Самоанализ урока биологии в 6 классе по теме "Распространение плодов и семян"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Барановская Ольга Петровна

Самоанализ урока биологии в 6 классе по теме «Распространение плодов и семян»

 

   Урок проходил в  6 классе, предмет – биология, в классе двое обучающихся, на уроке присутствовало двое. Класс характеризуется высокой работоспособностью.

   Тема урока: «Распространение плодов и семян».

   Тип урока: урок открытия нового знания.

   Данный урок  14-й в теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений». Урок построен в соответствии с программными требованиями.                                                                  

 

   Деятельностная цель: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через поиск  решений проблемных вопросов, выполнение практических заданий; организация условий, инициирующих способности осуществлять самооценку  собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели.

 

   Предметно дидактическая  цель: формирование условий для усвоения учащимися знаний о способах распространения семян и плодов, о приспособленности растений к распространению плодов и семян в природе.

 

   Планируемые образовательные  результаты:

   Предметные

   1.Знать  способы распространения семян и плодов с помощью воды, ветра, саморазбрасыванием, животными и человеком.

   2. Уметь  выявлять приспособления для распространения.

   3. Уметь  находить связь между способом распространения и приспособлениями.

 

   Метапредметные

 

    1. Познавательные:

    а. научиться находить и использовать существенную информацию из учебника – смысловое чтение, из собственного жизненного опыта, анализировать, структурировать, преобразовывать   её  из  одной формы в другую;

    б. самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;         

   в. учиться анализировать, сравнивать, обобщать, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

   2. Коммуникативные:

   а. учиться слушать и понимать речь другого человека;

   б. учиться самостоятельно организовывать учебное сотрудничество, определять общие способы работы при работе в паре, способы взаимодействия;        

   в. учиться ставить вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

   3. Регулятивные:

   а. учиться самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка цели урока);

   б. учиться планировать и регулировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;       

   в. учиться самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и проводить необходимую корректировку.

 

   Личностные

    1. Осознавать единство и целостность мира.

    2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

    3. Личностное самоопределение и смыслообразование.

 

   Основные понятия, изучаемые на уроке: анемохория, зоохория, гидрохория, автохория, антропохория.

 

   Учащийся  должен знать: способы распространения семян и плодов с помощью воды, ветра, саморазбрасыванием, животными и человеком.

  

   Учащиеся должны  уметь: выявлять приспособления для распространения семян  у растений; находить связь между способом распространения семян  и имеющимися у них приспособлениями.

 

   На уроке применялись различные формы учебной деятельности: работа по инструктивным картам, работа с гербариями, фронтальный опрос, беседа, работа со слайдами, рефлексия.

   Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие.

   Методы обучения используемые на уроке: интерактивные, наглядный, словесный, практический.

 

   Обеспечение урока: учебники, рабочие тетради, компьютер, презентация «Распространение плодов и семян», семена берёзы, клёна, одуванчика, рябины и репейника, у каждого учащегося – карточка для самоконтроля,  карточка с текстом, схематичная  таблица «Распространение плодов и семян».

 

   Урок состоит из 8 этапов:

   1. Организационного, задача которого была подготовить учащихся на уроке к восприятию темы (эмоциональный и психологический настрой, рефлексия настроения).

 

   2. Этапа актуализации знаний, где я актуализировала имеющиеся знания, способы действия в новых условиях.

 

3. На этапе создания проблемной создала для учеников проблемную ситуацию. (Сказка «О жадном дубе»).

 

   4. На этапе целеполагания организовала работу по  формулировке цели учебной деятельности, по овладению обобщёнными способами приобретения новых знаний.

   5. Этап «Открытие нового знания». На этом этапе использовались приемы, усиливающие восприятие нового материала, работа с учебником, задания в инструктивных картах, использование наглядности, анализа, сравнения, обобщения, постановка проблемного вопроса, актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся, самостоятельная работа. Привлекала класс к корректировке ответов. Создавалась ситуация успеха.

   6. Этап применение нового знания. При закреплении знаний учащихся предложила решить ситуационные задачи и выполнить задания, представленные на слайде презентации.

   7. Рефлексия.  Задача этапа - осмысление деятельности ученика и учителя на уроке, оценка собственного продвижения в изучении темы. Деятельность учащихся – указывать сильные и слабые стороны своей деятельности на уроке. А также проведена рефлексия настроения в конце урока.

   8. Информирование о домашнем задании. Задача - разъяснить методику и мотивирование его выполнение (из учебника, творческое задание по интересам и степени сложности).

   На уроке была проведена индивидуальная и самостоятельная работа, самооценка, контроль, самоконтроль и взаимоконтроль. Со стороны учащихся была проявлена заинтересованность в работе, в получении ими новой информации. Активность учащихся была на высоком уровне. Задания на дом предложено по интересам, с творческим содержанием. Использование компьютера позволило оживить процесс восприятия нового материала и сделать урок более наглядным и динамичным.

   Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, организовать их работу на уроке. Выбранные формы и методы работы на уроке были использованы целесообразно, что послужило реализации всего запланированного на уроке. Методы и приемы, использованные на уроке,   способствуют развитию познавательного интереса учащихся к изучаемой теме, развивают мыслительные способности детей, соответствуют возрастным особенностям учащихся.

   Считаю, что урок цели достиг. По результатам  рефлексии, я смогла сделать вывод, что дети удовлетворены результатами своей работы, урок им  понравился, настроение у всех было хорошим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока биологии в 6 классе по теме «Распространение плодов и семян»

   Урок проходил в  6 классе, предмет – биология, в классе двое обучающихся, на уроке присутствовало двое. Класс характеризуется высокой работоспособностью.

   Тема урока: «Распространение плодов и семян».

