Методический семинар: Формирование учебно- познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления
презентация к уроку
Тема методического семинара на конкурсе "Учитель года 2019"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kucherova_yu._v.pptx | 800.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель технологии критического мышления – научить ученика самостоятельно мыслить, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя Основа технологии трехфазовая структура урока Вызов актуализация имеющихся знаний пробуждение интереса к получению новой информации постановка учеником собственных целей обучения Осмысление получение новой информации умение соотносить старые знания с новыми Рефлексия размышление, рождение нового знания постановка учеником новых целей обучения
Стадия Вызов Приемы Верные и неверные утверждения, игра «Крестики – нолики» Рассказ – предположение по ключевым словам Логические цепочки Кластер Понятийное колесо Показ иллюстрации Зачитывание отрывка из художественной книги Показ отрывка из фильма Работа с историческим текстом Конструктивная таблица Знаем – Хотим узнать - Узнали
Прием «Понятийное колесо»
Прием «Понятийное колесо» на уроке обществознания в 5 классе, тема урока «Семейное хозяйство»
Прием «Знаем – Хотим узнать – Узнали» Знаем Хотим узнать Узнали
Прием «Знаем – Хотим узнать – Узнали» на уроке истории в 7 классе, тема урока «Государства Востока. Начало европейской колонизации» Знаем Хотим узнать Узнали Местонахождение Индии. Сословия в Индии, религия Что такое реформа Междоусобные войны приводят к распаду 1.Как и почему возникла империя великих Моголов в Индии? 2.Кто провел реформы в империи? Какие реформы были проведены? 3.Почему распалась империя Великих Моголов? 4. Кто из европейских колонизаторов проник в Индию?
Стадия - Осмысление Приемы Прием маркировки текста « Инсерт » Прием « Фишбоун »
Прием « Фишбоун »
Общеобразовательная часть системы образования 1 – 4 классы 5 - 9 классы Начальное образование Основное общее образование Подготовка к жизни (социализация) Детский сад Дошкольное образование 10 – 11 классы Среднее (общее) образование Прием « Фишбоун » на уроке обществознания в 8 классе, тема урока «Образование»
Стадия Рефлексия Приемы Резюме Рисунок, который отражает смысл темы Кластер Синквейн «Толстые и тонкие вопросы» Попс (предположение, обоснование, пример, следовательно)
Ключевое слово Категория 1 Категория 4 Категория 3 Категория 2 Прием «Кластер»
Государство Древнее Двуречье религия культура Занятия жителей природа язычество архитектура наука земледелие ремесло торговля разливы рек теплый климат Прием «Кластер» на уроке истории в 5 классе, тема «Древнее Двуречье » литература письменность клинопись расположено В Западной Азии
Прием «Кластер» урок в 5 классе, тема «Древнее Двуречье »
Прием « Синквейн » 1 строка: Тема одним словом (обычно существительное) 2 строка: Описание темы (два прилагательных) 3 строка: Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия) 4 строка: Отношение к теме , чувства, эмоции (фраза из четырех слов) 5 строка: Повторение сути темы одним словом (синоним темы).
Прием « Синквейн » на уроке истории в 5 классе, тема урока «Жизнь египетского вельможи» Вельможа Умный, образованный Управляем, помогает, карает Общество созидает Знатный
П – позиция О - обоснование П – подтверждение С – следствие «Я считаю, что…». «Потому что …». «Я могу это доказать это на примере …». «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…». Прием «ПОПС»
Повышение уровня познавательной активности учащихся
Литература 1. Авгусманова Т. В. Технология развития критического мышления как ресурс управления методической деятельностью. Иркутск, 2011. 2. Заир – Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке. «Просвещение» 3. Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие учебно-познавательных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания с использованием ИКТ.
Современное образование претерпевает изменения. Проблемы ключевых компетентностей находят всё более широкое обсуждение.В своей статье я показываю, каким образом формирую и развиваю учебно-познавательн...
Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления
Сергей Заир-Бек, один из наиболее известных российских специалистов в области РКМЧП, подчеркивает: «Смысл нового образовательного подхода состоит не в строгом следовании алгоритму тех или ...
Урок истории с использованием приемов технологии развития критического мышления по проблеме роли личности в истории: «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…»
Урок истории с использованием приемов технологии развития критического мышления по проблеме роли личности в истории: «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…» Цель: Определить роль личности Наполе...
Методический семинар: Формирование учебно- познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления
Выступление на семинаре...
План самообразования «Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления»
Цель самообразования по теме: - повышение профессионального мастерства. Задачи профессионального самообразования:- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;-изучить опы...
План самообразования по теме "Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления"
Разработка индивидуального развития учителя...
Методическая разработка мастер-класса на тему: «Использование приёмов смыслового чтения при работе с текстом на уроках истории и обществознания посредством технологии развития критического мышления».
Использование различных форм и методов работы с текстами на уроках истории и обществознания позволяет выделить ряд проблем, с которыми каждый педагог встречается при организации образовательной деятел...