Школа замещающих родителей «Подростковый возраст у приемных детей»
консультация

Трофимова Светлана Александровна

Больше всего родители начинают переживать за своего ребенка, когда тот вступает в период подросткового возраста. Задача мамы и папы – вовремя обратить внимания на необычное поведение ребенка и попытаться ему помочь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_zameshchayushchih_roditeley.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Школа замещающих родителей «Подростковый возраст у приемных детей»

 Подростковый возраст принято рассматривать, как переходный между детством и взрослостью. Хронологические границы подросткового возраста строго не определены, обычно его помещают между 11 — 12 и 16—17 годами.

По мнению ученых, после младенчества наиболее фундаментальные и быстрые изменения происходят именно в подростковом возрасте. Подросткам свойственно проявлять непредсказуемость, совершать неожиданные, экстравагантные поступки, демонстрировать колебания между полярными позициями.

У современного подростка качественные изменения и перестройка психических структур, личностное становление происходят в условиях глобальных социокультурных трансформаций. Это изменения института семьи, произошедшая социально-экономическая стратификация общества и, наконец, новые информационные технологии (прежде всего, возможность общения в социальных сетях). Все это меняет социальную ситуацию развития современного подростка, вносит коррективы в привычные представления о траекториях развития и содержании возраста, делает задачу описания подросткового возраста чрезвычайно сложной.

   Больше всего родители начинают переживать за своего ребенка, когда тот вступает в период подросткового возраста. Задача мамы и папы – вовремя обратить внимания на необычное поведение ребенка и попытаться ему помочь. По мере взросления ребенок начинает постигать окружающий мир. До определенного возраста малыш лишь наблюдает со стороны за всем происходящим вокруг и учится искусству общения с людьми. Однако примерно в возрасте одиннадцати лет маленький человечек начинает обращать внимание и на свой внутренний мир. Неожиданно для себя ребенок понимает, что познание собственной личности является самым важным моментом в жизни и начинает разбираться с бушующими внутри себя эмоциями. Самая распространенная модель поведения ребенка в подростковом возрасте, когда он начинает отстаивать свою независимость. Подростку становится мало личного пространства, и он всеми способами пытается отгородить свою жизнь от влияния взрослых людей. При попытках мамы и папы разговорить ребенка, он может даже среагировать достаточно агрессивно. Обидные слова сына или дочери, произносимые в адрес любимых людей, не говорят об их истинном отношении к ним. Просто в данный момент подросток хочет ограничить свое общение с семьей, чтобы расширить свое личное пространство. Желание уединения вполне естественно для подрастающего маленького человечка, ведь ему предстоит многое осмыслить в своей жизни, разобраться в своих внутренних желаниях и даже наметить для себе ближайшие цели. Иногда родителям не следует лезть в душу, а лучше просто выждать подходящий момент, когда ребенок будет в духе, чтобы обсудить все существующие в его жизни проблемы. И все же, иногда желание отделиться от своей семьи заходит слишком далеко. В ответ на какое-нибудь обидное слово подросток может показать свой протест и просто напросто сбежать из дома. Такие случаи, к сожалению, происходят на каждом шагу.... 

    Кризисы у подростков случаются практически в каждой семье. Однако родители должны найти в себе силы, чтобы стойко пережить тяжелый период и в случае необходимости прийти на помощь своему ребенку.... 

«Памятка для родителей»

1.        Умейте слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

2.        Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного.

3.        Умейте говорить с ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность.

4.        Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.

5.        Признавайте свои ошибки, просите прощения за неправильные действия и поступки, будьте справедливым в оценке себя и других.

Рекомендуемая литература:

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков

2. Байярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток

3. Дейноу Ш. Как пережить опасный возраст ваших детей?

 4. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации замещающим родителям по воспитанию приемного ребенка переходного возраста.

Воспитать ребенка - трудная, ответственная миссия. Тем сложнее она, если воспитывать не своего кровного, а ребенка из другой семьи. Переходный возраст-сложный, бурный, нестабильный и противоречивый пе...

Памятка для родителей "Подростковый возраст"

   Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст.   ...

Рекомендации родителям подросткового возраста.

Уважаемые родители, мы предлагаем Вам рекомендации, чтобы помочь Вам справиться с трудностями во взаимоотношениях со своими детьми, т. к. подростковый возраст часто называют трудным....

Лекторий для родителей_Подростковый возраст

Общение родителей и детей-подростков. Обсуждение и рекомендации.Если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойство к своему ребенку-подростку, то значит пришло время изменить что-то в вашей со...

Памятка родителям :"Подростковый возраст"

Информационный материал в рамках повышения психологических знаний об особенностях подросткового периода....

Просветительская лекция для родителей «Подростковый возраст, его особенности и проблемы»

Просветительская лекция для родителей «Подростковый возраст,  его особенности и проблемы»...

Социально-психолого-педагогический проект досугово-развивающего клуба «Зайцы-холл» Службы сопровождения замещающих семей «Счастливая семья» для детей младшего и среднего подросткового возраста

  ИЗ ИСТОРИИ ПРОЕКТАНазвание объединения возникло случайно – во время активных игр ребят и состязаний в прыжках с нейроскакалками. Дети прыгали, соревнуясь в количестве совершенных п...