Главные вкладки

    Самоанализ урока биологии в 6 классе
    методическая разработка по биологии (6 класс)

    Ермолаева Валентина Алексеевна

    Автор программы Пономарёва И.Н.

    Тема урока: Минеральное питание растений и значение воды.

    Тип урока: Урок изучения нового материала

    Вид урока: проблемного изложения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoanaliz_uroka_biologii_6kl_microsoft_office_word.docx19.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ учителя биологии Ермолаевой В.А.

    Урок биологии в 6 классе

    Автор программы Пономарёва И.Н.

    Тема урока: Минеральное питание растений и значение воды.

    Тип урока: Урок изучения нового материала

    Вид урока: проблемного изложения

    Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая с применением технологии проблемного обучения.

     Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих уроках биологии.                                                                                                                           Урок проводился в 6 классе, ученики которого отличаются достаточно высокой учебной мотивацией. Они умеют работать в парах, в малых группах; умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, оценивать себя и взаимооценивать друг друга. В общении наблюдалось сотрудничество, включенность детей в учебную деятельность. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся, активно использовалась подача материала с помощью мультимедиа. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 6 класса.                                                                                       Урок был направлен на достижение  планируемых результатов:                             Предметных  результатов –должны уметь                                                                                                                    объяснять значение понятий: минеральное (почвенное) питание, органические удобрения, минеральные удобрения, микроэлементы, экологические группы, объяснять роль корневых волосков в механизме почвенного питания;                                                                обосновывать роль почвенного питания в жизни растений;                                                              сравнивать и различать состав и значение органических и минеральных удобрений для растений;                                                                                                                                   устанавливать взаимосвязь почвенного питания растений и условий внешней среды;  наблюдать и описывать рост и развитие растений; фиксировать результаты исследований;

     метапредметных  результатов- должны уметь использовать различные источники для поиска и извлечения из них нужной информации; развивать  умения планировать  цели  и задачи  урока; развивать   пространственное  мышление,  использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщения.

     личностных результатов- проявление творческих способностей, устойчивой мотивации к изучению биологии; способствовать развитию находчивости, смекалке, быстроты реакции, формировать у учащихся позитивной мотивации на уроке; развитие умения работать в парах и коллективе.

    Цели и задачи урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле.                                                                                                                                                                      

    Цель

    образовательные - сформировать у учащихся знания о минеральном питании растений; познакомить c минеральными и органическими удобрениями; научить распознавать растения различных экологических групп;

    развивающие - развивать умения устанавливать причинно-следственные связи; применять полученные знания; расширять кругозор; развивать активную познавательную деятельность; формировать интеллектуальные способности (умение анализировать обобщать, сравнивать, классифицировать, делать выводы), поддерживать здоровье учащихся с использованием здоровьесберегающих технологий;

    воспитательные - прививать навыки коллективного (группового) труда, умения провести оценку и самооценку; воспитывать экологическую грамотность учащихся, бережное отношение к растениям.

        Выбранная структура урока рациональна для реализации поставленных целей. Оптимально подобрано время для каждого этапа урока. Все этапы урока были направлены на выполнение цели урока с учетом возможностей класса.  Была обеспечена логическая связь между ними. Основные формы обучения – фронтальная, индивидуальная с элементами групповой работы.

    На первом  этапе урока.                                                                                                    1.Оргмомент

    Включение в деятельность

    Положительная эмоциональная направленность

    – создана  рабочая  обстановка  на уроке.                                                                                         Работали над формированием   благоприятного для обучения микроклимата. 
    ( Воспитательный момент.)

    2.Актуализация знаний

    Повторение изученного материала по карточке (проверка задания в паре);                            Повторение изученного материала провели в виде разминки, проверили  знания основных понятий: зоны корня, плодородие земли.  Выделили  проблемный  вопрос:   Откуда корень получает  минеральное питание?

    3. Из проблемного вопроса

     Определили  тему урока. Постановка  цели урока и  учебных задач;

      Все задания подбирала, так, чтобы  отрабатывать универсальные учебные действия, навыки работы с  различными источниками информации, умение работать в парах. Такая форма работы значительно снизила уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным.  При совместном выполнении задания происходило взаимообучение.

    Использовала на уроке  самостоятельную работу практического характера, которая стимулировала учебно-познавательную деятельность, занимала большую часть урока, что является высоким показателем урока.

     Самостоятельная работа способствовала приращиванию  знаний на уроке. На протяжении всего урока наблюдалась  связь с жизнью, с другими предметами школьного цикла физики, химии, экологии.  Использование на уроке компьютера позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Видео материал позволил ребятам увидеть своими глазами движения воды и минеральных веществ. Слайдовая презентация содержала наглядный и практический материал. Все это позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

    4.  На этапе закрепления  полученных знаний ребята показали, то чему научились, что узнали.

    Оценка предметных знаний хорошая.

    Обучающиеся 6 класса  показали  хорошие способность к взаимооценке, работа в паре; контроль знаний; запись результата теста; взаимопроверка; взаимооценка; определение оценки за урок ( Личностные и Коммуникативные УУД)

      4.  Этап  Рефлексия

    Осознан учащимися , хорошая самооценка результатов своей деятельности, всего класс. Для оценки своей деятельности учащиеся использовали оценочные листы, в которые учащиеся вносили результаты своей работы.

      Цели урока были достигнуты. На уроке происходило формирование личностных качеств учащихся, развивалось творческое мышление, закреплялись рациональные приемы учебной деятельности.

     

      Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока, о чем свидетельствуют результаты рефлексии.

    Результативность урока высокая, так как все учащиеся работали; все учащиеся справились с заданиями. Подготовили опережающие задания. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом выполнен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"

    Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"...

    Самоанализ урока биологии "Общая характеристика типа Кишечнополостные. Гидра - пресноводный полип"

    САМОАНАЛИ3 УРОКА БИОЛОГИИ  «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПА КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ. ПРЕСНОВОДНАЯ ГИДРА, ОСОБЕННОСТИ ЕЁ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

    Самоанализ урока биологии в 6 классе по теме "Распространение плодов и семян"

    Самоанализ урока биологии в 6 классе по теме «Распространение плодов и семян»    Урок проходил в  6 классе, предмет – биология, в классе двое обучающихся, на уроке присутствовало д...

    Самоанализ урока биологии

    Самоанализ урока биологии в 6 классе "Воздушное питание растений - фотосинтез"...

    Самоанализ урока биологии.

    Самоанализ урока биологии, 8 класс, тема:скелет человека, значение, строение и типы соединения костей....

    Самоанализ урока биологии по теме "Многообразие земноводных"

    Самоанализ урока биологии по теме "Многообразие земноводных"...