Мастер-класс "Знать, чтобы понимать" в рамках конкурса "Учитель года России -2016" в номинации "Лучший учитель"
материал по алгебре (7 класс) на тему

Хаджимуратова Асият Адильгереевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass.docx212.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап Всероссийского конкурса

«Учитель года России» 2016

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ  «Мастер-класс»

Хаджимуратова А.А.  учитель математики

МКОУ СОШ№10 а. Шарахалсун

Тема: Понять, чтобы знать

Тема урока: Четырёхугольники

Цель: возможность научиться различать четырёхугольники.

Предметные: необходимый уровень

- сформировать представление о прямоугольнике, квадрате, параллелограмме, ромбе, трапеции.

Метапредметные:

Познавательные УУД

- «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и знаков;

- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные УУД

- выполнять работу в паре, помогая друг другу;

- активно участвовать в обсуждениях,

- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.

Регулятивные УУД

- участвовать в оценке и обсуждении результата.

Личностные УУД

- воспринимать одноклассников, как членов своей команды;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Понятия:    четырехугольник, прямоугольник, квадрат, параллелограмм, ромб

Технологии:   технология деятельностного метода обучения, ИКТ.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку

У детей:   модели четырёхугольников, бумага для оригами, клей, набор геометрических инструментов,  ручки

Место и роль урока в изучаемой теме:  урок открытия новых знаний.

Ход занятия.

1​. Организационный момент.

Добрый день, уважаемые коллеги, можно сказать друзья. Я рада приветствовать Вас на нашем мастер-классе, который называется «Понять, чтобы знать!». Посмотрите, пожалуйста, на рядом сидящих друзей,  посмотрите какие у них прекрасные глаза, а какие замечательные уши, которые умеют слушать. Посмотрите, какие у Вас прекрасные руки, давайте ими взмахнём. Замечательно! Мы с Вами очень много информации получаем через органы чувств, но не всегда знаем, а уж тем более понимаем, поэтому Я вам сегодня предлагаю «ПОНЯТЬ, ЧТОБЫ ЗНАТЬ», готовы…

Посмотрите за окно! Сколько снега.

2​. Постановка цели урока.

Еще неделя пролетит,

Февраль весне уступит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

Около наших школ тоже скоро зацветут цветы. Вы, помните, какие красивые были клумбы в прошлом году?

А знаете ли, что их проектировали такие же ребята как и вы.

Вот сегодня мы с вами будем главными дизайнерами.

Какими по форме бывают клумбы? (Ответы учеников)

Нашему дизайнерскому агентству пришел заказ разработать клумбы определенной геометрической формы. У неё должно быть четыре угла и четыре стороны.

Может мне кто-нибудь подскажет, как называется такая геометрическая фигура? (Четырёхугольник).

И так тема нашего занятия «Четырёхугольники»

3.  Исследовательская работа

3.1 Перед вами набор макетов. Выберете только четырехугольники. (На столе разложены фигуры: овалы, круги, многоугольники, треугольники, четырехугольники, прямоугольники, квадраты, ромбы и параллелограммы).

Проверьте, пожалуйста друга, не ошибся ли кто.

Молодцы!

3.2.  Для дальнейшей работы возьмите в руки четырёхугольники под номером 1 и 2, линейку. Приложите к каждой стороне четырёхугольника линейку, что вы заметили:  (Выводят определения выпуклого и невыпуклого четырёхугольников)

К каким  будут  относиться остальные четырёхугольники: выпуклым или невыпуклым?

Измерьте градусную меру углов всех четырёхугольников? Но для начала вспомним технику измерения углов. Может кто-нибудь продемонстрирует, найдите сумму всех углов каждого из  четырёхугольников и заполните таблицу

Четырёхугольник

1

2

3

4

5

6

7

8

Сумма углов

Вывод:_______________________________________________________________________

Молодцы!

3.3. Возьмите в руки четырёхугольники под номером 3. Данный четырёхугольник называется параллелограммом. Если мы будем проводить линии через противолежащие стороны, пересекутся ли они?

Ответ: Нет

Как называются прямые, которые не пересекаются?

Ответ: Параллельные

Правильно

Попытайтесь сформулировать определение параллелограмма

Теперь определим свойства параллелограмма

Измерьте длины сторон параллелограмма и подпишите

Вывод:

Проведите диагонали и точку пересечения отметьте О. Измерьте отрезки, образованные вершинами параллелограмма  и точкой пересечения.

Вывод:

3.4. Есть ли среди оставшихся фигур параллелограммы.

Ответ: квадрат, прямоугольник, ромб

Почему мы их можем назвать параллелограммами

Если данные геометрические фигуры параллелограммы, значит какие у них свойства.

Проведите диагонали у квадрата и прямоугольника, и измерьте их длины. Обратите внимание по каким углом пересекаются диагонали квадрата.

Вывод:______________________________________________________________________

Ромб. Измерьте длины сторон, сформулируйте определение

3.5. Остались две фигуры.  Почему мы не можем их назвать параллелограммом?

Делимся на группы: Первая группа измерьте длины сторон трапеции под номером 7, а вторая под номером 8 градусные меры углов и придумайте название по данным  признакам

Физминутка

4. Первичное закрепление

 Заполнения кластера

5. Давайте вспомним с чего мы начинали занятие.

М дизайнерское агентство пришел заказ разработать клумбы определенной геометрической формы. А именно какой формы будет клумба, определим решив сказку вопрос:

Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем.»

Все согласились.

Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала:

«Переплывут через меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.»

Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше.

На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны.

Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь.

Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.

6. Рефлексия

Итак, форма клумбы квадрат. Но нам надо  как то презентовать нашу работу

Я хотела бы вам показать еще один приём работы, который я люблю.

Оригами.  (Фоторамка)

Подписываем цветы и склеиваем на квадрат так, как бы Вы посадили цветы, вкладываем макет клумбы в рамочку

«Истоки творческих способностей  и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.  Другими словами: чем больше мастерства  в детской ладошке, тем умнее ребенок».
                                         Сухомлинский В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы учителя с родителями в рамках конкурса "Учитель года России-2013".

Беседа с родителями была проведена в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2013". В этом документе содержится конспект беседы....

Задание «Методический семинар» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2016»

Формат конкурсного задания: компьютерная презентация с объяснительной запиской педагогического опыта работы Садовниковой Т.А. , описание его инновационной методики и технологии, направленных на реализ...

Эссе: "Я - учитель Прикумья" (в рамках конкурса "Учитель года России - 2018")

Материал содержит мое собственное понимание миссии педагога в современном мире и раскрывает смысл моей педагогической деятельности....

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2020-2021 учебном году

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственное  понимание миссии педагога в современном мире.......

Конкурсное испытание "Методическая мастерская" в рамках заочного регионального этапа "Учитель года России"

Презентация к методической мастерской "Использование краеведческого материала на уроках русского языка и литературы для развития интеллектуальных сособностей  обучающихся"...

Пояснительная записка "Методическая мастерская" в рамках заочного регионального этапа "Учитель года России"

Пояснительная записка к методической мастерской "Использование краеведческого материала на уроках русского языка и литературы для развития интеллектуальных способностей обучающихся"...