Урок биологии 6 класс по теме "Плод"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Фролова Марина Васильевна

План -конспект урока и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: « Плод, значение и многообразие»

Форма урока: комбинированный.

Оборудование: коллекция плодов, таблицы, учебник, презентация, экран, медиапроектор.

Цель урока: дать понятие о плодах. Воспитание биологического сознания, посредством изучения многообразия, строения и классификации плодов.
Задачи урока:

Образовательная:

показать многообразие плодов.

продолжить формирование умений выделять главные признаки в характеристике органов растений.

расширить кругозор обучающихся.

Развивающая:

Способствовать развитию логических умений и навыков, развивать познавательные интересы, навыки работы с натуральными объектами и наглядными пособиями; 
Развивать умение работать самостоятельно и в группах ,делать выводы.

Воспитывающая:

продолжить воспитание ответственного отношения в природе и пропаганду природоохранных мероприятий и идей

продолжить формирование коммуникативных и организаторских умений, умений работать в коллективе, взаимодействовать как с учителем, так и со сверстниками.


Методы: объяснительно – иллюстративныйрепродуктивный, частично – поисковый.

Приёмы: объяснение, беседа, работа с таблицами и наглядным материалом, решение проблемныхситуаций,мультимедиа.

Ход урока:

1.Орг. момент.

Учитель: Посмотрите на экран:какие органы растения вы видите?

Какая связь между этими картинками?

 Ученик: Из цветка после опыления и оплодотворения  образуется плод.

Учитель: Какие еще органы цветкового растения вы знаете?

Ученик: Побег, состоящий из стебля, листьев и почек, цветок, и семя.

Учитель: Для чего нам нужно так подробно изучить  этот материал?

Ученик: Чтобы знать, как ухаживать; какую пользу приносят человеку, животным и всей природе в целом; где можно применять; какие растения опасны или ядовиты и их надо избегать, бережно к ним относиться.

Учитель: Какой из перечисленных нами органов растения мы еще не изучили?

Ученик: Плод.

Учитель: сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. Записывают тему в тетрадях

« Плод, значение и многообразие»

2.Целеполагание.

Итак, сегодня мы будем изучать тему : Плоды. значение и многообразие плодов.

Что нового вы хотели бы сегодня узнать? Сформулируйте цель нашего урока.

3. Актуализация знаний учащихся

Человек выращивает большинство сельскохозяйственных растений ради их плодов и семян, которые употребляет в пищу.В природе множество дикорастущих растений образуют плоды.

Плоды растений, как и цветки очень разнообразны. Они отличаются по форме и размерам, окраске, количеству семян и многим другим признакам.

Учитель: - Ребята, какие плоды вы знаете?

-К каким органам относится плод?

-Какие функции выполняет плод? ( запись в тетради)

4.Изучение нового материала.

                 1 Создание проблемной ситуации:

Учитель:Как вы думаете из каких частей цветка образуется плод?

Ученики высказывают свои предположения

               2.Проверка знаний о цветке.

Учитель: на экране вы видите  рисунок цветка, подпишите части цветка; 2-3 минуты: обратите внимание на другой слайд, проверьте выполнение работы.  

              3.Рассказ учителя о формировании плодов

              4.Определение понятия плод.(запись в тетради)

              5.Многообразие плодов. (работа со схемами в презентации  и таблицами у детей)

  Физминутка.

  6.Лабораторная работа.

          (работа в группах)

Учитель:Используя натуральные объекты , определите, к какой группе относятся плоды? Запишите в свою таблицу.

Проверка заданий: каждая группа зачитывает вслух.

5.Закрепление.  

 1.Игра : Что на картинке лишнее?

(Если останется время! )

  2. Проверка  домашнего задания: приготовить сообщение на тему «Эти удивительные плоды», «Вкусные плоды – лакомство природы», «Удивительная история о…», « Мой любимый плод это.. »

3. Игра-конкурс

Учитель:

Какие сказки связаны с растениями и их плодами?

К каким типам относятся плоды упомянутых растений?

Плод боб – “Принцесса на горошине” Андерсен; “Боб, соломина и уголек” братья Гримм; “Петушок и бобовое зернышко” русская народная сказка.

Плод зерновка – русская народная сказка “Мужик и медведь” (рожь); “Конек-горбунок” П. Ершов (пшеница).

Плод стручок – “Мужик и медведь” (река).

Плод тыквина – “Золушка” Ш.Перро (тыква); “Приключение Чиполлино” Дж. Родари  ( дядюшка тыква).

Плод ягода – “Приключение Чиполлино” Дж. Родари (вишенка).

