Урок биологии. 6 класс. Распространение плодов и семян.
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Михайлова Лариса Ивановна
Урок биологии. 6 класс. Распространение плодов и семян. Учебник: В.В.Пасечник. Биология. Многообразие покрытосеменных растений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Михайлова Лариса Ивановна

Место работы: МБОУ «Гимназия № 2» г.Осташков, Тверской области

Предмет: биология.

Класс: 6.

Учебник: В.В.Пасечник. Биология. Многообразие покрытосеменных растений.

Тема урока: Распространение плодов и семян.

Тип урока: урок освоение новых знаний (ОНЗ).

Планируемые результаты:

Личностные результаты обучения

учащиеся должны:

— уметь слушать и слышать другое мнение.

Метапредметные результаты обучения

познавательные

учащиеся должны уметь:

- анализировать результаты наблюдений и делать выводы;

коммуникативные

- организовывать работу в группе

регулятивные

- уметь работать по плану

- формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— способы распространение плодов и семян.

Учащиеся должны уметь:

— различать и описывать приспособления, выработавшиеся у плодов и семян в связи с различными способами распространения

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, презентация, карточки для групповой работы

Ход урока:

№ п/п

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности

 (1 мин.)

Проверяет готовность обучающихся к уроку, мотивирует обучающихся к уроку: 

 Проверь, дружок,

 Готов ли ты начать урок?

 Все ль на месте, все ль в порядке

 Книжка, ручка и тетрадка?

 Проверили? Садитесь!

 С усердием трудитесь!

осознают значение обучения

Л. включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

2.

Проблемная ситуация и актуализация знаний. (4 мин.)

Организует фронтальную опрос:

Из чего состоит семя?

Что такое семя? (Семя - растение в зачаточном состоянии и с запасом питательных веществ )

Какова роль семян в жизни растений?

Перед вами плоды сливы, смородины, жёлудя и винограда. Какой из них лишний? Для чего нужен жёсткий  околоплодник желудям? (Околоплодник жёлудя нужен для защиты.)

Может ли яркий сочный околоплодник сливы, винограда, смородины защитить семена? Зачем нужен такой околоплодник растениям? (Своим вкусом и цветом он привлекает животных. )

Какую пользу из этого извлекают растения?

(Животные, поедая плоды,  распространяют семена растений)

- Предположите, какому вопросу будет посвящён урок?

- Сформулируйте тему урока! Цель! (Тема урока. Распространение плодов и семян.

Цель: узнать как происходит распространение плодов и семян?)

воспроизводят ранее изученный материал

определяют и формулируют тему и цель урока.

Р. формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

3.

Совместное открытие знаний.

(25мин.)

  1. Организует работу в группах:

Задания для 1 группы:

Распространение ветром

  1. Изучите материал учебника с.74-75  «Распространение с помощью ветра». Рассмотрите рисунки.
  2. Ответьте на вопросы:

Какие приспособления к распространению ветром имеют семена тополя, ковыля?  плодики одуванчика? плодики клёна, ясеня, вяза?

Задания для 2 группы:

Распространение водой

  1. Изучите материал учебника с.75 «Распространение водой». Рассмотрите картинки.
  2. Ответить на вопросы:

Какие приспособления к распространению водой имеют плоды ольхи и кокосовой пальмы?  

Задания для 3 группы:

Распространение саморазбрасыванием

  1. Изучите материал учебника с.75-76 «Распространение саморазбрасыванием».  Рассмотрите рисунки.
  2. Ответить на вопросы:

Какие приспособления к распространению имеет недотрога? горох и фасоль?

Задания для 4 группы:

Распространение с помощью животных и человека

  1. Изучите материал учебника с.76-78 «Распространение с помощью животных и человека». Рассмотрите рисунки.
  2. Ответить на вопросы:

Какие приспособления к распространению имеют лопух и череда,  подорожник, амброзия? брусника?

работают с текстом учебника, раздаточным материалом.

описывают приспособления плодов и семян для их распространения

К. формировать  умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Р. формировать  умение работать по плану

Пр. описывать приспособления плодов и семян для их распространения

П. анализируют результаты наблюдений и делают выводы

4.

Первичное закрепление

(5 мин.)

Организует первичное закрепление с самопроверкой.

Заполнение таблицы «Способы распространения семян»

Самопроверка и самооценка по алгоритму:

1. Что нужно было сделать в задании?

2. Удалось получить результат?

3. Правильно или с ошибкой?

4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

5. Поставьте себе оценку.

применяют полученные знания на практике

оценивают ответ по алгоритму

П. классифицируют плоды и семена по способам их распространения

5.

Домашнее задание

(2 мин.)

Объясняет домашнее задание.

Параграф 14; уметь устно отвечать на вопросы.

№ 53 с.27 в тетради

Смастерить модель, иллюстрирующую особенности строения плода для одного из способов распространения

6.

Рефлексия учебной деятельности

(3 мин.)

Организует подведение итогов по теме урока.

-На какой вопрос мы отвечали на уроке (какую проблему решали)? Что мы выяснили?

- Сравните свой вывод с выводом на слайде!

Организует самооценку учащихся.

- Оцените свою работу на уроке

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я                                        

                                                                              3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен (почему?)

что получилось?

что надо повторить?
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно

Выставляет оценки.

формулируют вывод по теме урока.

оценивают работу на уроке по алгоритму.

П. анализируют результаты работы в группах и делают выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 6 классе "Распространение плодов и семян"

Презентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Распространение плодов и семян"...

Урок по естествознанию: "Распространение плодов и семян"

Урок разработан для учащихся специальных (коррекционных) школ....

урок по теме "Распространение плодов и семян"

Использование на уроке  стихотворений и загадок, как средство повышения интереса к предмету, как средство  привлечения внимания ребёнка к удивительному в природе....

Самоанализ урока биологии в 6 классе по теме "Распространение плодов и семян"

Самоанализ урока биологии в 6 классе по теме «Распространение плодов и семян»    Урок проходил в  6 классе, предмет – биология, в классе двое обучающихся, на уроке присутствовало д...

Разработка урока по биологии в 6 классе "Распространение плодов и семян"

1. Технологическая карта урока.2. Приложение 1.3. Приложение 2.4. Приложение 3....