Самоанализ урока биологии
материал по биологии (6 класс) на тему

Звонецкая Оксана Филипповна

Самоанализ урока биологии в 6 классе "Воздушное питание растений - фотосинтез"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока биологии

Класс - 6

Предмет - биология

Автор учебника – Н.И. Сонин

Тема урока – Воздушное питание растений. Космическая роль фотосинтеза.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая с применением технологии проблемного обучения, технологии эвристического обучения, ИКТ.

Цель  урока - изучение процесса воздушного питания растений и космической роли фотосинтеза, она была достигнута в ходе урока, благодаря рациональному сочетанию содержания учебного материала и методов его изучения.

Данный урок является составной частью темы «Питание живых организмов». Он опирается на знания учащихся, полученные при изучении темы «Корневое питание растений», знания о внутреннем строении растений в целом и отдельных его частей, о химическом составе и процессах, происходящих в растениях. Научная правильность освещения материала на уроке достигается опорой на опыты великих ученых-естествоиспытателей и на данные учебника.

Для проведения урока была составлена технологическая карта, в которой сконструированы все этапы урока.

При составлении плана урока было чётко распределено время между его этапами. Больший временной промежуток отделён на изучение нового материала. Все этапы имеют логическую последовательность.

Содержание урока соответствует возрастным особенностям детей, методы и приемы, использованные на уроке (групповая работа, проблемные вопросы, игровые моменты, компьютерные технологии и наглядные пособия), помогают учащимся  освоить материал осознанно и увеличить их познавательную активность.

Я старалась обеспечить мотивацию  изучения данной темы  путем постановки проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся сами определили тему урока.

Класс для работы был разбит на группы, в состав которых входили ребята разного уровня обученности. Такое распределение в группах направленно на формирование умений работать в группе: умение слушать друг друга, распределять роли, уметь проводить самооценку и взаимоконтроль.

Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным

Моя деятельность была направлена на:

-включение в деятельность учащихся, создание доброжелательного настроя на уроке; создание проблемной ситуации

-подведение к выводу, рефлексии

Деятельность учащихся была направлена на усвоение

Личностных УУД:

развитие навыков сотрудничества, работая в группе.

Регулятивных:

-постановка цели, планирование своей работы.

Коммуникативных:  диалоговые и поли логовые формы общения, создание ситуации успеха.

При проведении рефлексии использовали прием незаконченного предложения:

Мне было интересно…;    

Было трудно…;                  

 Мое настроение…

Психологический климат на уроке был благоприятным, взаимоотношения между учителем и учащимися хорошие. На уроке присутствовала атмосфера сотрудничества, хотя не все учащиеся были активны в работе: слабый словарный запас, навыки работы с текстом.

Для снятия напряжения в работе была проведена физкультминутка.

Домашнее задание носило творческий и дифференцированный характер.

На мой взгляд, поставленную цель удалось реализовать на уроке. Большинство детей справились со всеми заданиями, выявили трудности в работе, оценили свою деятельность на уроке, что является важным компонентом регулятивных УУД. Цель урока достигнута.

Результаты работы:

Предметные:

- познакомились со способом получения растением веществ, необходимых для питания из воздуха, с условиями протекания фотосинтеза, ролью хлоропластов и хлорофилла в образовании органических веществ;

- получили  представление о космической роли фотосинтеза, значимости его для всех живых организмов планеты Земля;

Метапредметные:

Познавательные:

- учились наблюдать за растениями и процессами их жизнедеятельности, анализировать и объяснять результаты опытов;

- осваивали навыки работать с разными источниками информации:  с текстом заданий и иллюстрациями, закрепляли навыки работы со словарем;

- формировали интеллектуальные учебные  действия (анализировать, сравнивать, обобщать, объяснять явления природы – устанавливать взаимосвязи, доказывать, строить рассуждения).

Коммуникативные:

- развитие  внимания, речи, способности к самостоятельной деятельности и совместной деятельности в группах, при решении проблемных задач;

Регулятивные:

- ориентирование на создание целей и задач учебной деятельности, развитие способности выбирать целевые и ценностно-смысловые установки в действиях и поступках применительно к живой природе, экологии;  

Личностные:

- сохранения мотивации к учебной деятельности, адекватная оценка своей учебной деятельности. Осознание целостности мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"

Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"...

Самоанализ урока биологии "Общая характеристика типа Кишечнополостные. Гидра - пресноводный полип"

САМОАНАЛИ3 УРОКА БИОЛОГИИ  «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПА КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ. ПРЕСНОВОДНАЯ ГИДРА, ОСОБЕННОСТИ ЕЁ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

Самоанализ урока биологии в 6 классе по теме "Распространение плодов и семян"

Самоанализ урока биологии в 6 классе по теме «Распространение плодов и семян»    Урок проходил в  6 классе, предмет – биология, в классе двое обучающихся, на уроке присутствовало д...

Самоанализ урока биологии.

Самоанализ урока биологии, 8 класс, тема:скелет человека, значение, строение и типы соединения костей....

Самоанализ урока биологии по теме "Многообразие земноводных"

Самоанализ урока биологии по теме "Многообразие земноводных"...

Самоанализ урока биологии в 6 классе

Автор программы Пономарёва И.Н.Тема урока: Минеральное питание растений и значение воды.Тип урока: Урок изучения нового материалаВид урока: проблемного изложения...