Урок истории с использованием приемов технологии развития критического мышления по проблеме роли личности в истории: «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…»
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

Урок истории с использованием приемов технологии развития критического мышления по проблеме роли личности в истории: «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…» 

Цель: Определить роль личности Наполеона Бонапарта в истории Франции.

Задачи:

1.                Проследить этапы становления личности Наполеона.

2.                Рассмотреть влияние Наполеона на ход исторических событий от падения монархии до провозглашения Франции империей.

3.                Сделать вывод о роли Наполеона Бонапарта в истории Франции и России.

Методы: приемы ТРКМ: 3 фазы урока, кластер, инсерт, синквейн, «толстые вопросы», логическая цепочка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Урок истории с использованием приемов технологии развития критического мышления по проблеме роли личности в истории: «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…»

Цель: Определить роль личности Наполеона Бонапарта в истории Франции.

Задачи:

  1. Проследить этапы становления личности Наполеона.
  2. Рассмотреть влияние Наполеона на ход исторических событий от падения монархии до провозглашения Франции империей.
  3. Сделать вывод о роли Наполеона Бонапарта в истории Франции и России.

Методы: приемы ТРКМ: 3 фазы урока, кластер, инсерт, синквейн, «толстые вопросы», логическая цепочка.

ЦОР: компьютерная презентация, мультимедийный комплекс.

Стадия вызова:

1 слайд. На экране возникают портреты и имена великих исторических личностей

Учитель: Ребята, что, на ваш взгляд, объединяет всех этих людей, многих из которых вы уже знаете в ходе изучения истории, с личностями некоторых вам предстоит познакомится в дальнейшем?

Наш урок мы посвятим проблеме имеющей прямое отношение к тому, каков путь к славе. И сделаем это в рамках изучения Новой истории, истории Франции к XVIII – нач. XIX вв.

2 слайд. На экране проблема урока «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…»

Учитель: В процессе урока мы будем решать данную проблему на примере личности Наполеона Бонапарта. Какие качества, способы, историческая ситуация помогли ему пройти сложный путь от лейтенанта артиллерии до императора.

3 слайд. Задачи для учеников

Наши задачи: определить роль личности Наполеона, проследить становление его политической карьеры, рассмотреть влияние Наполеона на историю Франции и России, и, наконец, сделать вывод путем составления кластера.

Итак, мы начинаем. (учитель на магнитной доске открывает проблему, вокруг которой ученики будут выстраивать смысловые единицы)

Стадия осмысления

4 слайд. Портрет Наполеона

Учащиеся работают в группах с пакетом материалов, позволяющих изучить личность Наполеона, этапы его карьеры, влияние его на исторические события.

Желаемый результат:

- построение смысловой единицы.

- аргументация в защиту позиции

- на полях в процессе работы учащиеся маркируют

«V» – я  уже  это  знал        

«+» - для  меня  эта  информация  новая

        «-» - я  думал  иначе

«?» - не  понял,  не  усвоил

Стадия рефлексии

  1. Каждая группа помещает на доску смысловые единицы.
  2. Представляет аргументы в ее защиту.

Учитель:

                - Кто не согласен с данной позицией?

                - Кто считает по-другому?

                - Чья позиция кажется вам наиболее убедительной?

3) Результат маркировки озвучивается.

После завершения работы групп

Учитель: Пришло время обобщить сказанное, предлагаю вам построить логическую цепочку и связать смысловые единицы. (связываем смысловые единицы)

Слайд 5. На доске проблема урока «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…» 

Учитель: Ребята, предлагаю вам, подводя итог нашего урока, завершить фразу, таким образом, поставить точку в нашей проблеме, а может и не точку, в вновь многоточие, а вы еще не раз сможете сами вернуться к обдумыванию, осмыслению данной проблемы не обязательно сегодня, а в последующем..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

Презентация создана для проведения мастер-класса на школьной методической конференции...

Мастер-класс «Использование приемов технологии развития критического мышления для работы с текстом в процессе обучения истории и обществознанию»

Цель мастер-класса: Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов; проведение занятия по использованию приемов ТРКМ для работы с текстом в процессе обучения истории и общество...

Использование приемов технологии Развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы

Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо любым учителем-предметником. Технология универсальная и очень интересная. Защищалась по ней на 1 категорию....

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках географии

Данная технология  позволяет сделать обучение более осмысленным, а участие учеников в этом процессе более активным, способствует формированию социально значимых качеств личности и, прежде всего, ...

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка

В данной статье автор описывыет основные методы и приемы технологии развития критического мышления и рассказывает о том, как можно их применять на уроках русского языка....

Использование приемов технология развития критического мышления на уроках биологии, на примере урока в 8классе по теме6 "Кожа - наружный покров оганизма"

Использование технологии развития критического мышления позволяет человеку решить множество интеллектуальных проблем.Технология критического мышления дает ученику: - повышение эффективности восприяти...