Конкурсное испытание "Методическая мастерская" в рамках заочного регионального этапа "Учитель года России"
методическая разработка

Сустаева Ирина Борисовна

Презентация к методической мастерской "Использование краеведческого материала на уроках русского языка и литературы для развития интеллектуальных сособностей  обучающихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_masterskaya.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Больше-Череватовская основная общеобразовательная школа» Адрес: Нижегородская область, Дивеевский район, с.Большое Череватово , ул.Солнечная , д.10 http://schkola.do.am/ Конкурсное испытание « Методическ ая мастерская » i-sustaeva@mail.ru Тема. Использование краеведческого материала на уроках русского языка и литературы для развития интеллектуальных способностей учащихся. 2021 год

Слайд 2

Актуальность личного вклада педагога ПРОТИВОРЕЧИЯ Восстановление, сохранение и обеспечение роста интеллектуального богатства России в интересах как нынешнего, так и будущего поколений- первостепенная задача системы образования Снижение учебной мотивации учащихся среднего звена ( связано с возрастными особенностями), низкое развитие интеллектуальных способностей обучающихся, невысокий уровень самореализации школьников ИДЕЯ. Создание системы форм проведения уроков и внеурочных занятий на основе краеведения с целью совершенствования уровня развития интеллектуальных возможностей каждого ученика

Слайд 3

Цель Изучение методической литературы по проблеме исследования. Создать условия для приобретения учащимися учебных умений, необходимых для развития интеллектуальных способностей, содействовать поддержке внутренней учебной мотивации на основе интереса к краеведению. Внедрить в педагогическую практику такую организацию учебного процесса, которая способствовала бы интеллектуальному развитию учащихся, стимулировала на самообучаемость школьника. 4. Развивать коммуникативные умения сотрудничества, создать условия для раскрытия личностного потенциала учащихся, их оптимального самоопределения и самореализации. Повышение уровня развития интеллектуальных способностей учащихся при изучении русского языка и литературы посредством использования материалов по краеведению. Задачи профессиональной деятельности деятельности

Слайд 4

Теоретическая база педагогического опыта Д.Б.Эльконин , В.В.Давыдов П.Я.Гальперин И.С.Якиманская Ч.Темпл, Д.Стил , К.Мередит Технология развивающего обучения Теория поэтапного формирования умственных действий Личностно-ориентированное развивающее обучение Развитие критического мышления через чтение и письмо

Слайд 5

Новизна и практическая значимость опыта Разработка содержания уроков с использованием краеведческого материала, направленных на активизацию познавательной деятельности школьников, формирование их позитивной учебной мотивации, развитие интеллекта, творческого мышления по русскому языку и литературе . Опыт является единой системой «урок русского языка -урок литературы -внеурочная работа по русскому языку и литературе -индивидуальная работа с учащимися»

Слайд 6

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Тематическое планирование уроков русского языка и литературы с обновлённым содержанием разделов программы на основе краеведческого материала Проектирование уроков с использованием краеведческого материала Разработка программы внеурочной деятельности «Поэты и писатели родного края»

Слайд 7

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Направления работы Краеведческие уроки-исследования разных типов. Использование отдельных элементов краеведения на различных этапах урока. Краеведческая работа с детьми во внеурочное время. Методы Репродуктивный Проблемно-поисковый (как ведущий) Коммуникативный Формы работы Лекции с элементами беседы Внеклассная работа по краеведению Краеведческий кружок Экскурсии Краеведческая конференция Устный журнал Литературная гостиная Защита творческих проектов Участие в конкурсах краеведческо-исследовательских работ

Слайд 8

Результативность профессиональной педагогической деятельности Качество знаний по русскому языку за 2017-2020 г. Качество знаний по литературе за 2017-2020 г. Качество знаний ОГЭ по русскому языку за 2019 г.

Слайд 9

Результативность профессиональной педагогической деятельности Диагностика уровня интеллектуального развития учащихся по методике ШТУР ШТУР 7 класс 2017-2018 уч.год ШТУР 9 класс 2019-2020 уч.год ШТУР 8 класс 2018-2019 уч.год

Слайд 10

Способы распространения педагогического опыта Выступления на педагогических советах школы, РМО, ШМО учителей русского языка и литературы, проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий трансляция опыта через персональный сайт, сетевые сообщества Педагог Победители и призеры научно-практической конференции исследовательских работ , призеры олимпиад, призеры муниципального этапа конкурса сочинений, проектов Обучающиеся

Слайд 11

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Слайд 12

Литература 1. Авдуевская И.А. Краеведение. Методическое обеспечение учебного процесса. http://abc.vvsu.ru/Books/kraeved_up/page0001.asp Сайт цифровых учебно-методических материалов ВГУЭС // abc.vvsu.ru , 2.Леонтович А.В. Рекомендации по написанию исследовательских работ. – // “Завуч”, № 1, 2001; 3.Нестерова Н.Г. Развитие познавательной активности учащихся в процессе краеведческой деятельности. – Томск, 1994; 4.Пять веков дивеевской земли. XVI - XX столетия: Из истории населённых пунктов Дивеевского района/Серия « Дивеевские колокола» -Н.Новгород: «Штрих»,1998. 5.Соловьёва М.А. Образовательно-воспитательный потенциал литературного краеведения//Литература в школе .-2017.-№3.-С.19-21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности" (заочный этап конкурса "Учитель года России 2016")

Еще  В.А. Сухомлинский в  книге «Разговор с молодым директором школы» говорил, что  «…главная задача начальных классов – это научить ребенка учиться. Научить пользоваться тем инструмент...

Конкурсный урок в рамках "Учитель года - 2020"

Урок в рамках муниципального конкурса "Учитель года - 2020"...

Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".

Конкурсное испытание «Я - учитель» для  конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".  В современной сис...

Конкурсное испытание "Методический семинар" для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Тема "Формирование познавательных общеучебных УУД школьников при обучении физики с целью повышения качества обучения и эффективной подготовки к ГИА".

Конкурсное испытание "Методический семинар" . Тема "Формирование познавательных общеучебных УУД школьников при обучении физики с целью повышения качества обучения и эффективной подготов...

Конкурсное испытание "Урок" для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Тема "Работа электрического тока".

Тема урока «Работа электрического тока»Цель: дать представление о работе электрического тока, как физической величине.Ссылка на урок: https://disk.yandex.ru/i/ZcF0JIfmo1QY2Q...

Пояснительная записка "Методическая мастерская" в рамках заочного регионального этапа "Учитель года России"

Пояснительная записка к методической мастерской "Использование краеведческого материала на уроках русского языка и литературы для развития интеллектуальных способностей обучающихся"...