Самоанализ урока биологии в 8 классе Тема урока: Доказательства животного происхождения человека Раздел «Происхождение человека»
материал по биологии (8 класс)

каляпин юрий валерьевич

Самоанализ урока биологии в 8 классе Тема урока: Доказательства животного происхождения человека Раздел «Происхождение человека» Цель: обобщить, углубить и систематизировать знания о роли биологических и социальных факторов на разных стадиях антропогенеза, формирование материалистического представления о происхождении человека из мира животных. Задачи: Образовательная: - расширить представления учащихся о происхождении человека из мира животных; формировать у учащихся понятие о положении человека в мире животных Развивающая: расширения кругозора; развивать умения применять знания в повседневности. Воспитательная: формировать уважительное отношение к чужому мнению; стимулировать развитие познавательного интереса. Тип урока: По дидактической цели: урок изучения нового материала; По способу организации деятельности: индивидуально-групповая; По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый. Методы: Основной: проблемно-поисковый (решение проблемной задачи); Дополнительные: • словесные (беседа, диалог); • наглядные (презентация, схема, таблица презентации); • практически (работа с карточками); • дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение). Средства обучения: текст, схемы и таблицы Оборудование: ПК; проектор; мультимедийная презентация к уроку. Форма учебной деятельности: индивидуальная; групповая. Планируемые результаты: раскрыть происхождении человека, сформировать у учащихся представление о родстве человека и животных. Постановка проблемного вопроса опирается на имеющиеся знания у обучающихся. Учащиеся сами определили тему урока и сформулировали его цель. Необходимые термины, схему, данные зафиксировали в таблицу. На стадии рефлексии учащимися подводится итог сегодняшней работы. Это осуществляется с помощью самооценки по пятибалльной системе. На уроке продолжалось формирование речевых навыков, а конкретно – навыков монологической речи в ответе на конкретно поставленные вопросы. В процессе обучения было использовано различное оборудование, помогающее удержать внимание обучающихся. Для успешного управления классным коллективом учащимся предлагались задания, соответствующие их способностям и уровню мотивации. С помощью работы в группах обучающиеся могли повышать познавательный интерес. Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, проведена динамическая пауза. Дети получили творческое домашнее задание, которое является продолжением, начатого на уроке. Считаю, что моя деятельность в целом была успешной, и поставленные мною цели и задачи были достигнуты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока биологии в 8 классе

Тема урока: Доказательства животного происхождения человека

Раздел «Происхождение человека»

Цель: обобщить, углубить и систематизировать знания о роли биологических и социальных факторов на разных стадиях антропогенеза, формирование материалистического представления о происхождении человека из мира животных.

Задачи:

Образовательная: - расширить представления учащихся о происхождении человека из мира животных; формировать у учащихся понятие о положении человека в мире животных

 Развивающая: расширения кругозора; развивать умения применять знания в повседневности.

Воспитательная: формировать уважительное отношение к чужому мнению; стимулировать развитие познавательного интереса.

Тип урока:

По дидактической цели: урок изучения нового материала;

По способу организации деятельности: индивидуально-групповая;

По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый.

Методы:

Основной: проблемно-поисковый (решение проблемной задачи);

Дополнительные:

  • словесные (беседа, диалог);
  • наглядные (презентация, схема, таблица презентации);
  • практически (работа с карточками);
  • дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).

Средства обучения: текст, схемы и таблицы

Оборудование: ПК; проектор; мультимедийная презентация к уроку.

Форма учебной деятельности: индивидуальная; групповая.

Планируемые результаты: раскрыть происхождении человека, сформировать у учащихся представление о родстве человека и животных.

Постановка проблемного вопроса опирается на имеющиеся знания у обучающихся.

Учащиеся сами определили тему урока и сформулировали его цель. Необходимые термины, схему, данные зафиксировали в таблицу.

На стадии рефлексии учащимися подводится итог сегодняшней работы. Это осуществляется с помощью самооценки по пятибалльной системе.

На уроке продолжалось формирование речевых навыков, а конкретно – навыков монологической речи в ответе на конкретно поставленные вопросы.

В процессе обучения было использовано различное оборудование, помогающее удержать внимание обучающихся.

Для успешного управления классным коллективом учащимся предлагались задания, соответствующие их способностям и уровню мотивации.

С помощью работы в группах обучающиеся   могли повышать познавательный интерес.

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, проведена динамическая пауза.

Дети получили творческое домашнее задание, которое является продолжением, начатого на уроке.

Считаю, что моя деятельность в целом была успешной, и поставленные мною цели и задачи были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока биологии в 11 классе по теме: «Доказательство происхождения человека от животных».

Данный урок – урок актуализации, систематизации знаний, закрепления нового материала. Метод обучения – проблемный.Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-см...

Конспект урока биологии 11 класс Тема урока: Становление эволюционных представлений

Конспект урока  биологии 11 классТема урока: Становление эволюционных представлений...

Презентация к уроку биологии 5 класс Тема "Животные" "Передвижение животных"

Презентация подготовлена учеником 5 класса к уроку по теме " Животные" В данной презентации описаны три способа передвижения собаки. Шаг, рысь, иноходь....

Технологическая карта к уроку биологии 5 класс. Тема урока Разнообразие живой природы

Технология урока направлена на реализацию системно-деятельностного подхода...

Технологическая карта к уроку биологии 8 класс. Тема урока Тканевая совместимость и переливание крови

Урок спроектирован с использованием технологии проблемного диалога...

Конспект урока Биология, 6 класс Тема урока «Водоросли, их разнообразие и значение в природе»

План - конспект урока по биологии по теме "Водоросли, их разнообразие и значение в природе"...

Конспект урока Биология, 10 класс Тема урока «Уровни организации живой материи»

План- конспект урока по биологии по теме "Уровни организации живой материи"...