Конспект беседы учителя с родителями в рамках конкурса "Учитель года России-2013".
план-конспект занятия по теме

Власова Светлана Анатольевна

Беседа с родителями была проведена в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2013". В этом документе содержится конспект беседы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_3na_temu.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  на тему: «Всегда ли мы понимаем наших детей?»

Один известный политик высказал в телепередаче свою точку зрения о значении семьи: «Если в мире происходят катастрофы, войны, неурядицы, человечество это вынесет на своих плечах, но если в семье – ссоры, непонимание, ненависть – это трагедия для всех в семье, которая скажется в жизни каждого, особенно детей».

Ведь семья сейчас не только воспитывает детей и решает повседневные проблемы. В наше время она должна быть 
надежным психологическим «укрытием», помогать человеку выжить в трудных быстро изменяющихся условиях современной жизни.

Укрытие в семье – это взаимоотношение родителей и детей, это любовь и теплота отношений, это внимание к проблемам каждого в семье. А для этого в первую очередь необходимо любить ребенка.

Вопрос: Что значит: «любить ребенка»? (ответы родителей)

…  понимать ребёнка

Тему, которую вы выбрали для разговора :

«Всегда ли мы понимаем своих детей?»

---Скажите, пожалуйста, а почему вы выбрали эту тему?

--- У вас в семье возникает  проблема непонимания ? (ответы родителей)

---А в чём ваше непонимание их?  (выскажитесь)

Не находя взаимопонимания с детьми родители думают: «Какой трудный у меня ребенок!».

 А бывают ли «легкие» дети? (ответ: нет).

В какой возрастной период дети и взрослые сталкиваются с проблемой непонимания? 

 С чем это связано?

Я предлагаю обсудить проблему непонимания именно в подростковом возрасте, т.к. ваши дети учатся в старших классах и проходят именно этот период.

Подростковый период занимает особое место именно потому, что является переходом от детства к взрослости. А это две разные жизни. Для ребенка это грандиозное событие. А мы – взрослые – не всегда можем увидеть и понять первые ростки взрослости. В чем же они проявляются?

Что характерно для поведения подростка? (ответы родителей)

  1. дети вдруг становятся сметливыми, они знают буквально все;
  2. чрезвычайно важным становится общение со сверстниками;
  3. подросток начинает проводить большую часть времени у себя у себя в комнате, куда нам входить запрещено, как запрещено трогать его вещи;
  4. свойственны перепады настроения;
  5.  в поведении присутствует злоба, неприязнь, агрессия;
  6. склонность к упрямству и своенравию;
  7. изменяется отношение к учебе, ухудшаются оценки, растет незаинтересованность в школьных знаниях.

Всегда ли мы понимаем и принимаем эти изменения?

Приведите примеры непонимания, которые возникают у вас с вашим ребёнком?

Как чаще всего мы на них реагируем?

Поэтому в семье начинают возникать конфликты. Но такое поведение нормально. Это типичное поведение обычного подростка. Не нужно видеть в этом проблему. Нужно научиться понимать детей. Это сложно, но вполне реально. Давайте попробуем и начнем с себя.

Задание 1.

Посмотрите на рисунок (слайд с различным выражением лица). И для себя мысленно ответьте на вопросы:

  1. с каким выражением лица вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?
  2. с каким выражением лица общается ваш ребенок с вами?
  3. каким, по вашему мнению, должно быть выражение лица  вашего ребенка при общении с вами?
  4. а выражение вашего лица?

Встретились знакомые выражения? Вы задумались? Значит, первый шаг к пониманию сделан.

зачитаю вам слова:

«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, теряет авторитеты, не уважает старших».

(Сократ IV–III до н.э.)

«Молодые люди нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен».

(Вавилон. Глиняный горшок возраст 3 тыс. лет)

Что же получается?

Во все времена молодежь гневно упрекают взрослые люди, не верят в нее, а она, подрастая, также недовольна новым поколением. 

То есть проблема «отцов и детей»  существовала всегда. 
Эта проблема была освещена и в классической литературе, и в научных исследованиях по психологии, и вообще всегда волновала человечество.

Часто ли мы общаемся с детьми?

Часто ли проводим вместе время?

Как организуем отдых в выходные дни?

По каким вопросам часто возникают разногласия между родителями и детьми?

Задание 2.

 Практическое задание родителям «Загибаем лист»:

Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, невыдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка.

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

А не задумывались ли вы, что мы, взрослые, в чём-то виноваты, что между родителями и детьми возникают конфликты?

Давайте выясним в чём?  

Приходят к такому суждению.

