Методическая разработка «Как я применяю технологию «Дебаты» на уроках истории и обществознания».
методическая разработка по обществознанию (9, 10, 11 класс) на тему

Олексенко Ольга Александровна

В методической разработке "Как я применяю технологию "Дебаты" на уроках истории и обществознания" описано как сделать свои уроки и внеурочные мероприятия интересными для разных возрастных категорий обучающихся. Технология "Дебаты" позволяет организовать дискуссию по определенным правилам, это своего рода "деловая игра", которая делает уроки яркими, непредсказуемыми (в том смысле, что некоторые школьники совершенно неожиданно предстают перед одноклассниками яркими ораторами, красноречивыми оппонентами). И это всегда оригинально, интересно и ненавязчиво стимулирует ребят расширять свой кругозор и повышать свой образовательный уровень по предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 «Как я применяю технологию «Дебаты» на уроках истории и обществознания».

        Я работаю в МБОУ СОШ 31 города Нижнекамска. Это – школа МЧС. И одна из главных задач всего педагогического коллектива и моя, как учителя истории и обществознания, - формирование активной гражданской позиции обучающихся. Применяю как и все мои коллеги множество разных методов и технологий. Одна из наиболее привлекательных для детей – технология «Дебаты».  Отдельные элементы игры можно применять уже в среднем звене. Так, например, при изучении обществознания в 5 классе живой интерес детей вызывает дискуссия на тему «Пятиклассник может быть настоящим помощником в своей семье». Дети с удивлением отмечают в ходе дискуссии, что многие из них имеют достаточно «взрослые» обязанности и ответственно их выполняют. «Телефон и компьютер помогают в учебе», «Или, наоборот, мешают…». Иногда дискуссия продолжается после уроков. Детям интересно спорить и доказывать свою правоту, иногда это происходит слишком эмоционально. Но совершенно точно, что дети в классах, где учитель не боится организовать дебаты, быстрее развиваются, учатся корректировать свое поведение, считают историю и обществознание самыми интересными в школе предметами, с удовольствием участвуют в олимпиадах, стараются хорошо подготовиться к урокам, читают много дополнительной литературы.

     Больше всего дебатируем со старшеклассниками. Они  взрослые, самостоятельно мыслящие, внимательно отслеживающие  значимые события в стране и в мире, в то же время рациональные, прагматичные, их трудно убедить заняться вдумчивым изучением далекого прошлого, если они считают это «потерей времени, когда и так не успеваешь сделать необходимого». Дебаты побуждают к активной домашней подготовке, желание состояться в роли спикера заставляет делать невозможное - выискивать в плотном графике время на подбор нужных цитат, фактов, доказательств. Зато потом некоторое время ребята уважают убедительных ораторов, до следующих дебатов, потому что там могут появиться более красноречивые и более эмоциональные.

      Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию требует от выпускников умение представлять аргументы «за» и «против», умение систематизировать и упорядочивать факты, подтверждающие высказывание, умение быть логичным и интересным при написании эссе. Выпускники, мотивированные на успешную сдачу  ЕГЭ,  принимают участие в олимпиадах, конкурсах, занимаются на различных курсах, но со временем напряженная работа приводит к усталости и эмоциональному выгоранию. Чтобы этого не случилось, учителю необходимо задействовать все возможности, чтобы разнообразить учебный процесс и поддерживать постоянный интерес к предмету у старшеклассников. И здесь неоценимую помощь может оказать применение  технологии «Дебаты».

Так в постоянном совершенствовании формируются знатоки истории и обществознания, лидеры и просто ответственные люди с гражданской позицией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации групповой (коллективной) деятельности на уроках истории и обществознания.

Методические рекомендации по организации групповой (коллективной) деятельности на уроках истории и обществознания отражают организацию учебно-воспитательного процесса в условиях осуществления деятельн...

Методические рекомендации по использованию образовательной технологии дебаты на уроках английского языка ( углубленное изучение)

Статья о использовании  на уроках иностранного языка   педагогической технологии «Дебаты» для развития коммуникативной компетенции школьников ....

Методическая разработка Использование проектной технологии в организации уроков истории и обществознания.

Методическая разработка содержит материалы, раскрывающие деятельность учителя истории и обществознания, методы и приемы организации учебной деятельности на уроках истории и обществознания, которые поз...

Рецензии на методическую разработку "Применение активных методов познавательной деятельность на уроках истории и обществознания"

          ОПИСАНИЕ СОБСТВЕННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ПО ПРЕПОДАВАЕМОМУ ПРЕДМЕТУ, ИМЕЮЩЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ИТОГАМ АПРОБАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ...