Главные вкладки

    Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"
    учебно-методический материал по биологии (7 класс) по теме

    Мититаниди Ирина Николаевна

    Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoanaliz_uroka_mititanidi_i.n.docx52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ урока биологии по теме «Путешествие в мир клеток», проведенном в 7 классе.

    Данный урок является 6-ым в курсе биологии 7 класса и первым в разделе «Строение тела животных».

    Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.

    Перед уроком ставились следующие цели:

    пропаганда здорового образа жизни, на основе межпредметных связей в условиях современной школы и с использованием интерактивного оборудования.

    Задачи:                                                                                                      

    образовательные:

    -создать условия для формирования у детей представлений о строении клетки; познакомить с отличительными признаками растительной и животной клеток;

    - обобщить и закрепить знания о строении и функциях главных частей и органоидов клетки

    - проследить межпредметные связи биологии с историей, литературой и физической культурой по вопросам здорового образа жизни;

    -создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

    Развивающие:

    -развивать познавательный интерес к окружающему миру путем привлечения занимательного материала, создание проблемных ситуаций;

    -развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;

    -развивать способность к наблюдению и творческий потенциал учащихся.

    Воспитательные:

    - формировать коммуникативные способности учащихся, культуру диалогового общения;

    - пропагандировать здоровый образ жизни;

    - воспитывать интерес к окружающему миру, желание учиться и делать открытия.

    На данном уроке решался комплекс взаимосвязанных задач: изучение нового материала, его закрепление, повторение и проверка знаний и умений ранее изученных тем биологии и смежных предметов, на базе которых строилось усвоение нового содержания, формирование естественно- научного мировоззрения, которой подчинены все остальные задачи.

    Цели урока достигнуты благодаря использованию различных форм работы на уроке, методов обучения, взаимосвязи элементов урока, а также учета учебных и психологических особенностей учащихся:

        -Достаточная сформированность мыслительной деятельности,

        -Умение концентрировать внимание

        -Средний и высокий уровень памяти учащихся (зрительной и слуховой) и др.

    Содержание урока соответствовало теме и целям. Использованы фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы, сочетание которых способствовало эффективной организации учебной деятельности.

    На уроке применялись различные методы обучения: наглядные, практические, поисковые, словесно-репродуктивные, игровые. Работа проходила в сотрудничестве с учителем.

    Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

    На уроке осуществлены межпредметные связи с медициной, валеологией, историей, литературой, обеспечением безопасности жизнедеятельности, внутрипредметные связи с темой: «Строение растительной клетки», также прослеживается взаимосвязь с жизненными ситуациями.

    На уроке целесообразно использованы наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения, что способствовало активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, созданию ситуации успеха, формированию интереса  к изучению материала темы.

    С целью развития познавательных процессов учащихся были использованы различные приемы, работа с интерактивными тренажерами, исследовательская работа и конкурсы способствовали развитию мышления, памяти, внимания, развитию речи, воображения.

    Активность учащихся была достаточно высокой, этому способствовали игровые и элементы занимательности.

    Проведение урока в форме игры дало возможность детям чувствовать себя уверенно, раскованно, не позволило  вызвать у учащихся умственное напряжение, напряжение глаз. Таким образом был учтен здоровьесберегающий компонент.

    Темп урока оптимален. Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся.

    Считаю, что урок достиг целей, результативен, так как учащиеся активно, с интересом  и правильно выполняли  задания. Задачи урока реализованы в полном объеме.

    Учитель биологии:                                        /Мититаниди И.Н./

    24.09.2013

              РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

            РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

        муниципальное бюджетное общеобразовательное                                                                                                                                                                                                                    учреждение средняя общеобразовательная

     школа №21 г. Шахты Ростовской области                                                                                                

    346504, г. Шахты, Ростовская обл., ул. Садовая, 17, тел. 8 (8636)22-56-25, e-mail:zsсhool – 21@yandex.ru

    Самоанализ

    урока биологии

    по теме: «Путешествие в мир клеток»,

    проведенного в 7 классе «А»

    в рамках IV Всероссийского конкурса:

    «Учитель здоровья России 2013».

              Подготовила:

    учитель биологии

    МБОУ СОШ №21

            г.Шахты

       Мититаниди

      Ирина Николаевна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"

    Конспект урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013" по теме "Путешествие в мир клетки" (Строение животной клетки)....

    Рецензия на урок биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"

    Рецензия на урок биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"...

    Самоанализ урока биологии "Общая характеристика типа Кишечнополостные. Гидра - пресноводный полип"

    САМОАНАЛИ3 УРОКА БИОЛОГИИ  «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПА КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ. ПРЕСНОВОДНАЯ ГИДРА, ОСОБЕННОСТИ ЕЁ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

    Самоанализ урока биологии в 6 классе по теме "Распространение плодов и семян"

    Самоанализ урока биологии в 6 классе по теме «Распространение плодов и семян»    Урок проходил в  6 классе, предмет – биология, в классе двое обучающихся, на уроке присутствовало д...

    Самоанализ урока биологии

    Самоанализ урока биологии в 6 классе "Воздушное питание растений - фотосинтез"...

    Самоанализ урока биологии.

    Самоанализ урока биологии, 8 класс, тема:скелет человека, значение, строение и типы соединения костей....

    Самоанализ урока биологии в 6 классе

    Автор программы Пономарёва И.Н.Тема урока: Минеральное питание растений и значение воды.Тип урока: Урок изучения нового материалаВид урока: проблемного изложения...