Самоанализ урока биологии по теме "Многообразие земноводных"
материал по биологии (7 класс)

Ринчинова Мираида Валерьевна

Самоанализ урока биологии по теме "Многообразие земноводных"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока биологии по теме «Многообразие земноводных», проведенном в 7 классе учителем биологии Ринчиновой М.В.

Данный урок является 2-ым уроком, после общего изучения класса «Земноводные»

Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.

Перед уроком ставились следующие цели: Познакомить  с многообразием и значением земноводных

Образовательные задачи: формирование понятия о многообразии и значении земноводных в природе и жизни людей;

Развивающие задачи: умение работать с текстом учебника с дополнительной литературой; развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, охрана земноводных, записанные в Красную книгу Бурятии.

На данном уроке решался комплекс взаимосвязанных задач: изучение нового материала, его закрепление, повторение и проверка знаний и умений ранее изученных тем биологии и смежных предметов, на базе которых строилось усвоение нового содержания, формирование естественно- научного мировоззрения, которой подчинены все остальные задачи.

Цели урока достигнуты благодаря использованию различных форм работы на уроке, методов обучения, взаимосвязи элементов урока, а также учета учебных и психологических особенностей учащихся:

    -Достаточная сформированность мыслительной деятельности,

    -Умение концентрировать внимание

    -Средний и высокий уровень памяти учащихся (зрительной и слуховой) и др

Содержание урока соответствовало теме и целям. Использованы фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы, сочетание которых способствовало эффективной организации учебной деятельности.

На уроке применялись различные методы обучения: наглядные, практические, поисковые, словесно-репродуктивные, игровые. Работа проходила в сотрудничестве с учителем.

Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

На уроке осуществлены межпредметные связи с медициной, обеспечением безопасности жизнедеятельности, внутрипредметные связи с темой: «Многообразие земноводных», также прослеживается взаимосвязь с жизненными ситуациями.

На уроке целесообразно использованы наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения, что способствовало активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, созданию ситуации успеха, формированию интереса  к изучению материала темы.

С целью развития познавательных процессов учащихся были использованы различные приемы, домашняя работа( в виде сообщений и презентации, конкурсы способствовали развитию мышления, памяти, внимания, развитию речи, воображения.

Активность учащихся была достаточно высокой, этому способствовали игровые и элементы занимательности.

Проведение урока в форме игры дало возможность детям чувствовать себя уверенно, раскованно, не позволило  вызвать у учащихся умственное напряжение, напряжение глаз. Таким образом был учтен здоровьесберегающий компонент.

Темп урока оптимален. Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся.

Считаю, что урок достиг целей, результативен, так как учащиеся активно, с интересом  и правильно выполняли  задания. Задачи урока реализованы в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"

Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"...

Самоанализ урока биологии "Общая характеристика типа Кишечнополостные. Гидра - пресноводный полип"

САМОАНАЛИ3 УРОКА БИОЛОГИИ  «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПА КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ. ПРЕСНОВОДНАЯ ГИДРА, ОСОБЕННОСТИ ЕЁ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

Презентация к уроку биологии по теме "Земноводные или амфибии" в 7 классе

Данная презентация поможет учителю заинтересовать школьников, расширить их кругозор, систематизировать знания по биологии....

Самоанализ урока биологии в 6 классе по теме "Распространение плодов и семян"

Самоанализ урока биологии в 6 классе по теме «Распространение плодов и семян»    Урок проходил в  6 классе, предмет – биология, в классе двое обучающихся, на уроке присутствовало д...

Презентация к уроку биологии 7 класс "Земноводные"

Разнообразие земноводных-презентация...

Урок биологии, 7 класс "Земноводные"

Урок по теме"Земноводные", 7 класс. Урок разработан в соответствии с ФГОС.  Тип урока: новые знания. Метод: проблемного обучения...