо знать типы родителей и выработать стратегию поведения с различными типами. Сейчас мы попробуем нашей рабочей группой составить чек-лист классного руководителя «Понимать, чтобы помогать»

Проблемы (тип личности)

Пути решения (методы, приемы)

Результат

Родитель-танк

Бесконфликтное общение, участие в школьных мероприятиях

Родитель-гоночная машина

Родитель-вертолет

Родитель – трехколесный велосипед

Родитель-скорый поезд

Ведущий: В заключении нашего тренинга я предлагаю составить синквейн по нашей теме.

В переводе с французского «синквейн» — «пять строк» — стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу.

Правила написания синквейна таковы. На первой строчке записывается одно слово — существительное это и есть тема синквейна. На второй строчке — два прилагательных, раскрывающих данную тему. На третьей — три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого человек характеризует тему в целом, выказывает свое отношение к ней.

Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим педагогом фраза в контексте с темой. Пятая строчка — это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает к ней личное отношение.

Использовать такое упражнение можно в работе над любым направлением воспитательно-образовательного процесса.

Пример синквейна тему любви.

Любовь.

Сказочная, фантастическая.

Приходит, окрыляет, убегает.

Удержать ее умеют единицы.

Мечта.

Пример синквейна на тему жизни.

Жизнь.

Активная, бурная.

Воспитывает, развивает, учит.

Дает возможность реализовать себя.

Искусство.

Еще Л.Н.Толстой писал «Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие. Применяется технология педагогических мастерских. Урок русского языка в 8 классе по программе «Школа 2100» Тема: Происхождение слов русского языка.

Цель урока:- образовательные: познакомить учащихся с новым разделом науки о языке – этимологией, формировать умение пользоваться этимологическим словарём, определять этимологию слова, применять ...

Методическая разработка " Пословицы немецкого языка помогают нам лучше учить язык"

Методическая разработка " Пословицы немецкого языка помогают нам лучше учить язык"...

Методическая разработка «Как я применяю технологию «Дебаты» на уроках истории и обществознания».

В методической разработке "Как я применяю технологию "Дебаты" на уроках истории и обществознания" описано как сделать свои уроки и внеурочные мероприятия интересными для разных возрастных категорий об...

Прыжки в высоту способом «Перешагивания» и «Фосбери-флоп» как способ совершенствования умений применять движения в различных по сложности условиях. Методическая разработка.

         Легкая атлетика занимает большое место в современной системе физкультуры и спорта. Она оказывает чрезвычайно разностороннее влияние на развитие двигательных ка...

Методическая разработка по теме: "Активное целеполагание на уроке, его приемы: что знаем, как применяем"

Новые процедуры в структуре урока, соответствующего требовапниям ФГОС. Этап активного целеполагания, его приемы....

Изучаю педагогические технологии, чтобы применять

Всем начинающим педагогам будет полезно посмотреть материал статьи, поскольку в доступной ыформе изложены преимущества и недостатки существующих давно и появившихся относительно недавно педагогических...

Методическая разработка занятия "Расскажи, чтобы помнили".

Методическая разработка воспитательского занятияРасскажи, чтобы помнили.Занятие в школьном музее....