   Тип урока: урок открытия нового знания.

   Данный урок  14-й в теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений». Урок построен в соответствии с программными требованиями.                                                                  

   Деятельностная цель: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через поиск  решений проблемных вопросов, выполнение практических заданий; организация условий, инициирующих способности осуществлять самооценку  собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели.

   Предметно дидактическая  цель: формирование условий для усвоения учащимися знаний о способах распространения семян и плодов, о приспособленности растений к распространению плодов и семян в природе.

   Планируемые образовательные  результаты:

   Предметные

   1.Знать  способы распространения семян и плодов с помощью воды, ветра, саморазбрасыванием, животными и человеком.

   2. Уметь  выявлять приспособления для распространения.

   3. Уметь  находить связь между способом распространения и приспособлениями.

   Метапредметные

    1. Познавательные:

    а. научиться находить и использовать существенную информацию из учебника – смысловое чтение, из собственного жизненного опыта, анализировать, структурировать, преобразовывать   её  из  одной формы в другую;

    б. самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;          

   в. учиться анализировать, сравнивать, обобщать, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

   2. Коммуникативные:

   а. учиться слушать и понимать речь другого человека;

   б. учиться самостоятельно организовывать учебное сотрудничество, определять общие способы работы при работе в паре, способы взаимодействия;        

   в. учиться ставить вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

   3. Регулятивные:

   а. учиться самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка цели урока);

   б. учиться планировать и регулировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;        

   в. учиться самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и проводить необходимую корректировку.

   Личностные

    1. Осознавать единство и целостность мира.

    2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

    3. Личностное самоопределение и смыслообразование.

   Основные понятия, изучаемые на уроке: анемохория, зоохория, гидрохория, автохория, антропохория.

   Учащийся  должен знать: способы распространения семян и плодов с помощью воды, ветра, саморазбрасыванием, животными и человеком.

   

   Учащиеся должны  уметь: выявлять приспособления для распространения семян  у растений; находить связь между способом распространения семян  и имеющимися у них приспособлениями.

   На уроке применялись различные формы учебной деятельности: работа по инструктивным картам, работа с гербариями, фронтальный опрос, беседа, работа со слайдами, рефлексия.

   Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие.

   Методы обучения используемые на уроке: интерактивные, наглядный, словесный, практический.

   Обеспечение урока: учебники, рабочие тетради, компьютер, презентация «Распространение плодов и семян», семена берёзы, клёна, одуванчика, рябины и репейника, у каждого учащегося – карточка для самоконтроля,  карточка с текстом, схематичная  таблица «Распространение плодов и семян».

   Урок состоит из 8 этапов:

   1. Организационного, задача которого была подготовить учащихся на уроке к восприятию темы (эмоциональный и психологический настрой, рефлексия настроения).

   2. Этапа актуализации знаний, где я актуализировала имеющиеся знания, способы действия в новых условиях.

3. На этапе создания проблемной создала для учеников проблемную ситуацию. (Сказка «О жадном дубе»).

   4. На этапе целеполагания организовала работу по  формулировке цели учебной деятельности, по овладению обобщёнными способами приобретения новых знаний.

   5. Этап «Открытие нового знания». На этом этапе использовались приемы, усиливающие восприятие нового материала, работа с учебником, задания в инструктивных картах, использование наглядности, анализа, сравнения, обобщения, постановка проблемного вопроса, актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся, самостоятельная работа. Привлекала класс к корректировке ответов. Создавалась ситуация успеха.

   6. Этап применение нового знания. При закреплении знаний учащихся предложила решить ситуационные задачи и выполнить задания, представленные на слайде презентации.

   7. Рефлексия.  Задача этапа - осмысление деятельности ученика и учителя на уроке, оценка собственного продвижения в изучении темы. Деятельность учащихся – указывать сильные и слабые стороны своей деятельности на уроке. А также проведена рефлексия настроения в конце урока.

   8. Информирование о домашнем задании. Задача - разъяснить методику и мотивирование его выполнение (из учебника, творческое задание по интересам и степени сложности).

   На уроке была проведена индивидуальная и самостоятельная работа, самооценка, контроль, самоконтроль и взаимоконтроль. Со стороны учащихся была проявлена заинтересованность в работе, в получении ими новой информации. Активность учащихся была на высоком уровне. Задания на дом предложено по интересам, с творческим содержанием. Использование компьютера позволило оживить процесс восприятия нового материала и сделать урок более наглядным и динамичным.

   Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, организовать их работу на уроке. Выбранные формы и методы работы на уроке были использованы целесообразно, что послужило реализации всего запланированного на уроке. Методы и приемы, использованные на уроке,   способствуют развитию познавательного интереса учащихся к изучаемой теме, развивают мыслительные способности детей, соответствуют возрастным особенностям учащихся.

   Считаю, что урок цели достиг. По результатам  рефлексии, я смогла сделать вывод, что дети удовлетворены результатами своей работы, урок им  понравился, настроение у всех было хорошим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока биологии 6 класс "Условия прорастания семян"

Урок - исследование, основанный на исследовательской работе одной из учениц класса...

Конспект урока по естествознанию в 7классе «Распространение плодов и семян в природе»

Урок ставит своей целью вооружать учащихся знаниями о способах распространения семян в природе. Учит беречь и охранять природу....

Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"

Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"...

Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС

Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...

Урок биологии 6 класс по теме "Плод"

План -конспект урока и презентация...

Урок биологии. 6 класс. Распространение плодов и семян.

Урок биологии. 6 класс. Распространение плодов и семян. Учебник: В.В.Пасечник. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. ...

Презентация к уроку биологии 6 класс. Распростанение плодов и семян.

Презентация к уроку биологии 6 класс. Распростанение плодов и семян....