4.Это интересно: 
а)  в Индии, Индонезии и на других тропических островах растет хлебное дерево. Конечно, на нем растут не батоны, не булочки, не баранки, а круглые тяжелые плоды, по 30 кг каждый. Из их мякоти местные жители пекут в золе лепешки, похожие по вкусу на настоящий хлеб). 
б) молочное дерево растет в Бразилии. И еще иногда оно называется там «дерево-корова». Чтобы подоить его, надо надрезать кору, и тотчас в подставленную кружку потечет белая струйка. По вкусу этот древесный сок очень напоминает молоко. 
в) Полуметровые плоды колбасного дерева видом хоть и напоминают колбасу, к сожалению, несъедобны. 
г)  Конфетное дерево растет в Индии, Японии, Китае. Это дерево завезли и к нам – на Кавказ и в Крым. Подсушенные на солнце плоды конфетного дерева такие же вкусные и сладкие, как настоящие конфеты.

6. Рефлексия.

Очень хотелось узнать, понравился ли вам урок, что нового вы узнали, чему научились, довольны ли собой или есть у вас запас, который вы не реализовали?

7. Итог. Выставление оценок.

Дом.зад-е: параграф 6 ,раб тетр № 58.

Спасибо за работу на уроке.

Приложение

Лабораторная работа.             Группа №1

Определение типов плодов покрытосеменных растений.

Цель: изучить и классифицировать плоды.

Задание:

  1. Рассмотрите имеющиеся у вас плоды.
  2. Разделите из на сочные и сухие, односемянные и многосемянные.
  3. Заполните таблицу .
  4. Сделайте вывод

Название растения

простой

сборный

сухой

сочный

одно-семянный

много-семянный

тип плода

фасоль

Баклажан

Мандарин

Лабораторная работа.        Группа №2

Определение типов плодов покрытосеменных растений.

Цель: изучить и классифицировать плоды.

Задание:

  1. Рассмотрите имеющиеся у вас плоды.
  2. Разделите из на сочные и сухие, односемянные и многосемянные.
  3. Заполните таблицу .
  4. Сделайте вывод.

Название растения

простой

сборный

сухой

сочный

одно-семянный

много-семянный

тип плода

Пшеница

яблоко

Киви

Лабораторная работа.        Группа №3

Определение типов плодов покрытосеменных растений.

Цель: изучить и классифицировать плоды.

Задание:

  1. Рассмотрите имеющиеся у вас плоды.
  2. Разделите из на сочные и сухие, односемянные и многосемянные.
  3. Заполните таблицу .
  4. Сделайте вывод.

Название растения

простой

сборный

сухой

сочный

одно-семянный

много-семянный

тип плода

Банан

груша

Слива

Лабораторная работа.        Группа №4

Определение типов плодов покрытосеменных растений.

Цель: изучить и классифицировать плоды.

Задание:

  1. Рассмотрите имеющиеся у вас плоды.
  2. Разделите из на сочные и сухие, односемянные и многосемянные.
  3. Заполните таблицу .
  4. Сделайте вывод.

Название растения

простой

сборный

сухой

сочный

одно-семянный

много-семянный

тип плода

Персик

Тыква

Подсолнечн

Лабораторная работа.        Группа №5

Определение типов плодов покрытосеменных растений.

Цель: изучить и классифицировать плоды.

Задание:

  1. Рассмотрите имеющиеся у вас плоды.
  2. Разделите из на сочные и сухие, односемянные и многосемянные.
  3. Заполните таблицу .
  4. Сделайте вывод.

Название растения

простой

сборный

сухой

сочный

одно-семянный

много-семянный

тип плода

Апельсин

Кукуруза

Томат

Лабораторная работа.        Группа №6

Определение типов плодов покрытосеменных растений.

Цель: изучить и классифицировать плоды.

Задание:

  1. Рассмотрите имеющиеся у вас плоды.
  2. Разделите из на сочные и сухие, односемянные и многосемянные.
  3. Заполните таблицу .
  4. Сделайте вывод

Название растения

простой

сборный

сухой

сочный

одно-семянный

много-семянный

тип плода

Арбуз

Виноград

Клён

Приложение 2.

Матрица ответов для проверки лабораторной работы.

Название растения

простой

сборный

сухой

сочный

одно-семянный

много-семянный

тип плода

фасоль

+

+

+

Боб

Баклажан

+

+

+

Ягода

Мандарин

+

+

+

Гесперидий

Пшеница

+

+

+

зерновка

яблоко

+

+

+

яблоко

Киви

+

+

+

Ягода

Банан

+

+

+!

Ягода

груша

+

+

+

яблоко

Слива

+

+

+

Костянка

Персик

+

+

+

Костянка

Тыква

+

+

+

Тыквина

Подсолнечник

+

+

+

Семянка

апельсин

+

+

+

Гесперидий

Кукуруза

+

+

+

Зерновка

Томат

+

+

+

Ягода

Арбуз

+

+

+

Тыквина

Виноград

+

+

+

ягода

Клен

+

+

+

крылатка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...