Как часто мы, родители, бываем безоглядно увлечены бытом, оставляя на потом общение с детьми, тихие разговоры с ними. Нам некогда подчас узнать их внутренний мир, мир тревог и волнений, просто услышать и понять их. Нам часто кажется, что у них сплошные пустяки, а они серьезно переживают свои беды. А бывает и такое:  Мы банально устаем, у нас случается плохое настроение, нам хамят в транспорте, нам бесконечно некогда... и мы срываемся. Срываемся на самых близких и самых беззащитных. Как же трудно иногда остановиться, задуматься, а правы ли мы, взрослые?

Давайте сегодня попробуем разработать рекомендации родителям,  чтобы избежать недопонимания?

«Счастье – это, когда тебя понимают». Что же мы должны сделать, что бы наши дети были счастливы?
Родителям:

-рецепт: вспомнить себя в этом возрасте и понять ребёнка.

---любите своё дитя,  ведь без любви нет никакого воспитания, если родители не любят свое дитя, то им наплевать на их воспитание.

--- уделяйте больше внимания своим детям ,интересуйтесь их проблемами, будьте всегда в курсе дел своего ребёнка. Подсказывайте им, помогайте в трудные минуты.

-проводить свободное время вместе со своими детьми

--- надо больше доверять своим детям, а не кричать сразу «врешь!»

Помните!
Ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.
Ребёнок живёт во вражде — он учится быть агрессивным.
Ребёнок живёт в упрёках — он учится жить с чувством вины.
Ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.
Ребенка хвалят — он учится быть благородным.
Ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.
Ребенка поддерживают — он учится ценить себя.
Ребёнка высмеивают — он учится быть замкнутым.
Ребенок  живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.

А теперь, назовите черту, которую бы вы хотели видеть в своём ребёнке?

…самостоятельность,  порядочность, чтоб он был во всём успешный, счастливый, удачливый...

Часто ли вы общаетесь со своим ребёнком? (ответы)

Один мудрец сказал, что человеку дана единственная роскошь. «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения». Уважаемые родители.  Общайтесь со своими детьми  и будьте счастливы.

Рефлексия.

Вы не зря потратили время?

Что дала вам беседа?

Действие, как известно, равно противодействию. Если крепкий орех пытаться разгрызть зубами, можно и без зубов остаться. А не лучше ли, как учили нас в школе: завернуть орех тряпочку, полить его водой, в тепло положить, да подождать. Вдруг он не то, что раскроется, а даже прорастет. Всем на радость. Может, и с подростками  надо поступать так, чтобы дурной характер дал трещину, и личность могла спокойно прорасти? Если, конечно, хватит терпения, находчивости и мужества, чтобы этого дождаться!

 Закончить наше собрание мне хочется следующим стихотворением.

Семейный очаг — это огонь любви и доброты,
Открытых на встречу друг другу сердец,
Тепло дающее оберегающее пламя
Его по жизни нужно пронести,
Питая нежностью, заботой, пониманьем.
Так пусть друг к другу тянутся сердца,
Чтобы от искры возгорелось пламя
Любви, Надежды, Веры, Доброты
И мудрого взаимопонимания.

Большое спасибо за помощь и сотрудничество.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая беседа с родителями в конце учебного года

В конце учебного года необходимо отчитаться о проделанной за год работе перед родителями. Почитайте как это делаю я....

Конспект беседы с учащимися в рамках конкурса "Учитель года".

Беседа с учащимися на тему "Всегда ли правы взрослые" была проведена в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2013". В этом документе содержится конспект беседы....

Конспект урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"

Конспект урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013" по теме "Путешествие в мир клетки" (Строение животной клетки)....

Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"

Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"...

Конспект урока "Чему учил китайский мудрец Конфуций история 5 класс (открытый урок в рамках обмена опытом на школьном метод объединении учителей истории и обществознания декабрь 2020 года

Обмен опытом на школьном метод объединении учителей истории в рамках недели по формированию функциональной грамотности на уроках истории и обществознания декабрь 2020...

Консультация для родителей в рамках ранней помощи "Ребёнок в 2 года не разговаривает: причины и что делать?"

В статье раскрыты причины, по которым дети к 2-м годам не разговаривают. Разъяснено, что делать, если ребёнок в 2  года не разговаривает. Как проверить родителям, нет ли отклонений. Как начать са...

Конспект открытого урока информатики, проведенного в рамках конкурса «Учитель года-2022» «Моделирование, формализация, визуализация».

Конспект открытого урока информатики, проведенного в рамках конкурса «Учитель года-2022» «Моделирование, формализация, визуализация»....